Юпитер в Водолее
В гороскопе Высоцкого «планета философии, морали и Веры», Юпитер в Водолее, не являющимся для Юпитера местом эссенциальной силы, здесь – перегрин: не имеет достоинств.
Чем характеризуется такое положение Юпитера в Водолее?
Когда Юпитер без достоинств…
Учитывая стремление Водолея к тотальной свободе (этот акцент подробно уже рассматривался при трактовке Солнца и Венеры), ответ незатейлив: всеядность (по заявленным сферам), но без какой-либо системности.
Так, при Юпитере в Водолее будет наличествовать тяга к путешествиям (а у кого её нет?), но странствия вряд ли будут носить характер паломничеств (а именно так и путешествует большинство).
Мечты о свободе
У Влади [66]:
«Ты никогда не думал остаться жить во Франции.
Для тебя жизненно необходимо сохранить корни, язык, принадлежность к своей стране, которую ты страстно любишь. Ты строишь безумные планы.
Ты мечтаешь о свободных (! – Ломов) от цензуры концертах и пластинках, о путешествиях на край земли.
Как это часто бывает с тобой, невероятные мечты становятся откровениями: все это сбудется, но позже».
Религиозность Высоцкого
Аналогично в религиозных вопросах: с принципами основных мировых концессий натив с Юпитером в Водолее, конечно, ознакомится, но «глубоко копать» не станет.
Итогом – «хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем» и «вот только жаль распятого Христа»…
То же – с моралью: любые нравственные законы обладателя Юпитера в Водолее будут восприниматься исключительно с точки зрения их целесообразности, ибо Водолеем управляет Сатурн.
«Вакханалия» в храмах…
По религиозности Высоцкого показательно у Влади [66]:
«Как только попадается первый монастырь, ты неловко пытаешься перекреститься.
В третьем монастыре, уже после четвертой бутылки коньяка, Давид с трудом удерживается от хохота: ты стоишь на коленях, в глазах – слёзы, ты громко объясняешься с высокими ликами святых, изображенных на стенах.
Накаленный до предела величественными пейзажами, красотой архитектуры и огромным количеством выпитого вина, ты на четвереньках вползаешь в церковь. Ты издаешь непонятные звуки, бьёшься головой о каменные плиты пола. Спьяну ты ударился в религию.
«Заставь дурака богу молиться»…
Потом вдруг, устав от такого количества разных переживаний, ты засыпаешь как убитый, распластавшись на полу.
Это единственный раз на моей памяти, когда твое критическое отношение к театральности православной церкви тебе изменяет.
Позже, рассказывая мне эту историю, ты заключаешь:
- Заставь дурака богу молиться – он и лоб расшибет».