Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Позиция Пораженец

Позиция Пораженец

Принцип Позиции Пораженец (Сестра-Брат)

«Я проиграл». Аналогично, «без философий»! Под проигрышем понимаются все привычные обывателю синонимы: поражение, неудача, провал, фиаско, разгром, слив, осечка и убыток.

Позиция Пораженец

Цель Позиции Пораженец (Сестра-Брат):

обнаружить цели развития.

Опять вернёмся к упоминаемому выше примеру жилой недвижимости между москвичом и красноуфимцем.

Кто проиграет в вопросе обладания жилой недвижимостью, москвич или красноуфимец? Безусловно, на Позиции Пораженец (Сестра) – красноуфимец, если, опять же, в сравнении не прибегать к различным условностям, начинающимся с иезуитского «а зато»!

Позиция ПораженецВ конце концов, красноуфимец владеет жилой недвижимостью стоимостью, не превышающей миллион рублей, значит красноуфимец – на Позиции Пораженец (Сестра), ибо по стоимости владения жилой недвижимостью он москвичу (Брату) проиграл…

Что же делать красноуфимцу от такого поражения и «несчастья»? «Посыпать пеплом главу» или «забить»?

Или, всё-таки, попробовать выиграть у москвича, став, например, парижанином, или кем там «видит» себя красноуфимец, выигравший у москвича в конкурентной среде обладания жилой недвижимостью?

В чём, иными словами, критерий некультурного проигрыша и в чём критерий культурного проигрыша? Чем они различны? И как, наконец, проигрывать культурно? Ответим на эти вопросы позднее.

Вопрос входа в состояние Пораженца (Сестра-Брат):

«В чём и кому я проиграл?» Опять же, по аналогии с Суперпозицией Брат-Сестра. Ключевых составляющих в вопросе – две: это – «в чём» и «кому». Опять же, по аналогии остановимся на каждой.

«В чём»

Ключевая ошибка Позиции Пораженца – рассматривать свой проигрыш по «усеченной схеме», воспринимая проигрыш исключительно в какой-либо игре либо в каком-либо реальном противостоянии. Нет!

Опять же, если ближайшее время Вы ни во что не играли (азартная игра, спортивное состязание, что-то «на спор») либо не участвовали в каком-либо сражении (реальные боевые действия, бытовая или хулиганская драка, в конце концов, судебное заседание), придерживаясь такой стратегии, Вы упускаете состояние Позиции Пораженца: «В чём я проиграл? Да, вроде, ни в чём»…

Амба! Тупик!

«Кому»

Второй ошибкой входа в культурное состояние Пораженца (Сестра) является обезличивание победителя (Брат); как это ранее было показано выше: «а кто-то», «а у кого-то» - это «кривизна», потому как не позволяет Пораженцу (Сестра) долго держать фокус на своём проигрыше, нежели, когда победитель (Брат) ясен и осознаваем.

Через призму сравнения, опять же, должно теститься всё, что только в голову придёт, до чего дотянется Ваша фантазия, как, например, в описанном примере сравнения недвижимости москвича и красноуфимца.

Примеры мышления Пораженца (Сестра-Брат)

Позиция ПораженецЯ уже прожил сорок лет, а моим детям – слегка за двадцать: вся жизнь впереди!

У Витта Шевелева – «Хёндай Экус», а у меня машины отродясь не было.

Игорь Храпов в Калифорнии живёт, а мне «на московских изогнутых улицах помереть, знать, ссудил Господь».

Георгий Меркулов имеет возможность путешествовать за границу в командировки, а мне увидеть «берег турецкий» можно только за свой счёт.

У моих родителей есть дача, а у меня – нет.

Думается, алгоритм ясен.

Вот это – культурные аффирмации проигрыша и состояние Пораженца (Сестра).

Не «тягайтесь» с Природой!..

Важно: здесь, в отличие от выигрыша, «культурно проигрывать» представителям флоры и фауны, равно как иным неодушевлённым предметам – бессмысленно.

