78 год до н.э.
Согласно ZET пренатальное соединение Плутон-Нептун Иисуса Христа произошло 18 мая 78 года до н.э.
Мировые события 78 года до н.э.
78 год до н.э. – Консулы Марк Эмилий Лепид (ок. 120-77) (патриций) и Квинт Лутаций Катул (младший) (ок. 120-ок. 61) (плебей);
78 год до н.э. – Смерть Суллы. Цезарь прибывает в Рим, но отказывается от сообщничества с Лепидом.
Лепид пытался незаконно продлить срок консульства, но был объявлен врагом общества. Борьба армии Лепида, италиков и марианцев против правительственных войск сулланцев.
Разгром Лепида в Этрурии армией Помпея и Катула. Его бегство на Сардинию;
78 год до н.э. – Цезарь служил под командованием Сервилия Исаврика и сражался с киликийскими пиратами;
78 год до н.э. – Поход Тиграна и Митридата на Каппадокию. Взятие её столицы Мазаки. Территория Каппадокии присоединяется к Понту, а добычу получает Тигран [78].
Древняя Иудея 78 года до н.э. по трудам Флавия
78-76 годы до н.э. – последние годы правления Иудеей Александра Янная (103-76 годы до н.э.), среднего из пяти сыновей иудейского первосвященника Иоханана Гиркана (скончался в 104 году до н.э.).
Об обстоятельствах престолонаследия Янная Флавий пишет:
«1. После смерти Аристобула (старший сын Гиркана – Ломов) жена его, Саломея, носившая у греков имя Александры, освободила из оков братьев своего покойного мужа (мы уже выше упомянули о том, что он их держал в темнице) и объявила царем Янная Александра, который был к тому лицом наиболее подходящим, как по возрасту своему, так и по порядочности.
Этому Яннаю пришлось с первого же момента своего рождения навлечь на себя ненависть отца своего, так что он, вплоть до его смерти, не смел никогда показываться отцу на глаза.
Причиной этой ненависти, как говорят, послужило следующее обстоятельство: Гиркан больше всех других детей любил Антигона и Аристобула.
И вот, когда он во сне однажды увидел самого Предвечного, то спросил Его, кто из детей будет его преемником. Господь Бог указал на Янная.
Тогда Гиркан, огорчившись, что именно этот сын его станет наследником всех его благ, распорядился, когда Яннай родился, отдать его на воспитание в Галилею. Однако предсказание Предвечного Гиркану оправдалось.
Получив после смерти Аристобула царский престол, Яннай казнил того из своих братьев, который сделал попытку лишить его царской власти, а к другому, который предпочел жить вдали от дел, он относился с большим почетом (часть 1 главы 12 книги 13 «Иудейских древностей»).
Описывая последние годы правления Александра Янная, Флавий повествует:
«4. Около этого же времени иудеи успели овладеть целым рядом сирийских, идумейских и финикийских городов, а именно приморскими городами: Башнею Стратоновою, Аполлониею, Яффою, Ямниею, Азотом, Газою, Афедоном, Рафиею, Ринокорурой; на суше, вблизи границ Идумеи, Адорою, Мариссою и вообще всею Идумеею, Самариею, горою Кармилом и Итавирийским хребтом, Скифополисом, Гадарою, Гавланитидою, Селевкиею, Гавалою, моавитскими городами: Ессе-воном, Медавою, Лемвою, ороном, Телифоном, Зарою, ущельем Киликийским, Пеллою (этот город они разрушили до основания, так как жители не согласились принять иудейские обычаи) и другими главнейшими сирийскими городами, которые они уничтожали дотла.
5. После этого царь Александр впал, вследствие невоздержанности в вине, в болезнь и хотя в течение трех лет страдал перемежающейся (через четыре дня) лихорадкою, однако не отказывался от своих походов, пока не умер от истощения в горах Герасинских во время осады крепости Рагавы по ту сторону Иордана.
Когда царица увидела его столь близким к смерти и убедилась, что более уже нет никакой надежды на его спасение, то она, ударяя себя в грудь и плача, стала убиваться по поводу предстоявшего ей и ее детям одиночества и сказала мужу:
«На кого оставляешь ты теперь меня и детей, столь нуждающихся в поддержке, и как отнесется ко всему этому народ, столь тебя ненавидящий, когда узнает о твоей смерти?»
