Рулёжка
Лайнер начинает медленное скольжение, не возбуждая внимания талибов. Всё включается поочередно, выпускается механизация крыла.
Началось…
Выход на магистральную рулёжку. Она метрах в двухстах от взлетно-посадочной полосы.
Можно к ней двигаться перпендикулярно, но экипаж уходит вправо, на другую рулёжку, чтобы полосы для разбега лайнера потом хватило.
Важно!
В условиях высокогорья двигатели не развивают нужную мощность. ИЛ-76 – самолёт простой, но с топливом всё равно взлётный вес на 120 тонн тянет.
До этого было отдельно оговорено: если достаточная скорость не разовьётся, экипаж довыпускает закрылки и предкрылки полностью, чтобы взлёт вышел малоскоростной, как с грунта.
Раньше выпускать их нельзя: они будут тормозить и грести воздух. В общем, по достижении скорости 180 километров в час – довыпуск. А на 210-220 километрах самолет уже может взлететь.
Рулёжка
Газинур Хайруллин предлагает взлетать с середины взлётной полосы. Шарпатов это предложение второго пилота игнорирует. Второй настаивает.
Шарпатов непреклонен. Выводит лайнер на скоростную рулёжку под углом 30 градусов к взлётной полосе.
- Две машины несутся! – кричат Шарпатову…
|
|