Распятие Иисуса Христа
Остался неразрешённым вопрос: что же явилось причиной смерти Спасителя при распятии Иисуса Христа?
Из всех имеющихся в авторском распоряжении исследований по вопросу распятия Иисуса Христа наибольшее доверие (пусть субъективно) вызывает работа Руслана Хазарзара [24].
«Особая жестокость распятия заключалась в том, что в этом ужасном положении можно было прожить до трёх суток (Petronius. Satyrica.111).
Кровотечение из пробитых рук и ног вскоре останавливалось и не было смертельным.
Асфиксия?
Истинной причиной смерти при распятии было противоестественное положение тела, нарушающее кровообращение и причиняющее головные и сердечные боли, а затем окоченение членов:
судороги сначала схватывали предплечья распятого, потом бицепсы, трицепсы и позвоночник, затем начиналась тетания, а сама смерть при распятии обычно наступала в результате асфиксии.
Голод и жажда?
Однако повторимся, сильные телосложением люди умирали при распятии на кресте от жажды и голода.
Так, Евсевий, рассказывая о гонениях на христиан, говорит, что многих из них «распинали – или как обычно распинают преступников, или более жестоким образом, пригвождая головой вниз и оставляя в живых, пока они не погибали от голода на самом кресте» (Eus.HE.VIII.8).
Палящая жажда, одна из мук распятия, как и всякое страдание, связанное с большой потерей крови, томила Иисуса Христа, и Он попросил пить: «Жажду» (Ин.19:28; ср. Orig.CC.II.37).
Некоторые теологи безосновательно пытаются уверить, что это была не мольба о питии, а некоторая жажда о возвышенной идее, однако это была обыкновенная просьба утолить жажду.
Рядом находился сосуд с обычным напитком римских воинов, который по-латински назывался posca – разбавленный водою винный уксус.
Воины должны были носить с собою поску во всех походах (Scriptores historiae Augustae: Aelius Spartianus. De vita Hadriani.10; Vulcacius Gallicanus. Avidius Cassius.5), к числу которых относилось исполнение казней.
Один из воинов намочил губку, которая, вероятно, закупоривала сосуд с поской, надел её на трость и поднес к губам Иисуса Христа (Мф.27:48; Мк.15:36; Лк.23:36; Ин.19:29).
Иисус жил на кресте около трёх часов (Мф.27:45; Лк.23:44), нежность телосложения предохранила Его от медленной агонии.
Кровоизлияние?
Причиной смерти при распятии Иисуса Христа могла быть асфиксия, хотя рассказ евангелистов о том, что перед самой смертью Иисус громко закричал (Мф.27:50; Мк.15:37; Лк.23:46) и что голова Его поникла на грудь (Ин.19:30), скорее говорит о том, что причиной смерти при распятии Иисуса Христа было кровоизлияние в мозг или разрыв сосуда в области сердца».
Итоги
Подведём итоги, вычленив означенные причины смерти Спасителя при распятии Иисуса Христа, а также, добавив другие, соответствующие обстоятельствам, в классификационные группы и рассмотрим каждую из причин смерти Спасителя при распятии Иисуса Христа через призму астрологического влияния на 8-й дом.
1. Причина смерти Иисуса Христа – голод или жажда?
Версия смерти от голода или жажды при распятии Иисуса Христа уже рассматривалась при трактовке Джйотиш Иисуса Христа, где смерть от жажды подтверждалась нахождением в 8-м доме Сатурна.
Повторяясь, обратимся к шлокам 46:35-36 Брихат-Парашара-Хора-Шастра: «Мудрые астрологи рассказали об источнике смерти вследствие 8-го дома от Лагны.
Если 8-й дом занят Солнцем, причиной смерти будет огонь;
если Луной – вода;
если Марсом – оружие;
если Меркурием – лихорадка;
если Юпитером – болезнь;
если Венерой – голод;
а если Сатурн – жажда».
2. Причина смерти Иисуса Христа – обильная кровопотеря?
Несколько «смежной» с предыдущей версией является версия смерти при распятии Иисуса Христа от обильной кровопотери, которая также может вызывать приступы жажды вследствие общего обезвоживания организма.