На это царь просил ее слушаться его советов, а именно крепко с детьми держаться престола и скрыть от солдат его смерть, пока город не будет взят; затем же, когда она после блестящей победы вернется в Иерусалим, предоставить фарисеям какую-нибудь привилегию, ибо если последние станут хвалить ее за дарованную им милость, то тем самым они расположат и народ в ее пользу.
При этом царь заметил, что фарисеи могут сильно повредить в глазах иудеев тому, кто относится к ним недружелюбно, равно как могут оказать поддержку тому, кто к ним отнесется ласково.
Дело в том, что народ им очень верит, если они из зависти говорят о ком-нибудь дурно; этому примером является он сам, так как они, униженные им, поссорили его с народом.
«Итак, ты, - сказал он, - по прибытии в Иерусалим, призови к себе самых влиятельных из них (фарисеев), покажи им мой труп и предоставь им поступить с ним как угодно, захотят ли они лишить меня погребения за все нанесенные им мною обиды, или как-нибудь иначе в гневе опозорить меня.
При этом обещай им не предпринимать ничего в делах правления помимо совета их. И вот, если ты так скажешь им, то они и меня удостоят более почетных похорон, чем могла бы ты устроить мне, так как они уже более не захотят обидеть мертвого, да и ты будешь править спокойно».
С этим советом жене своей царь умер, процарствовав двадцать семь лет и прожив без одного года пятьдесят лет (прим. переводчика: Александр Яннай правил в Иудее со 103 года по 76 год до н.э. – Ломов)».
Впоследствии правление перешло к жене Александра Янная – Александре (Саломее), правившей с 76 года до н.э. по 67 год н.э. (часть 6 главы 16 книги 13 «Иудейских древностей»).
Гороскоп пренатального соединения Плутон-Нептун Иисуса Христа 18 мая 78 года до н.э.
Здесь, во-первых, хочется отметить совпадение сетки гороскопа соединения Плутон-Нептун по расположению углов в фиксированных знаках, а также нахождение Солнца в 7-м доме относительно гороскопа пренатального соединения Плутон-Уран Иисуса Христа, описывающей смерть Александры (Саломеи) в 67 году до н.э.
Муж да жена – одна сатана…
Иными словами, гороскоп соединения Плутон-Нептун 78 года н.э., года смерти Александра Янная, прекрасно соотносится с гороскопа соединения Плутон-Уран 67 года до н.э., года смерти его жены – Александры (Саломеи).
С тем исключением, что соединение Плутон-Нептун приходится на 8-й дом в отличие от гороскопа 67 до н.э., где соединение Плутон-Уран приходилось на 7-й дом.
Смерть лидера Иудеи в 78 году до н.э.
Следовательно, всё, что говорилось о Солнце в 7-м доме как доме его символического падения применимо в конкретном случае, к гороскопу соединения Плутон-Нептун.
Акцентирование же 8-го дома гороскопа соединения Плутон-Нептун (нахождение Плутона, Нептуна и Меркурия) ещё более указывает на смерть национального лидера.
Что сигнифицирует Сатурн в Иудее 78 года до н.э.?
Во-вторых, в гороскопе соединения Плутон-Нептун показательна позиция Сатурна как управителя IC – национальных основ.
Он чрезвычайно силён и по расположению в знаке своей экзальтации – Весы, и по нахождению в 12-м доме – доме его «радости», и по расположению в секте он – в хайзе: в дневной карте он расположен по дневному, в дневном знаке.
Фарисеи как духовная основа Иудеи 78 года до н.э.
Но Сатурн здесь, безусловно, сигнифицирует не Александру (Саломею), официально занявшую престол после смерти мужа, Александра Янная.
Сатурн здесь – как раз сигнификатор фарисеев, о которых говорил Яннай на смертном одре.
Именно они станут той скрытой (в 12-м доме) силой (Сатурн в Весах), которая фактически и будет управлять Иудеей ближайшее время до 67 года до н.э.
Слабость врагов Иудеи 78 года до н.э.
В-третьих, гороскоп соединения Плутон-Нептун опять же обосновывает слабость партнёров Иудеи, её открытых и тайных врагов и имущественной сферы последних.
Управитель соответственно 7-го, 12-го и 8-го домов – Венера чрезвычайно слаба в гороскопе соединения Плутон-Нептун:
движется к соединению с Ураном, имеет оппозицию с Сатурном, расположена в знаке своего изгнания – Овне, что и позволило иудеям по Флавию в это время «овладеть целым рядом сирийских, идумейских и финикийских городов».
Народ Иудеи в 78 году до н.э.
