Цоя убил КГБ
2. Цоя убил КГБ СССР
Люди с «чистыми руками, горячими сердцами и холодными головами» из КГБ в истории Страны «набедокурили» (мягко сказано) так, что конспирологический аспект любой значимой смерти «пальму первенства» по праву предоставляет именно им.
Ср. все вышерассмотренные смерти – Маяковский, Есенин, Высоцкий… Везде при желании можно найти «флёр» работы КГБ. Менялось только наименование «конторы».
«По идеологическим соображениям»
Причина убийства Цоя сотрудниками КГБ, понятно, исключительно идеологическая!
Мол, де, в последние два-три года жизни Цой «выбился» в духовные лидеры, «завладел умами», что Власть в тоталитарном государстве, каковым и являлся СССР на рубеже 80-90 годов прошлого века, никогда и никому не «прощает».
Некоторые «деятели» в Госдуме [78] и сейчас, спустя треть столетия, являют «откровения», что «песню лидеру группы «Кино» Виктору Цою «Мы ждём перемен» («Хочу перемен») «помогали» писать в ЦРУ»…
«Уши» из-за «бугра»
Мол, де, по словам парламентария, над песнями Цоя работали десятки тысяч (не многовато?! – Ломов) специалистов США, изучающих ситуацию в СССР, чтобы правильно подобрать слова и «сыграть» на настроениях слушателей.
«Песни для Цоя профессионально писали в Голливуде, на русском языке… причем целый отдел ЦРУ работал на него по плану развала СССР», - сказал соответствующий парламентарий в заключение…
«Проболтался»?
Иными словами, несмотря на очевидную курьёзность, для конспирологов заинтересованность КГБ СССР в убийстве Цоя по идеологическим мотивам предельна.
Особенно, если парламентарий действительно «что-то знает» и ошибочно придал гласности «секретные сведения», имевшие место быть в конце восьмидесятых XX века в «узких кругах» КГБ СССР.
Одни несанкционированные контакты с Джоанной Стингрей – гражданкой США – чего стоят…
Неугодный?
Второе. Стоит отметить, что с начала перестройки в 1985 году КГБ постепенно теряет своё былое могущество, а к 1990 году КГБ и подавно находится в таком идеологическом «упадке», что в августе 1991 года, демонстрируя признаки полного политического безволия, допускает снос памятника «железному Феликсу», собственному «гуру», на Лубянской площади.
В этой ситуации КГБ СССР, прямо скажем, было «не до Цоя». К тому же, не стоит демонизировать личность неугодного лидера «КИНО» до такой степени, что КГБ только им и стоило заниматься.
Тотальная «оглядка» на Запад
Если уж брать во внимание так осуждаемые КГБ контакты с представителями иностранных государств, то «вразнос пошла» вся страна. Рок-тусовка не была исключением.
Так, например, в 1989 году «неугодный» БГ выпускает за границей первый англоязычный альбом «Radio Silence» с участием Дейва Стюарта из «Юритмикс».
«Круизы» «Круиза»
Не отстаёт во «внешнеэкономической деятельности» и «неугодный» «Круиз».
С 1987 года подавляющее количество концертов «неугодного» «Круиза» проходит за рубежом: идут аншлаговые выступления в Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии. «Круиз» достигает пика своей популярности.
Через год на «Круиз» обращает внимание немецкий продюсер Лотар Мейд (по рекомендации продюсера The Scorpions Олафа Шрёттера). Он делает предложение выпустить пластинку в ФРГ, где в Мюнхене и записываются первый англоязычный диск под названием Кruize.
В 1989 году музыканты приступили к записи следующей пластинки Culture Shock («Культурный шок») в Германии.
«КИНО» как антисоветчики
Поэтому Цой с «КИНО», как идеологические «неугодные», были так себе: заграничными турне не злоупотребляли, во «вражеских» студиях звукозаписей не работали.
В среде рок-тусовки имелись и более достойные внимания КГБ «неудобные» «фигуранты».
Та же самая «Хочу перемен», в которой множество почему-то видит политический подтекст, его в себе не несёт, что неоднократно утверждал и сам Цой. Он говорил, что песня, прежде всего, о переменах в себе самом.
С таким же успехом можно утверждать, что «неугодная» песня никакого отношения к политике не имеет, а является всего лишь ностальгией Поэта по школьным временам, когда тунеядец и «бездельник» Витька с нетерпением ждал окончания урока… Шутка.
«Несовпадение времени»
Сюда же: услышали в КГБ «люди в штатском» «неугодную» песню в 1986 году на IV фестивале Ленинградского рок-клуба. Молчат.
В 1987 году «АССА» с «неугодной песней» в финальном эпизоде уже и цензуру прошла, и в прокат вышла, комитетчики из КГБ ждут (непонятно чего)…
В 1989 году «неугодная песня» перезаписывается в студии для «Последнего героя». Опять КГБ «молчит» и ждёт целый год!
Никто «неугодного» Цоя в КГБ для «разъяснительных бесед» не вызывает. Никаких «намёков» «горланить потише» с Лубянской площади от КГБ тоже не поступает.
Потом – бац – наконец-то решили «ликвидировать» неугодного лидера «КИНО», чтобы и сейчас, спустя четверть века, молодёжь скандировала «Перемен!»
Неужели КГБ СССР мутировал до такой топорной работы? Ну, бред же!..
«Достойны ликвидации!»
Если уж на то пошло, тот же Кинчев с «алисовскими» «Эй ты там, на том берегу!», «Новый метод», «Вор да палач», «Компромисс» и прочими в то время был наиболее неугоден властям, нежели Цой.
А ведь были «Шар цвета хаки» и «Гороховые зёрна» «Наутилуса», ДДТ.
«Гражданская оборона», наконец, по сравнению с творчеством которой «Хочу перемен!» Цоя – стишок на детском новогоднем утреннике!!!
Демонизация КГБ…
Поэтому, видя в «Перемен!» основание для физического устранения неугодного Цоя, конспирологи делают «КИНО» явно незаслуженный комплимент (да простят автора поклонники и фанаты группы)…
Иными словами, объективных оснований для убийства «неугодного» Виктора Цоя сотрудниками КГБ СССР также нет.