Действительно, не будем забывать, что перед распятием Иисус Христос был избит флагрумами – плетьми с прикрепленными на конце оловянными шариками или дроблеными костями животных, которые разрывали тело до костей.
Чтобы жертва не скончалась раньше времени, число ударов обычно не превышало сорока (2 Кор. 11:24; ср. Втор. 25:3).
Тем не менее, как уверяют исследователи Туринской Плащаницы, раны на спине, предплечьях и ногах достигают 98 штук.
С другой стороны, это число никоим образом не может однозначно свидетельствовать о нанесённых 98-ми ударах. Так, учитывая, что на одном флагруме могло содержаться от пяти до десяти составных «хвостов», число ударов уменьшается в изложенной пропорции.
Но в любом случае, орудие экзекуции, «разрывающее тело до костей» (!) – это ли не свидетельство обильной кровопотери при распятии Иисуса Христа?
Астрологические указания кровопотери
На куспиде 8-го дома гороскопа Иисуса Христа расположен Сатурн как общий сигнификатор какого-либо дефицита.
Учитывая, что Сатурн располагается в Рыбах – водном знаке, логически получаем дефицит какой-то жидкости, гумора, в роли которого вполне может выступать вода (для обезвоживания) или кровь (для кровопотери).
Тем не менее, даже самые поверхностные познания в области медицины опровергают эту версию.
Так, смерть от кровопотери сопровождается постепенным угасанием организма, человек будто бы погружается в сон и неспособен к резкому и яркому проявлению захватывающих его эмоций.
Иисус же, наоборот, согласно канонам «возопил громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мтф, 27:46).
На этом основании обильную кровопотерю при распятии Иисуса Христа, равно как и смерть от жажды следует рассматривать всё же, как обстоятельства, сопровождающие кончину Спасителя при распятии Иисуса Христа, нежели её первопричины.
3. Причина смерти Иисуса Христа – сепсис, заражение крови?
Версию смерти от сепсиса при распятии Иисуса Христа также условно можно отнести к двум вышеозначенным. Начнём с астрологической составляющей.
Сатурн как общий планетарный сигнификатор грязи и нечистот, с одной стороны, и Рыбы как аналогичный зодиакально-знаковый сигнификатор, одновременно указывающий на загрязнение жидкостей, расположенные рядом с куспидом 8-го дома гороскопа Иисуса Христа, в полной мере могут свидетельствовать на валидность версии смерти от сепсиса при распятии Иисуса Христа.
Тем не менее, стремительность Казни (от шести до девяти часов) относительно времени протекания биохимических процессов организма, связанных с сепсисом – заражением крови, обуславливающих летальный исход, сводит версию смерти от сепсиса при распятии Иисуса Христа к нулю.
Действительно, вспомним смертные муки Евгения Базарова – главного героя романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева, умершего от сепсиса: от момента заражения до момента смерти прошёл приличный срок (что-то около недели), перед смертью Базаров впал в забытье.
Иисус же скончался максимум в пределах девяти часов от нанесения первого повреждения тела и до самой Смерти сохранял рассудок, ментальную и психическую адекватность.
Заканчивая рассмотрение версии смерти от сепсиса при распятии Иисуса Христа и всего блока, связанного с влиянием Сатурна в Рыбах, стоит отметить его «присутствие» даже в уксусной жидкости, предложенной Иисусу одним из воинов для утоления жажды.
4. Причина смерти Иисуса Христа – асфиксия?
Асфиксия или на бытовом уровне удушение вследствие того, что положение тела при распятии Иисуса Христа не позволило Ему совершить вход (выдох). Одна из версий Руслана Хазарзара [24].
На авторский взгляд, версия смерти от асфиксии при распятии Иисуса Христа – самая слабая версия, как в криминалистическо-логическом смысле, так и в астрологическом контексте. Начнём с логики.
Теория асфиксии
Так, Руслан констатирует (жирный текст мой – Ломов) [24]:
«Иисус жил на кресте около трёх часов (Мф.27:45; Лк.23:44), нежность телосложения предохранила Его от медленной агонии».
