Секунды полёта
Самолёт на первых секундах полёта медленно набирает скорость.
Идёт, почти касаясь земли.
Под брюхом – окопы, рвы, колючая проволока, минное поле, опоясывающее аэродром, следы боевых действий.
Без механизации крыла
Прибираются закрылки, потом шасси, предкрылки.
Всё идет в соответствии с нарастанием скорости, а она на первых секундах полёта уже 360 – 370, и можно лететь без механизации крыла.
Но самолет начинает трясти и один из талибов понимает, что лайнер в воздухе.
«А что, собственно, происходит?..»
- В чём дело? – встревоженно спрашивает он Аббязова.
- Кружок сделаем и сядем, - жестикулируя, вешает ему лапшу на уши Асхат. Охранник отходит. Подходит другой.
- Вот уже и весь кружочек, сейчас сядем, - заговаривает ему зубы бортинженер.
Но охранник понимает разводку и бьёт прикладом Сергея Бутузова…
200 секунд полёта
Шарпатов выдерживает высоту 50 метров. Взял курс на заданную точку. Под крыльями пустыня, жаркие сухие барханы.
Самолёт трясет, как по булыжнику.
Шарпатов опасается сигнала на панели: в бустерах руля высоты давление минимальное, так как лайнер по-прежнему идёт на резерве.
Если и он откажет, напрямую управлять воздушной махиной при таких условиях трудно, в 90-120 килограммов потребуется усилие. А высота – критическая, чуть моргнул и в земле носом...
Дефекты высотометра
У второго пилота указатель скорости не работает, футометр (высотометр) поставлен не так, и Шарпатов даже не знает относительно безопасной высоты, на которой идёт.
Пустыню, барханы будто лихорадка бьёт. Шарпатов крутит, крутит. Полшкалы надо провернуть. Внимание отвлекается.
А это важнейшие секунды, которые ведут либо к свободе, либо к смерти…
|
|