Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Подготовка к посадке

Подготовка к посадкеНа границе с Ираном Шарпатов набирает 9 000 метров, и лихорадочно соображает, как действовать для подготовки к посадке.

Надо, конечно, докладывать иранцам о полёте. А вдруг не дадут разрешения…

Риски и возможности

«Тогда будем работать блиндом, вслепую», – решает Шарпатов.

Это значит: экипаж сообщает номер рейса, номер разрешения, согласованного с Файзуллиным, расчётное время следования.

«Если запретят, - решает Шарпатов, - поведём себя, как попугаи, мол, не слышим».

Прикажут садиться – отобьём «808» в ответ – это сигнал бедствия открытым текстом: «Самолёт захвачен. Сесть невозможно. Курс – на Шарджу».

Подготовка к посадкеПролёт разрешён!..

Шарпатов даёт указание Вшивцеву на связь с Тегераном. Подготовка к посадке проходит благополучно, разрешение на пролёт дано.

Но впереди – пересечение границ, и необходимо пролетать над частью территории Пакистана. На карте Джепсона обозначено, что это запретная зона. Придется, значит, пересечь её небольшой клин.

Теперь – Пакистан!

«Идём вне трассы, путь сокращаем, - размышляет Шарпатов. – Если пакистанские локаторы нас запеленгуют как нарушителей – швах. К друзьям и вдохновителям талибов садиться не резон.

Дёрнем курсом правее – там обозначен на карте аэродром талибов, откуда ИЛ-76 легко достать ракетой. Тогда и истребитель преследователя может настигнуть ещё.

Подготовка к посадкеЕсли это произойдёт, отворачиваем на Иран. Собьют здесь – это уже международный скандал. Его могут побояться».

Спасает то, что местность пустынная, буквально несколько селений на пути. ИЛ-76 от них отворачивает, чтобы какой-нибудь дурной талиб его «Стингером» не сшиб, как ворону…

Эмираты!!!

И вот уже под крылом ИЛ–76 с бортовым номером RA-76842, дата выпуска 29 апреля 1994 года, пошла территория Эмиратов. Только здесь экипаж, что называется, выдыхает.

Шарпатов на радостях поворачивается к одному талибу. Прижимает руку к сердцу: извини, мол, говорит с улыбкой, так надо. А парень, видно, переживает. И понять его можно.

Подготовка к посадкеДумы о пленных талибах

Жалко человека, конечно, не виноват же ни в чём. Ну кто он? Простой деревенский парень. В самолете, небось, первый раз очутился.

Что ждёт на родине теперь этого афганца? Возможно, расстрел, не укараулил ведь беглецов. Шарпатов думает, что же охраннику доброе сделать? Осенило!

Нежданный подарок

Снимает с руки часы – подарок делегации Татарстана. С символикой мусульманской – силуэтом мечети, минарета и вязью молитвы на арабском языке.

В плену сидели – талибы завидовали, деньги за часы предлагали даже.

Подготовка к посадкеИ вот Шарпатов вручает охраннику эти часы. Он просит: руки развяжи, мол, чтобы надеть их. С юмором мальчонка, но такая уловка не прокатит. Но он всё равно улыбается, думая, что лайнер в Пакистан летит, а там уж всех заново повяжут, как миленьких.

Подарок второго пилота

Хайруллин на радостях второму охраннику тоже часы свои отдаёт. Но тот ершится: неподкупный, мол, и отказался от подарка. Первый тоже за ним последовал. Ну, отказ так отказ…

Шарпатов потом эти часы подарит зятю в Казани. Поначалу вообще хотел их с пятого этажа выбросить, ненавистны стали тем, что о плене напоминали. Думал: всё сожгу, что связано с Афганистаном, вон его из памяти!

Сейчас же дело близится к посадке…

к началу раздела

к главе 5

 

назад

далее