Тем не менее, двумя абзацами ранее им же самим высказываются прямо противоположные суждения:
«Особая жестокость распятия заключалась в том, что в этом ужасном положении можно было прожить до трёх суток (Petronius. Satyrica.111).
Кровотечение из пробитых рук и ног вскоре останавливалось и не было смертельным.
Истинной причиной смерти было противоестественное положение тела, нарушающее кровообращение и причиняющее головные и сердечные боли, а затем окоченение членов:
судороги сначала схватывали предплечья распятого, потом бицепсы, трицепсы и позвоночник, затем начиналась тетания, а сама смерть обычно наступала в результате асфиксии.
Однако повторимся, сильные телосложением люди умирали на кресте от жажды и голода».
Иисус – не дистрофик!
Да позвольте, зачем же видеть в Спасителе эдакого «задохлика»? Нормальные мужики, значит, на крестах по трое суток жили, да ещё и умирали от голода и жажды, а Иисус Христос и трёх часов не выдержал и умер от асфиксии, задохнулся…
Что вы Ему здоровье младенца «лепите»? Как же Он у вас до креста-то дотянул, а не умер при экзекуциях, по пути на Голгофу, а ещё лучше сразу на суде у Пилата, со страху, так сказать?
Что же у вас Сын Божий – просто дистрофик какой-то?.. Может, и указания в канонах на сей факт присутствуют?
Евангелие от Марка, например, как раз о другом говорит: «Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?» (Мрк, 15:44).
Астрологический аспект асфиксии
Обратимся к астрологическому аспекту смерти от асфиксии.
Во-первых, анализ Асцендента и аспектарных влияний на него никакой ущербности конституции Иисуса Христа не обнаруживает.
Да, Асцендент гороскопа Иисуса Христа в Деве и нахождение его управителя, Меркурия, в Козероге, даёт указания на преобладание в конституции меланхолических гуморов, что делает натива поджарым и сухим, но разве меланхолия – однозначный показатель дистрофии?
Не будем забывать, что Асцендент гороскопа Иисуса Христа имеет аспект трина от Солнца и секстиля от Нептуна, а Меркурий расположен в Хайзе и имеет хотя и негативный, но близкий к партильному аспект от Юпитера – сигнификатора изобилия…
Нет, дистрофия здесь отсутствует и здоровья для нормального функционирования организма достаточно, а, значит, и «дистрофические» тенденции Смерти на Кресте отметём за недоказанностью. Это, так сказать, общие тенденции.
Сатурн как принцип сжатия
Рассмотрим планетарное влияние на сферу 8-го дома через призму этой гипотезы.
Вообще, Сатурн как сигнификатор холода, ограничений и сжатия, стоящий на куспиде 8-го дома гороскопа Иисуса Христа, даёт указание на какое-либо ограничение при причинении смерти.
Но насколько правомочно утверждать, что это ограничение либо сжатие послужило причиной асфиксии при распятии Иисуса Христа?
Сама смерть на Кресте при сопутствующих обстоятельствах объективного обездвижения тела, безусловно, проходит «под Сатурном». Но причём тут асфиксия?
На верхние дыхательные пути в астрологии оказывают влияние Близнецы как знак, сигнифицирующий дыхание как процесс и лёгкие как орган человеческого тела, ответственных за осуществление дыхательной функции.
Именно влияние Близнецов на сферу 8-го дома в гороскопе Иисуса Христа отсутствует полностью, что полностью нивелирует инсинуации по доказыванию истинности версии смерти от асфиксии.
5. Причина смерти Иисуса Христа – сердечная недостаточность?
При распятии Иисуса Христа проявилась сердечная недостаточность в форме разрыва сосуда в области сердца.
Версия также затронута Русланом Хазарзаром [24], когда он утверждает, что «истинной причиной смерти было противоестественное положение тела, нарушающее кровообращение и причиняющее головные и сердечные боли».
На этимологии образования этих болей и их привязке к планетарным влияниям подробно останавливаться не будем.