Тем не менее, судя по Луне – общему сигнификатору простонародья, среднестатистический житель иудеи тех времён явно не жировал:
Луна расположена в знаке своего падения – Скорпионе, имеет оппозицию от Солнца, Плутона и Нептуна, и квинконсы (аспект подчинения) от Венеры и Урана, да ещё и расположена в Асценденте – доме противоположном её природе по халдейскому ряду (подробно см. [79]).
С другой стороны, она растущая, приближающаяся к своей полноте, имеет трины к Марсу и Юпитеру, расположенным в 5-vдоме – возможно возрастание общественных развлечений и организация увеселительных мероприятий, а также вспышка рождаемости в это время.
Взаимосвязи гороскопа 78 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа
Мидпоинты 78 года до н.э.
1. Асцендент 78 года до н.э. = Сатурн/МС гороскопа Иисуса Христа (01º33' Скорпиона)
По Эбертину:
«Ограничения физического роста или развития, страдание от других, попадание в неудачные обстоятельства.
Разделение тревог других людей, одинокий человек, расставание с другими, печаль».
2. МС 78 года до н.э. = Солнце/Уран гороскопа Иисуса Христа (03º55' Льва)
По Эбертину:
«Легковозбудимый и беспокойный человек с далеко идущими планами. Реформаторы, изобретатели, техники. Преодоление воздействия внезапных событий или эмоциональных переворотов».
Аспекты 78 года до н.э.
1. Асцендент 78 года до н.э. = секстиль Солнца гороскопа Иисуса Христа (01º16' Скорпиона)
По Сельченку:
«Гармоничные аспекты Солнца и Асцендента.
Эти аспекты указывают на гармонию сознания и самовыражения.
Воля человека сильна, энтузиазм и творческая энергия высоки, чаще всего они проявляются в интеллектуальной сфере.
Такой человек всеми воспринимается как творческий и активный, его личные отношения и семейная жизнь весьма динамичны, полны приятных неожиданностей и творческих решений.
Контакты в служебных отношениях развиваются благоприятно. Он полон оптимизма, кипучей энергии и великодушия, которые и привлекают к нему окружающих, согласных сотрудничать и общаться.
Такие люди обладают хорошим здоровьем, многими способностями и возможностями выражения свойств собственной личности. Это творческая натура с философским взглядом на жизнь.
Они общительны и свободны, любят развлекать других и нередко придерживаются прекрасного мнения о себе.
Такой открытый человек не стесняется показать, что ему скучно, если дела идут не так, как ему бы хотелось. Он обладает гибкостью и способен искать компромиссы.
Часто преуспевает на спортивном поприще. Вообще эти аспекты предоставляют множество возможностей для гармоничного развития личности».
2. Асцендент 78 года до н.э. = квадрату Венеры гороскопа Иисуса Христа (01º38' Скорпиона)
По Сельченку:
«Квадрат Венеры и Асцендента.
Этот аспект приносит затруднения в эмоциональном самовыражении и создаёт странные препятствия в отношениях с людьми. Возможны серьёзные трудности в браке из-за недоразумений с партнёром.
Такие люди не умеют нравиться в обществе. Их отличает крайняя чувствительность и излишняя мягкотелость. Привлекателен, лёгок и быстр, подвижен и скор, что нередко приносит успех в спорте.
Часто один из родителей может с детства приучить его к чрезмерному потворству собственным влечениям. Не исключены проблемы со здоровьем, часто возникают трудности с избытком веса.
На других человек производит приятное впечатление и достигает большого успеха в работе с людьми. Легко завоёвывает уважение других своей привлекательностью, притягивая всех подобно магниту.
Окружение имеет для него большое значение, и если планета не поражена, брак будет удачным и счастливым. Привлекаемые им люди стремятся о нём заботиться, а потому нередко он становится зависимым от других.
Весьма вероятно обилие творческих способностей, талант к живописи и музыкальная одарённость».
Резюме по 78 году до н.э.
И на этот раз цикл с участием Нептуна не выявил существенных взаимосвязей с гороскопом Иисуса Христа, с тем отличием от предыдущих гороскопов, что здесь имеется всего лишь два аспекта, да и те опять же к Асценденту гороскопа 78 года до н.э.
Это притом, что цикл Плутон-Нептун также представлен в гороскопе Иисуса Христа по диспозиции Плутона, являющегося диспозитором Нептуна, расположенного в Скорпионе.
Следовательно, планеты также имеют прямое взаимодействие в разрезе диспозитарной цепи, как и Уран с Нептуном.