Восклицания типа «филины и совы могут видеть в темноте, рыбы плавать под водой, а я – нет» или «ни одно животное не нуждается в одежде, а мне без шубы зимой – кранты!» – ни о чём,

ибо выиграть у них по любому из заявленных параметров нереально: можно наздёвывать на себя сколько угодно «девайсов» типа приборов ночного видения или снаряжения для дайвинга, но это – обманки, ибо изменить свою генетическую природу всё равно не получится, как себя в Пораженце не накручивай.

Эрзацы…

Можно, конечно, «приляпать» портативную видеокамеру на крыло орлана, но увидеть Землю с высоты его полёта своими глазами всё равно не удастся.

Хотя, если такая задача ставится – почему нет: но к Логике Конкуренции это никакого отношения не имеет, это, пожалуй, больше к Логике Резонанса

Культурно проигрывать нужно только людям, конкретным людям!

Первая ключевая эмоция Позиции Пораженца

Зависть Пораженца (Сестра).

Повторимся. Несмотря на расхожее убеждение, в зависти в целом, равно как и в зависти на Позиции Пораженца, в частности, нет ничего ни унизительного, ни уничижительного.

Просто на том основании, что не существует никакой зависти, «окрашенной монохромными цветами». Ни «белой», ни «чёрной». Ни негативной, ни позитивной. Ни «доброй», ни «злой».

Культура VS бескультурье

Позиция ПораженецЕсть только «культурное» проживание зависти при культурном проигрыше, а есть – «некультурное», при, соответственно, некультурном, суть гордыня.

Более того, гордость Лауреата невозможна без зависти Пораженца, ибо Лауреат – это просто Пораженец, который попробовал ещё раз, ведь очевидно, что случаи восхождения до высшей ступени пьедестала ч.н. «с первого раза» единичны.

Итак, что же такое «культурное» проживание зависти на Позиции Пораженца при культурном проигрыше?

Как и культурное проживание гордости Лауреата, культурное проживание зависти Пораженца выражается в «триаде» испытываемых чувств, среди которых:

Возвеличивание противника

1. Возвеличивание противника, Лауреата. Особо, отдельно и желательно вслух как в присутствии самого Лауреата, так и в присутствии многочисленных свидетелей подчёркивается его профессионализм, очевидно превосходящий профессионализм Пораженца.

Выражается благодарность за поединок или противостояние, за полученные эмоции от его проведения. Этот навык также оптимально «подсмотреть» у профессиональных спортсменов: пожимание рук Лауреату / иная демонстрация уважения. Потом…

Возвеличивание себя

2. Возвеличивание себя, Пораженца. Конечно, в отличие от Лауреата, победное выбрасывание вверх рук и прочие мануальные, лицевые либо телесные «пантомимы» неуместны, излишни и с большей долей вероятности будут восприняты, как временное помутнение рассудка на фоне проигрыша.

Однако для себя, персонально, без аудирования вслух, отметить свою достойную подготовку всё же стоит. Даже если в финале Вы и проиграли разгромно. Однако до финала же как-то Вы дошли…

При этом, опять же, любые уничижающие Лауреата либо свидетелей его победы жесты – табу!

Желание реванша

Наконец, 3. Желание реванша. Именно желание реванша, в своей основе, отличает «культурного» Пораженца от «некультурного», «кривого», отказывающегося от дальнейшего противостояния с Лауреатом по любым основаниям, вариации которых см. ниже, при описании «изнаночной» эмоции Пораженца.

Позиция ПораженецВажно! «Точное повторение одного и того же действия в надежде на изменение – суть безумие», - сказал то ли Альберт Эйнштейн, то ли Бенджамин Франклин, то ли Марк Твен.

В данном контексте желание Пораженцем реванша в противостоянии с Лауреатом в обязательном порядке сопровождает подробный разбор сильных сторон Лауреата, прежних ошибок Пораженца и его слабых сторон в целях ослабления первых и усиления вторых и третьих.

В противном случае, кроме «кальки» пораженческого противостояния с тем же самым исходом, с огромной долей вероятности ничего не изменится…

Изложенное – неизменная «триада» культурного проигрыша и культурного проживания зависти Пораженца, которая обязательно приведёт к будущим победам.

Триггер «новый свершений»

По аналогии с вопросом: «Когда Лауреату можно заканчивать одобрение выигрыша?» и иными сопутствующими, рассмотренными выше.