Хотя основания предполагать, что не последнюю роль здесь играет Юпитер как общий сигнификатор избытка и изобилия, которые приводят к сердечной недостаточности, имеются…
Астрологический аспект
Пойдём путём общей сигнификации, использованным в анализе версии смерти от асфиксии.
За функционирование сердца в организме в классической астрологии «отвечают» Солнце и Лев, которые не имеют влияния на сферу 8-го дома гороскопа Иисуса Христа.
Следовательно, сердце при распятии Иисуса Христа не пострадало и не его поражение явилось причиной смерти Спасителя.
Этот вывод, к слову, сводит на нет утверждения некоторых богословов о том, что удар копья Лонгином был направлен в область сердца и пробил один из его желудочков, как вариант, перикард.
Так объясняется возможность истечения крови из тела трупа, мол, сердце даже после смерти остаётся одним из немногих органов, изобилующим кровью.
На Туринской Плащанице…
Вернёмся к изображению на Туринской плащанице.
На рисунке имеется указка на «длинную рану, чуть пониже груди (именно, пониже, а не в самой груди – Ломов)».
Описание же содержит сведения, что «под сердцем (только рана почему-то расположена с правой стороны груди – Ломов) – прорезь в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров.
Похоже, что от широкого лезвия копья».
Опять же, утверждать, что палач Лонгин, метясь копьём в сердце Иисуса Христа, промазал и «по ошибке» повредил другие органы, по меньшей мере, несерьёзно: уж что-что, а убивать римские солдаты умели…
Гороскоп же Иисуса Христа отражает совершенно иное и сердце здесь роли не играет…
6. Причина смерти Иисуса Христа – инсульт?
При распятии Иисуса Христа произошёл инсульт или от кровоизлияние в мозг, как привычней обывателю.
Также относится Русланом Хазарзаром [24] к предполагаемым причинам смерти при распятии Иисуса Христа, вызванной «противоестественным положением тела, нарушающим кровообращение и причиняющим головные и сердечные боли».
Рассматривая астрологические акценты, в пользу смерти от инсульта при распятии Иисуса Христа свидетельствует нахождение куспида 8-го дома в Овне – зодиакального сигнификатора головы и мозга (!).
Более того, Лариса Назарова в своей работе «Медицинская астрология» [66] даёт сигнификацию органов и болезней относительно зодиакальных градусов, в том числе знака Овна.
Так, например, 11-й градус Овна, в частности, по Назаровой, сигнифицирует инфаркт, 14-й градус – разрушение зубов, 21-й градус – нарывы, потеря слуха от поражения слухового нерва, шум в ушах.
Куспид 8-го дома
Первый же градус Овна, в котором расположен куспид 8-го дома гороскопа Иисуса Христа, сигнифицирует, по Назаровой, головной мозг (!).
Юпитер в 8-м доме
К тому же, в 8-м доме гороскопа Иисуса Христа расположен Юпитер как сигнификатор изобилия (!), находящийся в Овне (!), что вкупе с кровообращением даёт прямое указание на избыточное кровоснабжение мозга – основного этимологического фактора смерти от инсульта.
Так, по Назаровой, Юпитер в Овне даёт обмороки, нарушения мозгового кровообращения, тромбозы сосудов мозга, патологическую сонливость.
Прибавим к этому «противоестественное положение тела, нарушающее кровообращение» по Хазарзару, безусловно, сигнифицируемое Сатурном на куспиде 8-го дома, и астрологическая констелляция смерти Иисуса Христа, будто под лекало ложится на фактические обстоятельства Его гибели:
«рассказ евангелистов о том, что перед самой смертью Иисус громко закричал (Мф.27:50; Мк.15:37; Лк.23:46) и что голова Его поникла на грудь (Ин.19:30), скорее говорит о том, что кончина Иисуса была смертью от инсульта, кровоизлияния в мозг», как это предположил Хазарзар с оговоркой на возможный «разрыв сосуда в области сердца».
7. Причина смерти Иисуса Христа – удар копья?
Как бы ни «монтировалась» версия смерти при распятии Иисуса Христа от инсульта с фактическими обстоятельствами гибели Иисуса, какой бы адекватной из всего означенного перечня причин смерти не являлась, пойдём дальше и рассмотрим завершающую версию смерти от копья.
