3 дня до побега
12 августа, за 3 дня до побега, Кандагар с рабочим визитом посещает сенатор США Браун.
Цели визита
Официальная цель поездки: вопросы прокладки газопровода из Туркмении в Пакистан, который должен пересечь и территорию Афганистана.
Не исключается, что был и ряд неофициальных целей. В их числе переговоры о судьбе российских заложников.
Так, в частности, в ходе переговоров Брауна с талибами и пакистанцами появляются новые варианты обмена. Экипаж, к примеру, предлагается обменять на ранее работавших в Афганистане советников КГБ.
Вариант, конечно, дохлый и хилый: на такой обмен российская сторона никогда не согласится, ибо менять своих граждан в обмен на выдачу других – стратегия странная!..
Браун у экипажа
В ходе визита Браун за 3 дня до побега посещает и экипаж.
- Что передать от вас на Родину? – интересуется он.
- Мы ждем конкретных шагов по нашему освобождению, – отвечает Шарпатов.
- А ещё что? – не унимается сенатор.
Неожиданно…
Экипаж за 3 дня до побега в один голос настаивает на проведении на лайнере ряда технических работ.
- До чего вы, русские, чудные, - смеётся Браун, - далась вам эта железяка, пусть себе стоит. О себе подумайте.
Экипаж непреклонен.
Браун просит сопровождающего его министра иностранных дел талибов удовлетворить желание арестантов. Экипажу обещают доставку к самолету через 3 дня.
Верится в это слабо, так как к данному слову отношение у талибов своеобразное, по принципу «слово дал – слово забрал».
Последние приготовления
Но экипаж начинает подготовку и ещё раз за 3 дня до побега обсуждает все мелочи.
Планируемый курс – на Иран! Шарпатов принимает это решение, так как лететь на север, прямиком на Родину, опасно: на севере, по ходу следования, Шинданд и Герат, где базируются истребители талибов, которые, очевидно, перехватят самолёт.
Поэтому недавно Шарпатов попросил прилетавшего к ним Мунира Файзуллина дать ему номера рейсов из Джелалабада на Шарджу и разрешение на пролет, которыми бы можно было воспользоваться под маркой АН–12.
Эту просьбу лётный менеджер выполнил.
Техника разоружения
Отдельное внимание за 3 дня до побега уделяется технике молниеносного отстёгивания автоматных магазинов у вооружённых талибов.
Обсуждаются варианты действий, если в кабине окажется приличное число охранников.
- В этом случае, - предлагает Газинур Хайруллин, - пробираться будем в кабину: на крыло через стремянку, потом ныряем в верхний люк. Запираем изнутри входную дверь, запускаем двигатель и взлетаем. Из грузового отсека стрелять в нас они побоятся: жить, как ни крути, и талибам хочется…
И даже за 3 дня до побега…
Казалось бы, наконец-то экипаж включился в «командную работу».
Однако даже на этом финальном этапе, за 3 дня до побега, Шарпатов оставляет в своём дневнике прелюбопытную заметку:
«За стенкой начался шабаш. Опять ищут виновников. Обвиняют уже и штурмана (Александра Здора).
А второй пилот (Газинур Хайруллин) как бы пассажиром был и не в курсе, как полёт происходил.
Радист (Юрий Вшивцев) тоже вроде бы не знал, куда и с чем летим. Крики такие поднялись, что слышно было, наверное, на весь Кандагар.
Но это у нас был ведь уже третий полет с таким грузом. И чего дергаться и самоедствовать? Перевозки вооружения – привычное дело для мировой авиации»…
|
|