Христа съели?
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Христа съели?

Но как-то невдомёк автору, что выстроенная конструкция больше напоминает карточный домик, нежели серьёзную гипотезу, призванную произвести фурор в теологических изысканиях.

Христа съели?Элементарные нестыковки торчат, как охотничьи патроны из авоськи наспех собирающегося пьяного охотника…

Начнём с очевидных согласно канонам.

«Он истязуем был!»…

Первое. Ссылаясь на Исайю, 53:7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;

как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих»,

автор почему-то будто бы забывает о маленьком, незначительном словосочетании «Он истязуем был».

«Без порока!»

Что, закон о жертве за грех (Левит 6:25 – 27) предусматривает истязание жертвы? Отнюдь.

Наоборот, «Агнец у вас должен быть без порока», «никакого [животного], на котором есть порок, не приносите» (Левит 22:20), значит, жертву за грех перед заколанием ни при каких условиях истязать нельзя!!!

«К злодеям причтен»

Второе. По этому же основанию интересно высказывание Христа: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу» (Лк, 22:37).

Причём тут злодеи-то? Да ещё и причастность Иисуса к ним? По «каннибальской» версии, никто Иисуса к злодеям не причислял, он же – жертва за грех, а она «должна быть без порока»…

Ещё раз о мече…

Вообще, выпады этого злопыхателя умиляют:

«Никто так и не попытался внятно объяснить, зачем после ужина Иисус приказал купить меч: «продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

Христа съели?Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лука 22:36-38).

Единственное, на что хватает фантазии христианским богословам – «для защиты от разбойников и насильников, коих много тогда ходило по дорогам» (Джон Уэсли, комментарии к Библии)».

Как читать библейские тексты!

Уэсли тоже хорош… Неужели никто из христианских богословов не видит элементарных вещей?

Неужели нельзя прочитать отрывок в контексте, не разбирая его по пучкам, вырывая из него две-три фразы?

Неужели не читается так (пояснения «читай» мои – Ломов): «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?»

Читай: «Я подсказывал вам, как поступать, и неужели хоть раз ошибся?»

«Они отвечали: ни в чем».

Читай: Они уже не понимают, что Он им говорит.

Зачем меч Христу?

«Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч».

Читай: «Я приглашаю вас в боевой поход, снаряжайтесь и вооружайтесь».

«ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу»

Читай: «Мой путь закончен, дальше вы пойдёте без меня. Вам нужно научиться воевать без моей помощи».

«Вот два меча»…

«Они сказали: Господи! вот, здесь два меча»

Читай: они даже аллегории не понимают!!! Он их напутствует перед боем, а они оружие пересчитывают.

Христа съели?«Он сказал им: довольно» (Лк, 22:35-38).

Читай: Он уже понял, что Его никто не поймёт и просто отмахивается от них, как от назойливых мух – «довольно», как «ах, оставьте»…

Когнитивный диссонанс

Какие разбойники?! Какие насильники?! Какие леса с дорогами?!

Налицо опять квадратура Меркурия и Юпитера в гороскопе Иисуса Христа как сложности когнитивного восприятия сказанного Им для собеседников. 

назад                                    далее