Ещё на стадии анализа космограммы Иисуса Христа автором высказывались основания в пользу именно этой версии, смерти от копья. Вернёмся к изложенному ранее.
Интересна формулировка Кефера при трактовке квадрата Солнце-Марс: «Ранение по знаку Зодиака».
Евангелие от Иоанна
Обратимся к Евангелию от Иоанна:
«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин, 19:31-37).
Астрологический аспект
Рассмотрим данное описание с точки зрения астрологии.
К Кресту приходят войны (Марс), чтобы перебить голени (Сатурн, знак – Водолей) – или все же колени? (Сатурн, знак – Козерог = Солнце в Козероге).
Находят Иисуса Христа умершим и голени (колени?) ему не перебивают.
При этом один из воинов копьём пронзает ему рёбра (в зависимости от места раны – Рак, Лев). «И тотчас истекла кровь и вода». Вот основа!!! Это как?
Дело не в воде, в чистом виде в крови не встречающейся, пусть для версии будет лимфа или сукра, непринципиально.
Из трупа жидкости не вытекают!
Дело в самой возможности истечения каких бы то ни было жидкостей из тела трупа: в момент смерти все жидкости в теле сворачиваются и «истекать» не могут.
Для этого вывода не нужно обладать специальными познаниями в медицине, достаточно знаний, полученных в общеобразовательной школе.
Изображение же на Туринской Плащанице изобразило следующее (см. соответствующую указательную стрелку на приведённой иллюстрации):
«следы крови, которая сначала стекала к ногам, а потом вдоль бёдер».
Иными словами, когда Иисус Христос уже был снят с Креста, кровь продолжала истекать. Получается, что в момент удара копьём Иисус был жив.
«Которого пронзили»…
Косвенным подтверждением смерти от копья является откровение Иоанна со ссылкой на Писание: «Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин, 19:37).
Не Который умер на Кресте, но Которого пронзили.
Впрочем, патологоанатомы при объяснении причин «истечения крови и воды» не столь категоричны.
Они предусматривают возможность и посмертного истечения жидкостей из тела трупа при поражении органов, изобилующих кровью, например, сердца. И канонические свидетельства трактуют следующим образом.
По их мнению, необратимые процессы в организме Иисуса Христа начались ещё ночью, во время молитвы в Гефсиманском саду (Лк, 22:43-44), когда Он переживал настолько сильный стресс, что «был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
Гематидроз
Это редчайший синдром, так называемый гематидроз – выделение пота, содержащего кровь.
Он указывает на вероятность разрыва сердечной мышцы в результате инфаркта, после которого происходит просачивание крови в околосердечную сумку, отчего давление на сердце постепенно возрастает и происходит его остановка, этим якобы и объясняется быстрая смерть Иисуса на кресте.
Пока Иисус Христос висел на кресте, кровь в околосердечной сумке разделилась на составляющие – плазму (сыворотку) и клетки собственно крови, причём более тяжёлые фракции опустились вниз, а плазма оказалась наверху.
«Кровь и вода» – что это было?
При поражении тела Иисуса Христа копьём было поражено сердце и обе жидкости должны были истечь на землю, причём сначала более лёгкая фракция крови (то есть плазма), а затем более тяжёлая.
Для солдата, нанёсшего удар, и Иоанна, находящегося у подножия креста, кровь оказалась смешанной с водой.
Куда был нанесен удар копья?
Но куда же всё-таки был нанесён удар копья?! В пятый межрёберный промежуток и поразил сердце, как утверждают теологи, или в иное место с поражением других органов?
А если к патологоанатомическим суждениям добавить несколько криминалистических измышлений? Пятое межреберье проецируется на верхушку сердца – самую нижнюю точку сердца относительно земли.
Иными словами, ниже пятого межреберья сердца нет, оно расположено выше, примерно от второго до пятого межрёберных промежутков. И главное – сердце располагается слева, в левой стороне груди.