Когда Пораженцу можно заканчивать одобрение проигрыша? Что конкретно является «триггером», что эмоция зависти прожита Пораженцем полноценно и дальнейшее её проживание нецелесообразно?

Теперь соответственно представьте себя на Позиции Пораженца. Возьмите состояние зависти Пораженца.

Опять мысленно нарисуйте вокруг себя окружность или даже сферу (кому как угодно). Вы – в центре этой окружности или сферы, то есть ощущаете её конечность, её пределы. Всё тоже самое, что и с гордостью Лауреата, только теперь Вы – Пораженец и теперь Вы испытываете зависть.

Затем задайте себе «другие» вопросы, а именно: «Что конкретно теперь, после прожитого поражения, делать? Куда направить высвобождаемую энергию и свободное время?»

Эффекты визуализации

Ответы также, как и при гордости Лауреата, могут начать проявляться в виде коротких (и по длине волны, и по времени существования) сполохов любых, произвольных цветов.

Позиция ПораженецПока эти сполохи короткие, одобрение зависти Пораженца можно продолжать; полноценная эмоция зависти от поражения ещё не прожита, а цель ещё не сформирована.

Как только какой-нибудь сполох увеличивается (и по длине волны, и по времени существования) до вектора, который может через центр дотянуться до двух равноудалённых пределов окружности или сферы, то есть становится диаметром – это «триггер»: новая цель сформирована!

В этом случае можно прекращать одобрение зависти Пораженца, ибо эмоция зависти от поражения себя уже исчерпала. Теперь вопрос один: в какую сторону идти?

Повторный «вызов»

Если Ваши устремления находятся впереди (от лицевой стороны Вашего тела до «лицевого» же предела по радиусу; на рисунке обозначен красным вектором, направленным влево), Вы приняли вызов и готовы посоперничать в сфере, в которой только что проиграли, повторно.

В примере с недвижимостью москвича и красноуфимца последний принимает решение о переезде из Красноуфимска в другой город, который считает достойным для соответствующего противостояния (Москва, Питер, Париж, Лондон, Нью-Йорк, далее ч.н. «по списку»).

Смена «вызова»

Если же Ваши устремления находятся сзади (от тыльной стороны Вашего тела до «тыльного» же предела по радиусу; на рисунке обозначен синим вектором, направленным вправо), Вы отказались от прежнего вызова и теперь готовы соперничать в иной сфере. Это не проигрыш, отнюдь!

Проигрыш на Позиции Пораженец – это отказ от соперничества в принципе.

В примере с москвичом и красноуфимцем последний, например, принимает решение о сборе охотничьих трофеев всего Уральского региона: благо, охотничьи угодья рядом и «цена хобби» на охоту разительно отличается от московских цен на охотничью экипировку и разрешительную документацию.

Вторая ключевая эмоция Позиции Пораженца

Ревность Пораженца (Сестра).

Ревность Пораженца практически неотличима от ревности Лауреата, разве что более и явно выражена (ревность Лауреата порой вообще неочевидна). Но некоторое отличие от ревности Лауреата всё же есть.

Так, в отличие от ревности Лауреата, ревность Пораженца возникает, как правило, одновременно с завистью; для её формирования дополнительного времени просто не нужно.

Чего ещё дожидаться, если на высшей ступени пьедестала – не ты, золотая медаль украшает не твою грудь, а поднимаемый на флагштоке флаг и звучащий гимн принадлежат не твоей стране?..

На примере гимнасток

Опять обратимся к примеру. Только Федерацию синхронного плавания России заменим на Федерацию художественной гимнастики России. Точно также, как и российские синхронистки, сборная России по художественной гимнастике не знала поражений четверть века! Пока…

Позиция ПораженецПока с тем «багажом», которые имела и сборная, и наша страна в целом (а куда без оглядки на «политическую составляющую»?) не добралась до финальной стадии Олимпийских игр в Токио-2020 в 2021 году.

Что реально произошло в финале соревнований по художественной гимнастике на 32-й Олимпиаде, когда спустя двадцать пять лет на высшую ступень пьедестала впервые поднялась гимнастка из Израиля – вопросы профессионалам в этом виде спорта.

