Позиция Реципиент
Принцип Позиции Реципиент (Мать-Дочь)
«Я чувствую».
Здесь и далее Позиция Матери на Суперпозиции Мать-Дочь будет обозначена Реципиент как субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого субъекта – Донора.
Ключевой ошибкой Позиции Реципиента на Суперпозиции Мать-Дочь является чувствование собственной боли, например, от уколотого иглой пальца или прижатой дверью ноги.
Для Позиции Реципиента на Суперпозиции Мать-Дочь имеют ценность исключительно чувства и эмоции других людей – Доноров, архетипических Дочерей.
Первые Реципиенты нашей жизни…
У большинства читателей есть мамы и бабушки. Большинство этих мам и бабушек смотрят телевизор. Конечно, они не против сходить в кино или даже на спектакль, но в «синематограф» и театр каждый день «не находишься», а телевизор – «всегда под рукой».
Вопросы: зачем мамам и бабушкам телевизор нужен «всегда под рукой»? И зачем им телевизор нужен в принципе?
Отцы и дедушки, как правило, всегда «знают» ответы: «хочет отдохнуть», или «занимает свободное время», или «делать нечего – вот и смотрит», или «она вообще ленивая особа», или…
Почему бабушки и мамы смотрят телевизор? Правильный ответ кроется в визуальном контенте, который привлекает мам и бабушек: они смотрят фильмы и сериалы! Новости и аналитика редко привлекают их внимание, а вот от сериалов и фильмов их, что называется, «за уши не оторвать». Почему?
Потому что только в фильмах и сериалах демонстрируются эмоции и чувства, которые мамы и бабушки (а уже, надеемся, очевидно, что именно они – Реципиенты, архетипические Матери по рассматриваемой Суперпозиции) чувствуют от других людей (киношных и сериальных актёров).
Диалог из «Покровских ворот»
Вспоминаются эпохальные «Покровские ворота» Михаила Козакова по сценарию Леонида Зорина. Диалог Велюрова и Костика о тётушке Алисе Витальевне (Реципиенте):
Велюров Костику:
- Могу вам сообщить, что тётя завершила ваше растление.
- Вы ничего не понимаете. Тётя – дивное существо, но её в жизни не хватало событий. Одиночество и беллетристика – вот что осталось в удел этой женщине. Между тем, моё пребывание здесь позволяет ей пережить накал страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна.
- Ах, как вы добры и умны...
- Неискренне говорите, а жаль.
Велюров, действительно, неискренен, а Костик (Донор), действительно, добр и умён: ничего не зная о модели «Архитектура Сознания», он безошибочно определил потребность бездетной Алисы Витальевны (Реципиента), перед которой «искусство в большом долгу».
И эта потребность, действительно, в «позволении ей пережить накал страстей в непосредственной близости от Покровских ворот»…
Цель Позиции Реципиент (Мать-Дочь):
позволить Дочери (Донору) пережить накал страстей, чтобы позднее почувствовать его самой, например в её эмоциональном пересказе.
Вот эта самая словесная идиома авторством Леонида Зорина – «позволить пережить накал страстей» – аутентична настолько, что далее «изобретать велосипед» смысла нет!
Итак, целью Логики Резонанса является «позволение пережить накал страстей» в принципе.
На Суперпозиции Мать-Дочь Реципиент (Мать) позволяет Донору (Дочери) «пережить накал страстей», то есть обозначить «накал страстей» в себе (у Донора, Дочери) и снять его с себя (с Донора, Дочери), передав внешнему наблюдателю, как правило, себе (Реципиенту, Матери).
«Профиты» Реципиента
«Профиты» Реципиента от такого «позволения» – это собственное «переживание накала страстей» от некого внешнего источника эмоциональной энергии.
Если угодно, своеобразный эмоциональный вампиризм. Эмоциональная зарядка чужим «керосином»…
Ну, и соответственно «скрашивание серых будней» за счёт этого, дабы жизнь не состояла из «одиночества и беллетристики».
Вот почему и зачем бабушки и мамы смотрят телевизор, ходят в кино и на спектакли!..
