Про реинкарнацию
Аналогично и про реинкарнацию Есенин – Высоцкий часто в форумах можно прочитать сообщения от «экзатированных эзотерикой дамочек» типа:
«Потоки сознания»
«Да, они очень похожи и своим творчеством, и личностными характеристиками. Я давно заметила это, ещё до статьи… Такие песни в то время (это о песнях Высоцкого – Ломов).
Чтобы их петь, нужно было быть очень смелым человеком, с большой силой воли, таким «правдорубом», идущим вразрез с советским правительством.
И в мыслях у меня сразу возник Сергей Есенин. Ведь столько схожего в характере, манере поведения, в мыслях и в судьбах… Один трагический конец… Одним словом – ДВА ВЕЛИКИХ ТАЛАНТА! Которых, как всегда, недооценивали при жизни...».
Банально!..
Ответы на вопросы, в какой «разрез с правительством» шёл Есенин – единственный из русских поэтов, полное собрание сочинений которого стало издаваться при жизни, и был ли он «недооценён при жизни», почему «трагический конец» у Есенина и Высоцкого был один – всегда остаются за рамками повествования.
Однако надо признать, про реинкарнацию Высоцкий – Кручёных или Есенин – Вознесенский действительно не говорит никто.
Про реинкарнацию Есенин – Высоцкий – и впрямь, достаточно часто: видать, коллективное бессознательное про реинкарнацию этих двоих безошибочно «что-то чувствует и знает».
Исследования по теме
Посему в тематике про реинкарнацию Есенин – Высоцкий автор – не пионер и не новатор. Только по сведениям, имеющимся в ГКЦМ В.С. Высоцкого, работ про реинкарнацию Есенин – Высоцкий не менее десятка.
Как пример, (приводится по работе С.В. Вдовина «Золотоволосый «хулиган» и «златоустый блатарь» (Есенин и Высоцкий)» [68]) это:
1) «Заметки москвитянина: два кумира: Есенин и Высоцкий» (Москворецкая ассоциация «ЦДС-Интернешнл», октябрь 1990 года), где безымянный автор размышляет о проблеме «идолопоклонничества»;
2) Статья В. Чибрикова в самарской газете «Известия» - «Поэты ходят пятками по лезвию ножа…» (к 105-й годовщине со дня рождения С.Есенина) от 03.10.2000 года и его же доклада на конференции по творчеству Высоцкого в Самаре (ноябрь 2000 года – «Сергей Есенин и Высоцкий»;
3) Статья Г. Ивановой «А ты сумей улыбнуться в стихе…»: Есенин и Высоцкий» в районной газете «Приокская новь» (Рыбное Рязанской области) от 02.02.1993 года.
Под другим названием – «…Чернь его любит за буйство и удаль»: есенинская «пугачевщина» Высоцкого» – она продублирована в рязанской газете «Молодежный курьер».
Посвящена, главным образом, «театральным» пересечениям поэтов, их драматической одаренности;
4) Также в Рязани увидел свет межвузовский сборник научных трудов РГПУ (1995 год). В нём – текст доклада А.Е. Осипова «История сердцу знакомая: С.А. Есенин и В.С. Высоцкий» на конференции «С.А.Есенин: проблемы творчества, связи».
Наиболее объемистый из всех материал. В нём автор прослеживает и пытается обосновать до 20 тезисов и мотивов, кои, по его мнению, сближают поэтов;
5) Газета «Я – телохранитель» дважды (спецвыпуск 1995 года и № 2, 1998 год) обращалась к заявленной теме.
В спецвыпуске это страница с выдержками из мемуаров поэта-эмигранта Г. Иванова, цитатами из воспоминаний Г. Бениславской, В. Наседкина и других, текст «Песни» Есенина «Есть одна хорошая песня у соловушки…».
Подборка призвана, по мысли её составителей, вызвать ассоциации с творчеством и судьбой Высоцкого (все прочие страницы газеты отданы Высоцкому);
6) В статье С. Кредова «Немногого прошу взамен бессмертья»: о мотивах в поэзии; Высоцкий и Маяковский; Высоцкий и Есенин», теме про реинкарнацию отдано только несколько абзацев – о том, почему Советская власть «опасалась» Есенина и Высоцкого (ибо – оба «объединители людей»);
7) Статья М. Кудимовой «Ученик отступника» в «Континенте» (1992 год, № 2, вып. 72). «Отступник» - Есенин. «Ученик», соответственно, Высоцкий. Рассматривается мировоззрение, творчество поэтов в «религиозно-криминальном» аспекте;
8) Статья Н. Крымовой «О Высоцком» в «Авроре», № 8, 1981, с. 106 – 109.
«Сгинули» в печати…
Проблематика в том, что «за давностью лет» эти работы так и «умерли» в печатных носителях, ибо широкому читателю неизвестны.
Шутка ли, но даже эпохальный труд С.В. Вдовина [68], изданный в далёком 2005 году тиражом 400 экземпляров + дополнительный тираж 2006 года в 200 экземпляров, автору в полном объёме недоступен!
Иными словами, сухой, без «воды», по аналогии с реинкарнацией Линкольн – Кеннеди «кодифицированный» список совпадений жизненных и творческих реалий Есенина и Высоцкого в Сети отсутствует и поныне (настоятельно рекомендую убедиться лично по ПС Яндекс и Гугл).
Есть и в РуНете
При этом РуНет, безусловно, украсила работа канд. техн. наук В.А. Мешкова «Владимир Высоцкий: встречи с Сергеем Есениным» [69], «перекочевавшая» в РуНет после публикации в печати.
Но, повторимся, сухо-энциклопедической работы по означенной тематике нет. И это – основная причина, побудившая автора взяться за неё.
Задача!
Тем не менее, никоим образом не претендуя на исчерпывающий перечень совпадений по реинкарнации, обозначим основную задачу главы –
отследить сходство биографии, обстоятельств личной жизни, творчества, астрологических показателей на предмет возможности установления аутентичности утверждения про реинкарнацию Есенин – Высоцкий.