Но тот резонанс, который вызвало поражение сборной России по художественной гимнастике на Олимпиаде в Токио в 2021 году – отличный образчик национальной ревности Пораженца!

А уж насколько «культурно» прожили это поражение, зависть и ревность Пораженца члены сборной, её тренерский штаб, спортивное руководство нашей страны, российский болельщик и даже российское коллективное бессознательное, со знанием, данным здесь и ниже, сможет соотнести каждый.

Для чего переходим к описанию «изнаночных» эмоций Пораженца.

«Изнанка» эмоции на Позиции Пораженца:

Агрессия Пораженца. Гордыня Пораженца (Сестра).

Агрессия Пораженца, так же как и гордыня Пораженца окрашивается в формах некультурного проигрыша.

В доктрине «Архитектура Сознания» выделяются три формы «бескультурья» применимо к проигрышу.

Каждая из них может присутствовать как самостоятельно, так и в сочетании с другой формой, хотя наиболее часто, как и в случаях некультурного выигрыша, встречается именно вся «триада», целиком. Это:

Уничижение противника как форма агрессии

1. Уничижение противника.

Как правило, имеет множество вариаций проявления, однако ключевым признаком агрессии Пораженца является перевод внимания в плоскость, отличную от предмета противостояния, где очевидная победа Лауреата как бы забывается и замалчивается.

Позиция ПораженецНаиболее частый «формат» – «переход на личность», где аффирмация и её производные выглядят примерно так: «Да как можно было вообще проиграть этому лоху (варианты – дятлу, идиоту, придурку и так далее)?»

Важно: аффирмация звучит, как вопрос, но является именно аффирмацией, ибо цели поиска причин проигрыша не преследует; направлена исключительно на желание выплеснуть собственные негативные эмоции агрессии Пораженца уничижающего противника характера.

Опять же, направлена ли эта аффирмация «прямиком в уши» победителя или тщательно скрывается в целях сохранения статус-кво и «хорошей мины при плохой игре», особого значения не имеет – для психики Пораженца это признак «бескультурья» при проигрыше, как ни крути!

Если аффирмация напрямую предназначена для «ушей победителя» и возможность «получить в рыло» в ответ минимальна, используются наиболее хамские формы: «Ты, чё, тут, бля, самый умный?»

Типа критика

Отдельный «формат» – «под личиной критики».

Например, «ой, да не буду я это читать: текст не отформатирован, шрифт нечитабельный, изображения подобраны коряво, а цветной текст в оформлении заголовков – это же полный позор!»

Позиция ПораженецНа этом «коньке», как правило, «выезжают» интернет-тролли всех мастей.

Наиболее хамские: «Многа букав», «Аффтар, убейся ап стену», эмоциональные возгласы, достойные Эллочки-людоедки из «12 стульев» («Убожество», «Мрак») и различные эмодзи унижающего характера.

При этом – важно! – в большинстве своём такие тролли искренне не «вдупляют», что «реально палятся» сами, выказывая свою зависть / ревность, агрессию Пораженца, критикуя победителя подобным образом!

Для адептов доктрины «Архитектура Сознания», по крайней мере, такая агрессия Пораженца смешна и является однозначным «лакмусом», что «провокация зашла»…

Самоуничижение как форма агрессии

2. Уничижение себя.

Наиболее частая аффирмация и её производные, понятно, направленные исключительно на себя, проигравшего: «Падаешь на самое дно! Казалось бы, ниже дна упасть невозможно, но тебе и это удалось! Не стыдно теперь людям-то в глаза смотреть?» и так далее с последующим психическим «самонакручиванием».

Возможность огласки либо сокрытия аффирмации для целей выплеска агрессии Пораженца, как и в первом случае, не важна.

Отказ от противостояния

3. Бегство.

Выражается в форме принципиального отказа от продолжения противостояния в любой форме: вежливый отказ, отказ со ссылкой на страх последующего проигрыша (по крайней мере, самый честный, а потому уважаемый), завуалированный отказ без ссылки на страх последующего проигрыша, игнор, запрет размещения постов и баны всех мастей в интернет-пространстве, какими бы «благими намерениями» они не обусловлены.