Копье – доказательство высоты подвешенного тела Иисуса
Само наличие у воина копья и нанесение удара им – не ножом или мечом – подтверждает достаточную высоту расположения тела Иисуса Христа относительно земли.
Как при этом произойдёт поражение? Правильно, снизу и сбоку. Вопрос – в величине угла нанесённого удара как относительно земли, так и относительно перпендикулярной балки креста.
Почему был ПРАВЫЙ удар?
Теперь, принимая во внимание достаточную высоту расположения тела при распятии Иисуса Христа относительно земли, презюмируя желание нанести удар точно в сердце, нужно найти объяснение, «на кой ляд» Лонгину понадобилось заходить с правой стороны тела Иисуса Христа и в правую же сторону тела наносить закалывающий удар, если сердце в организме располагается слева?
Зачем так мудрить и делать всё «через жопу на Китай»? Неужели Солнце светило из-за спины Иисуса Христа и ослепляло палача? Так вроде «и сделалась тьма по всей земле: …и померкло солнце». Адекватных объяснений нет.
Лонгин метил в печень!
Всё «встаёт на свои места», если смотреть на закалывающий удар копья при распятии Иисуса Христа с точки зрения астрологии.
Удар копья был направлен под рёбра (Лев), но за счёт высоты расположения тела пришелся на область поясницы (печень = Весы).
Вот и «ранение по знаку Зодиака» по Кеферу – Марс (копьё) в Весах (область печени, поясница).
Что такое печень?
Теперь дополним изложенное недостающими «пазлами». Весы в организме сигнифицируют печень. Что касается планетарного влияния, то печень «курирует» Юпитер.
Астрологические проекции Весов и Юпитера на печень – общеизвестный в астрологической среде факт.
Тезисно коснёмся определения печени, её местонахождения в организме и функций, опять же известные любому со школьной скамьи.
Итак, печень – крупный железистый орган, массой примерно 1,5 кг, имеющий две доли: большую правую и меньшую левую.
Через ворота печени входят: печёночная артерия, воротная вена, сопровождающие их нервы, а выходят лимфоузлы и общий желчный проток.
Большая часть печени покрыта брюшиной, кроме отдела, предлежащего диафрагме. Под брюшиной имеется тонкая фиброзная оболочка, которая делит вещество печени на дольки.
Печень является жизненно важным органом, её называют центральной лабораторией организма.
Функции печени
К функциям печени относятся:
- участие во всех видах обмена – белковый, жировой, углеводный, минеральный, витаминный;
- выработка желчи и влияние на пищеварение;
- влияние на процессы кроветворения и свёртывание крови (выработка протромбина);
- очистка и обезвреживание токсических, ядовитых, лекарственных и других веществ и их выведение из организма.
Кровенаполнение печени
Очевидно, что именно печень по степени кровенаполнения может соперничать разве что с сердцем. А в моменты стресса и опасности кровенаполнение печени возрастает непомерно.
Следовательно, повреждение печени даёт обильную кровопотерю такой степени, о которой повествуют каноны. И главное – печень в человеческом организме располагается справа, с правой стороны, именно там, куда был нанесён удар.
Астрологический аспект
Вернёмся к астрологическим указаниям на повреждение печени.
Во-первых, это нахождение Юпитера в Овне, то есть имеющего аспект оппозиции на Весы (и Юпитер, и Весы сигнифицируют печень) и широкую оппозицию на Марс.
Во-вторых, и это главное, роль Марса. Он расположен в Весах (сигнификатор печени); находится во 2-м доме, а значит:
1) поражает оппозицией 8-й дом (причина смерти) и
2) широкой оппозицией Юпитер (планетарный сигнификатор печени);
3) сам сигнифицирует оружие и солдата;
4) в гороскопе слаб по достоинствам, зол – по секторальному расположению;
5) является анаретой – планетой приносящей смерть (!) и
6) соединён с Кету – в Джйотиш сигнификатором иностранцев (!).
Полная сигнификация причины смерти Иисуса!
