Сборник русского рэпа
В этом ключе «потуги» русского рэпа смешны настолько, что только ленивый не простебал сборники русского рэпа и хип-хоп стилистику.
Говоря астрологическим языком, рэп – «ураническая» поэзия.
Если не считать творчество русских рэперов «домашней заготовкой», наблюдать за рэперскими баттлами – особое удовольствие: складывать слова в рифму с такой скоростью – дорогого стоит…
Не Поэзия!
Но – Поэзия ли это?
Да, у парней из «сборника русского рэпа» неплохо «прокачан» речевой аппарат и развито ментальное тело в узкоспециализированном, поэтическом смысле.
Ну, про «волшебные 10 000 часов», думаю, известно каждому: если ты «в теме» порядка 8 – 10 лет (а примерно столько составляют 10 000 часов соответствующих штудий), сопутствующие сиддхи (сверхспособности) не могут ни проявиться.
Вопрос – в качестве выпускаемого продукта! Ибо то, что рождается «по щелчку пальцев», имеет соответствующую культурологическую цену. Как правило, достаточно низкую.
«Добыча радия»…
На парадоксе, но большинству адептов русского рэпа полезно вспомнить «заветы» их Гуру – Маяковского: «Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды»!
Поэтому, если ты «сыплешь рифмами», как из Рога Изобилия, это ещё отнюдь не означает, что ты – Поэт. «Я – поэт, зовусь – Незнайка. От меня вам балалайка», как пример…
Эффект заговаривания
К тому же, «скороговорочный речитатив» русского рэпа, разрывающий слушателю шаблон своей скоростью и молниеносностью, когда мозг не успевает воспринимать и обрабатывать поступающие аудиосигналы, подсознательно воспринимается аудиторией за желание автора спрятать свои поэтические огрехи, прикрыть собственную поэтическую некомпетентность.
В контексте теории эволюции Чиксентмихайи русский рэп – «тупиковая» ветвь поэтического развития, ибо однозначно упрощает выпускаемый продукт.
Историческое место русского рэпа
В историческом разрезе русский рэп можно смело поместить на уровень «кафейного» периода поэзии серебряного века с незначительной оговоркой на музыкальную составляющую, которая опять же достаточно примитивна.
Как, впрочем, и качество русской рэп-поэзии, значительно уступающее даже «средним» образцам отечественной поэтической словесности.
Ретрограды
Так, и в наше время несложно встретить апологетов «винилового саунда», которые до сих пор «крутят диски» на стареющих проигрывателях. Да что там, при желании можно и граммофоны слушать…
Однако это никоим образом не отменяет дифференциацию и интеграцию в поэтической и музыкальной сферах.
Хотя, быть может, я старею…