Парадокс по силе Личности…
Настолько слабая сонастроенность гороскопа Иисуса Христа с этим, наиболее «важным циклом для основных эпох цивилизации», по Барбо, Доолаару, Джейн и Радьяру (см. выше), по меньшей мере, удивляет.
Неужели Личность, вызывающая интерес цивилизации в течение практически 2500 лет, то есть пяти циклов соединений Плутон-Нептун, по Радьяру и Раэлю, к этой самой цивилизации не имеет никакого отношения? Вопрос риторичен.
Но почему же тогда гороскоп Иисуса Христа так слабо сонастроен с гороскопом Его пренатального соединения Плутон-Нептун, в частности, и циклов с участием Нептуна, в общем?
Однозначного ответа здесь нет, но умозаключения по этому вопросу попытаемся отразить в итоговом резюме.
Итоговое резюме
Вычленим общие тенденции соотносимости гороскопа Иисуса Христа с гороскопами Его пренатальных соединений высших планет.
Циклы Юпитера
Начнём с циклов Юпитера.
Из четырёх его соединений два, с Ураном и Нептуном, не несут практически никакой информации:
1) в соединении Юпитер-Нептун аспекты отсутствуют;
2) в соединении Юпитер-Уран присутствует всего один аспект;
3) два же, с Сатурном и Плутоном – наиболее информативны.
Так, цикл Юпитер-Сатурн, помимо важности их роли хронократоров цивилизации, обозначил важность Урана.
А цикл Юпитер-Плутон через влияние Юпитера обращает наше внимание к циклу Сатурн-Плутон.
При этом отметим, что Сатурн и Плутон – планеты, связанные оппозицией в гороскопе Иисуса Христа и расположенные во взаимных антисах, а сам цикл Сатурн-Плутон тесно связан с историей, как современного Израиля, так и Древней Иудеи.
Циклы Сатурна
В циклах Сатурна – аналогично – особо останавливаться не на чем.
Так, цикл Сатурн-Нептун вообще не имеет аспектов, циклы Сатурн-Уран и Сатурн-Плутон имеют всего по 4 аспекта, а цикл Сатурн-Юпитер – 5 аспектов.
Но при этом непосредственный акцент на Сатурне встречается всего дважды: в карте соединения Юпитер-Сатурн Меркурий гороскопа находится в квадрате с Сатурном Иисуса Христа и в гороскопе соединения Сатурн-Уран Юпитер карты расположен в секстиле к Сатурну Иисуса Христа.
Иными словами, акцент на Сатурне наблюдается в картах соединений всё того же Сатурна, в гороскопах соединений других планет Сатурн «молчит» и не «проявлен»…
К слову, эти же показатели вторичности роли Сатурна в гороскопе Иисуса Христа обнаруживает и анализ его (Сатурна) достоинств: в космограмме он является второй по силе планетой, имея 16 баллов и уступая лишь Венере с 23 баллами.
Но уже учёт акцидентальных показателей отодвигает его на третье место с 14 баллами, теперь он «уступает» и Венере с 21 баллом, и Марсу с 16 баллами.
Результаты анализа сильно затеняют, если не сводят на нет, не только роль Сатурна, но и дома его управления – 5-го дома – сферы творчества, развлечений и детей, что, к слову, практически не противоречит выводам о 5-м доме Иисуса Христа, сделанным ранее…
Циклы Урана
Представительство Урана обеспечено в максимальном объёме.
Так, были выявлены следующие аспекты, причём все конъюнкционные: Солнце = Урану Иисуса Христа в Уран-Юпитер,
Асцендент = Урану Иисуса Христа в Сатурн-Уран и
Сатурн = Урану Иисуса Христа в Плутон-Уран.
Более того, Уран проявил своё влияние и в циклах иных планет, в том числе Асцендент карты = трину Урана Иисуса Христа в Плутон-Сатурн, а также Венера карты = трину Урана Иисуса Христа и Раху карты = секстилю Урана Иисуса / Кету = трину Урана Иисуса в Сатурн-Юпитер.
Столь яркое позиционирование не позволяет игнорировать важность энергии Урана в гороскопе Иисуса Христа.
Циклы Нептуна
По результатам исследования, очевидно, что взаимосвязи циклов высших планет с участием Нептуна с гороскопом Иисуса Христа практически отсутствуют.
Так, в картах соединений Юпитера и Сатурна с Нептуном аспекты не обнаружены; в карте соединений Урана и Плутона с Нептуном имеются всего три незначительных аспекта на две карты, и то все они связаны с Асцендентом карт соединений.