Вопросы входа в состояние Реципиента (Мать-Дочь)
«КТО и КУДА (в какую эмоцию) меня инициирует?» и иные производные.
Понятно, что выбор эмоции, которую собирается испытывать Реципиент на Суперпозиции Мать-Дочь, не осуществляется лапидарно, как-то «хочу испытывать страх (или умиление, или радость, или грусть и т.д.)».
Выбор эмоции осуществляется завуалированно, через жанр избираемого для просмотра / прочитывания / прослушивания произведения, например:
Жанры литературы:
- эпические: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка и пр.;
- лирические: лирическое стихотворение, ода, элегия, эпиграмма и пр.;
- драматические: драма, комедия, трагедия, трагикомедия;
- лиро-эпические: баллада, поэма, басня.
Жанры живописи:
историческая живопись, включающая мифологическую живопись; портретная живопись; жанровая живопись; пейзаж; натюрморт; иконографика; анималистика и пр.;
Жанры музыки:
народно-бытовая музыка (фольклор); эстрадно-развлекательная музыка; камерная музыка; симфоническая музыка; хоровая музыка; танцевальная музыка и пр.;
Жанры кино:
боевик; вестерн; детектив; исторические фильмы; драма; комедия; мелодрама; трагикомедия; приключения; триллер; ужасы; фантастика и пр.
Каждый из этих жанров транслирует определённую эмоцию, порой ещё и ни одну, за полным спектром которых и «охотятся» Реципиенты aka архетипические Матери на Суперпозиции Мать-Дочь.
Лица же, транслирующие эти эмоции – герои литературных произведений, произведений живописи, исполнители музыкальных и вокальных произведений, актёры – являются по отношению к архетипическим Матерям (Реципиентам) по Суперпозиции Мать-Дочь архетипическими Дочерями (Донорами).
Отсюда и возникают любимые актёры / певцы / композиторы / поэты / художники / режиссёры / операторы и прочие «представители творческих профессий», а также и «любимые» эмоции, которые испытываются Реципиентами от взаимодействия с Донорами.
«Ни хлебом единым»…
Беда, если в желании испытывать определённую эмоцию начинает превалировать именно эта эмоция, или спектр эмоций, или палитра эмоций одного порядка, как, например, только эмоции радости и счастья.
Такой Реципиент (Мать по Суперпозиции) просто «руками-ногами упирается», если попытаться предложить ему (ей) другую эмоцию, или спектр эмоций, или палитру эмоций другого порядка, например, эмоций печали и грусти.
Ключевая эмоция Реципиента
Любовь Реципиента (Мать). Как уже говорилось выше, при рассмотрении Логики Резонанса, любовь Реципиента (Мать) включает в себя принятие и приятие любой эмоциональности Донора (Дочь).
Без отказа от восприятия! Без нравоучений! Без осуждения! И уж, тем более, с гарантией «сохранения тайны», то есть без передачи услышанного / прочувствованного третьим лицам, если иное не было отдельно оговорено со стороны Донора (Дочь).
Деликт разглашения
Разглашение тайны исповеди, адвокатской тайны, тайны психотерапии и иных «тайн» и «секретов», в основе которых в числе прочего лежит эмоциональная составляющая – профессиональное табу для соответствующего Реципиента (Мать) по социальной роли, то есть для священника, адвоката и психотерапевта соответственно.
В противном случае, и сам Реципиент (Мать) профессионально «замарается» до степени «запрета на профессию», и сам институт исповеди, адвокатуры и психотерапии потерпит значительный урон от подобной «любви Реципиента».
Формат взаимодействия Реципиента
Может ли Реципиент (Мать) как-либо «участвовать в разговоре» при взаимодействии на Суперпозиции Мать-Дочь или должна только слушать и воспринимать, ч.н. «работать в режиме симплексной частоты»?
Зависит от обстановки, принципа и формата взаимодействия. На исповеди со священнослужителем, при разговоре с адвокатом или сеансе психотерапевта, пожалуй, да, может: наводящие вопросы, одобрительные жесты и междометия Реципиента (Мать) взаимодействию сторон по Суперпозиции Мать-Дочь только способствуют.
