Самоубийство Цоя
Здесь рассмотрим версию и умышленного самоубийства Цоя, как если бы он, намеренно набрав на «Москвиче» крейсерскую скорость, спровоцировал его столкновение с «Икарусом» с заведомым летальным для себя исходом;
и неосторожного самоубийства Цоя, как если бы он решил «поиграть» со Смертью, но сознательно рассчитывал на предупреждение негативных для себя последствий по аналогии со смертями Маяковского и Есенина.
Итак,
Умышленное самоубийство Цоя
Менее всего в качестве обоснований невозможности самоубийства Цоя хочется приводить аргументы типа «мог ли Цой, находясь на пике своего творчества, полный новых, как всегда, грандиозных планов, помышлять о самоубийстве?»
Есть в этой психологизированности что-то от «плача Ярославны». Мог – не мог… Чужая Душа, а уж Душа творческой Личности и подавно – потёмки. Поэтому в оценке и критике версии самоубийства Цоя важны только факты! А они следующие:
1. Несоответствие места
До трагической аварии Цой находился в одиночестве не менее пяти часов. Вокруг – ни души.
Хочешь – топись, как Дягилева, хочешь – удавись, как Есенин, хочешь – низвергнись, как Башлачёв: сосен вокруг не меряно – влезай на любую.
Что или кто может помешать планам самоубийства Цоя? Никто и ничто.
Однако же, несмотря на идеальные условия успешного суицида, Цой почему-то «меняет диспозицию» и совершает самоубийство на трассе. Зачем?!!
Могут возразить, мол, де, мысль о самоубийстве Цою пришла внезапно, уже в ходе движения по дороге домой. Он и лупанул! ОК, принимается. Но тогда
2. Почему бы Цою не совершить лобовое столкновение?
Выбрав понравившуюся сосну, или же предупреждающий знак перед въездом на мостик, или то же ограждение мостика через Тейтупе. Наконец, с любым другим участником дорожного движения, двигавшимся по встречной, каковым и явился «Икарус».
Но нет же, протокол и обстоятельства аварии Цоя рисуют другую картину: «Москвич» Цоя вылетел на «встречку» внезапно.
До этого около семи секунд на крейсерской скорости правой колёсной парой он «бороздил» правую обочину.
Направление поражающей силы справа налево и спереди назад!
Все эти обстоятельства – прямые свидетели отсутствия в действиях Цоя умысла на самоубийство.
Неосторожное самоубийство Цоя
Вот тут сложнее. Для начала проясним для читательских целей, что автор имеет в виду.
Ряд водителей (а таковые есть даже в авторском круге) часто практикуют за рулём технику «искусственного стресса». Идёт, например, водитель по ночной пустынной загородной трассе.
Скорость приличная. Вдруг ощущает признаки приближающегося сна. Кто-то останавливает машину и устраивается на ночлег.
Практика «искусственного стресса» в дорожных условиях
А кто-то… не снижая скорости, полностью выключает свет фар (нет ни дальнего, ни ближнего освещения) и в таком режиме идёт по трассе, в сущности, вслепую, например, секунд десять!.. Ощущения, как делятся практиковавшие, ещё те!
Сразу наплывает страх до степени ужаса, ибо в голове какие только мысли не родятся. Встречная машина, у которой тоже могут быть выключены передние фары. Внезапно выскочившее на ночную трассу животное (птица).
Случайный человек, идущий по обочине. Какое-либо препятствие либо дефект дорожно-транспортного полотна. Резкий поворот. Железнодорожный переезд. Ремонтные работы на дороге, при которых распиздяи-рабочие забыли выставить ночное освещение.
Всё это – стопроцентная гарантия аварии, которая ничем хорошим не закончится. Своеобразная русская рулетка за рулём!.. Десять!
Щёлк – опять включается дальнее освещение. За лобовым стеклом – прямая длинная пустынная трасса, всё, как тогда, десять секунд назад… Но сна – как не бывало. На этот раз пронесло. Минут десять-пятнадцать можно быть уверенным, что сон не придёт!
Реконструкция версии
Иными словами, не пытался ли и Цой ввергнуть себя в «искусственный стресс», да «выйти» из него не успел, и всё закончилось так печально, самоубийством Цоя. Смотрим применимо к аварии Цоя.
Скорость приличная, по оценкам экспертов, 120-130 км/час. Около автобусной остановки «Москвич» Цоя «затягивает» в её карман и правая колёсная пара авто уходит на обочину. Семь секунд продолжается такое движение.
Цой никак не реагирует: ни скорость не сбрасывает, ни тормозит, ни пытается центрировать машину относительно дорожного полотна. Продолжает счёт, дав себе установку не открывать глаз ни при каких условиях?
Или с закрытыми глазами искренне надеется, что его «Москвич» находится в пределах дорожного полотна, и поэтому слегка вращает рулевое колесо, как если бы автомобиль шёл по трассе? От этого, кстати, и след на обочине криволинейный!
Внезапно открыв глаза…
У въезда на мостик через Тейтупе Цой либо открывает глаза и, мигом оценив обстановку, пытается предотвратить надвигающуюся угрозу, либо так и сидит с закрытыми глазами до касания «Москвича» предупреждающего столбика через мостик, а затем уже его автомобиль юзом выносит на встречку, под колёса двигавшегося навстречу «Икаруса»…
Брр! Ужас! Но версия-то неосторожного самоубийства Цоя более чем аутентичная – очевидных огрехов в ней нет. Пока – самая адекватная из всех рассмотренных.
Тем интереснее разбор версии неосторожного самоубийства Цоя в астрологическом блоке.