Это притом, что Нептун является диспозитором Сатурна и Урана, расположенных в Рыбах.
Плутон же – диспозитор самого Нептуна, находящегося в Скорпионе. Иными словами, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон участвуют в прямых связях диспозитарной цепи, а Уран и Нептун даже имеют трин в карте Иисуса.
Это (отсутствие взаимосвязей) тем более выглядит нелогичным в разрезе чистой сигнификации Нептуна как планеты, «курирующей» вопросы религии и Веры, которые, в свою очередь, связаны со Спасителем напрямую.
Можно даже для усиления сказать, спаяны с Ним, слиты с Ним воедино.
Безусловно, в этой ситуации претендовать на объективную точку зрения, по меньшей мере, глупо, но…
Не обусловлены ли такие слабые взаимосвязи пренатальных соединений Нептуна с гороскопом Иисуса Христа именно тем, что как раз в натальной карте Спасителя Нептун играет настолько центральную роль?
Действительно, посмотрим на сложившуюся ситуацию под другим углом зрения. И диспозитором Сатурна и Урана Нептун является, и Плутон является его диспозитором, и сам Нептун находится в трине с Ураном.
Какие тут ещё нужны подтверждения важности Нептуна в эманационном влиянии гороскопа Иисуса Христа?
Иными словами, чтобы увидеть Небо, нужно просто поднять вверх голову, а не бегать вокруг лужи, ожидая, когда утихнет водная рябь…
Неподвижные звёзды
Подобный принцип «взаимозаменяемости» небесных влияний хорошо прослеживается при изучении неподвижных звёзд.
Так, наиболее мощные по разрушительности звёзды, такие как Антарес, Альдебаран, Плеяды, Алголь, Регул, Шеат, Полярная и другие почему-то расположены в знаках, которые не являются ни насильственными, ни негативными в общеастрологическом понимании.
В то же время знаки, которые, казалось бы, должны «притягивать» к себе звёздный негатив, как правило, от такого влияния остаются абсолютно свободными.
Какие, например, разрушительные звёзды проецируются на насильственные знаки – Овен, Скорпион, Козерог, Водолей и Весы?
Вероятно, даже в этом скрыта какая-то высшая мудрость, какой-то сакральный смысл.
Причины же слабости взаимосвязей карты Иисуса с картами Его пренатальных соединений Нептуна, с одной стороны, и центральная роль Нептуна в диспозитарной цепи вкупе с трином Урана к нему в Генитуре, с другой – суть явлений одного порядка.
Циклы Плутона
И, в завершение – о циклах Плутона.
В общей сложности Плутон – планета, имеющая в своём цикле максимальное количество аспектов – 17 (!).
Так, карта Юпитер-Плутон имеет в наличии 9 аспектов, карта Сатурн-Плутон – 4 аспекта, а карты Уран-Плутон и Нептун-Плутон – по 2 аспекта.
По «частоте упоминаний» Плутон уступает только Урану (5 аспектов против 6). При этом в самой карте Юпитер-Плутон три из девяти аспектов «завязаны» на Плутон Иисуса Христа, а именно Венера, Сатурн и Асцендент карты находятся в квадрате к Плутону Его карты.
Кроме этого, Раху карты Сатурн-Уран = трину Плутона Иисуса Христа, а Асцендент карты Уран-Нептун = секстилю Плутона Иисуса Христа.
Таким образом, анализ Плутона в разрезе мунданных гороскопов только подтвердил то, что не казалось настолько очевидным при анализе гороскопа Иисуса Христа в разрезе европейской классической традиции.
Сделать это было невозможно, так как техниками древних и средневековых астрологов невозможно рассчитать достоинства и слабости Плутона, по крайней мере, рассчитать с допустимой погрешностью.
В итоге пришлось руководствоваться практически единственным «сухим фактом» – Плутон расположен в знаке своего изгнания, в Весах.
Роль Плутона в гороскопе Иисуса Христа
Но именно расположение Плутона строго на куспиде 2-го дома давало интуитивное понимание мощнейшей личной энергетики Иисуса вплоть до экстрасенсорики и паранормальных способностей.
Анализ циклов Плутона косвенно подтверждает означенные ожидания…
В целом же, анализ взаимосвязей карт пренатальных соединений с гороскопом Иисуса Христа выявил акцентирование циклов планет, имеющих аспекты в гороскопе Иисуса Христа, Уран-120-Нептун и Сатурн-180-Плутон.