С другой стороны, они же при трансляции фильма, в ходе театрального действа или музыкальном исполнении произведения будут очевидно излишни, если, конечно, формат такого исполнения ни рок-концерт или рок-фестиваль типа «Нашествия».
«Изнанка» эмоции Реципиента:
Боль Реципиента (Мать).
Боль Реципиента (Мать) имеет множество форм. Дать их исчерпываемый перечень не является авторской задачей. По крайней мере, на данном этапе.
Достаточно обозначить лишь ключевые критерии боли Реципиента как: 1) эмоциональной реакции непринятия и неприятия предлагаемых Донором эмоций либо 2) несоответствие реакций Реципиента (Мать) обстановке, принципу или формату взаимодействия по Суперпозиции Мать-Дочь.
Формы неприятия и непринятия
Формами эмоциональной реакции непринятия и неприятия предлагаемых Донором эмоций являются, например, отказы смотреть фильмы про войну – от них портится настроение или фильмы ужасов – от них бессонница и иные всевозможные «отговорки».
Квинтэссенцией таких отказов является т.н. «синдром еврейской мамочки», точнее, его, этого синдрома, обратной стороны.
Суть: по какому-то неписаному правилу, любое «дитя еврейского народа» может жить как угодно (в моральном плане). Однако в глазах еврейской матери этого «дитя» всё должно представляться и выглядеть в высшей степени «кошерно» и «по Торе».
Иногда дело доходит до откровенного обоюдного вранья с обеих сторон: «дитятко» порой нагло врёт или недоговаривает матери истинного положения вещей, а мать либо искренне верит, либо искренне делает вид, что верит лапше, вешаемой «любимой дитятей» на благодарные уши.
Быть может, такое «дитя еврейского народа» однажды и попыталось эмоционально рассказать матери правду, но с большой долей вероятности в ответ на свою искренность получило такую «отповедь» («ты меня-таки в гроб загонишь «такими правдами»), что навсегда зареклось делиться с мамой чем-либо, что «некошерно» и «не по Торе»…
Жалость. Действие
Формами боли Реципиента (Мать) являются также попытки Реципиента «пожалеть» Донора (Дочь), в то время как просьба Донора о жалости вообще не выказывалась (этим «грешат», как правило, биологические матери либо Реципиенты женского пола)
или вопросы / допросы Реципиента (Мать) Донору (Дочь) по поводу дальнейших действий Реципиента типа «что ты хочешь, чтобы я сделала?» (а этому подвержены, наоборот биологические отцы либо Реципиенты мужского пола).
Важно: если Донор (Дочь) об этом отдельно не просит, ни жалеть его, ни, тем, более, что-то делать не нужно!
Неуместные реплики и монологи…
К несоответствию реакций – боли Реципиента (Мать) – обстановке, принципу или формату взаимодействия по Суперпозиции Мать-Дочь относятся, например, выкрики или реплики по ходу действия театрального спектакля, если, конечно, это ни крики «браво» или «бис» по его окончании.
У Эльдара Александровича Рязанова в «Берегись автомобиля» финальная сцена спектакля:
- Простим друг другу, благородный Гамлет.
- Будь чист пред небом! За тобой иду я! Горацио! Я гибну... мать... прощай!..
- Юра, я здесь!
«Мстители из 2-го «в»
Или первая новелла «Волшебной силы» Наума Борисовича Бирмана – «Мстители из 2-го «в».
Синопсис: учительница 2-го «в» класса объявляет ребятам, что завтра они все вместе идут в кинотеатр на приключенческий фильм «Неуловимые мстители».
Но второклассники, забыв, что находятся в кинотеатре, решают «помочь нашим» и стреляют в экран из рогаток и игрушечных пистолетов.
Позже директор школы конфискует у детей «оружие», но ребят это не огорчает – даже по дороге домой они обсуждают, как «попали в Лютого».
И Сергей Юльевич Беляков!..
Наконец, «образ, ушедший в народ». Сергей Юльевич Беляков из Таганрога, персонаж скетч-шоу «Наша Russia», который… разговаривает с телевизором!