В подлунном мире это выразилось в нанесении римским (Кету – иностранцем относительно Иудеи) солдатом (Марс) удара (Марс) копьём (Марс) в область поясницы (Весы) с повреждением (Марс) печени (Юпитер), последующим обильным (Юпитер) кровотечением и причинением смерти (Марс – управитель 8-го дома + анарета гороскопа Иисуса Христа).
Резюмируя выводы по причинам смерти от распятия Иисуса Христа, с точки зрения астрологических предпосылок остаётся констатировать наибольшую валидность версий смерти от инсульта и повреждения печени ударом копья,
с той оговоркой, что, несмотря на отрицание синоптиками версии повреждения печени Иисуса Христа, именно смерть от копья наиболее адекватно отражает события, случившиеся на Голгофе по окончании «часа девятого» 23 марта 31 года.
Воскресение Иисуса Христа
«А как же чудо и таинство Воскресения Иисуса Христа?» - спросит взыскательный читатель. – «Можно ли увидеть в гороскопе Иисуса Христа влияния, указывающие на столь чудесный исход? И если – да, то имеются ли указания на Воскресение Иисуса Христа в Его гороскопе?»
Астрология – наука повторений. Иными словами, можно обнаружить и определить отражение любого астрологического воздействия на любое обстоятельство, субъект или объект материального мира.
Минус в том, что для этого необходимо провести большой объём статистических наблюдений.
В разрезе же Воскресения Иисуса Христа очень не хватает исходных данных для построения гороскопов таких персонажей, как сына вдовы Наинской (Лк, 7:11-15), дочери Иаира (Лк, 8:41-42; 8:49-56), Лазаря (Ин, 11:1-44)…
И это только на первоначальном этапе, потому как воскресение указанных лиц – не совсем то, что нас интересует: они были воскрешены, но в «земном» плане, их смерть всего лишь была отсрочена.
Природа Воскресения
Воскресение Иисуса Христа иного рода…
С Воскресением Иисуса Христа могут соперничать разве что Восшествие на Небеса Пророка Илии, Успение Богоматери да уход в Нирвану Будды.
Причём Илия при этом, по преданию, не умирал, а был взят на небо живым.
А Будда просто погрузился в Нирвану: по буддийским понятиям, переход в Нирвану не есть прекращение бытия как такового или уничтожение, он заключается только в перемене точки зрения на мир, который должен мыслиться как единое вечно покоящееся начало, причем личность, достигающая Нирваны, должна осознать свою идентичность с единым целым.
Трудности сбора статистики
Иными словами, однозначно определить астрологические комбинации, дающее Воскресение после физической смерти, невозможно. Слишком ничтожен имеющийся материал для подобного анализа.
Но обратить свой взор на куспид 8-го дома гороскопа Иисуса Христа всё-таки следует…
1-й градус Овна
Во всех мировых культурах и цивилизациях первому градусу Овна уделялось и уделяется огромное мистическое и сакральное значение.
Это точка весеннего равноденствия и одна из основных поворотных точек в различных культах и верованиях (культ Митры, солнцепоклонничество и другие).
Именно в этой точке, при переходе от 29º59'59'' Рыб к 00º00'00'' Овна на метафизическом плане происходит просто-таки квантовый скачок от смерти (энергетика Рыб как завершающего зодиакальный цикл знака) к рождению (энергетика Овна как первого знака зодиакального цикла)…
Там, где ещё недавно царила смерть, зарождается жизнь нового уровня – астрологическая аватара этого перехода…
А теперь переложите эти эманации к куспиду 8-го дома гороскопа Иисуса Христа, то есть обстоятельствам Его гибели и смерти (специально с маленькой буквы), располагающегося в первом градусе Овна и…
кое-что Высокое о Воскресении Иисуса Христа Вы обязательно поймёте. Обещаю…
Вместо эпилога
Здесь по первоначальному замыслу должна была располагаться какая-нибудь патетическая белиберда, венчающая любое повествование.
Что-то типа ренановского «покойся отныне в своей славе, благородный наставник!»
По крайней мере, на первоначальном этапе работы, тогда, три с половиной года назад, в январе 2005 года, окончание именно этой главы виделось финальным рубежом исследования.
Ещё бы, найдена, исследована и, тем самым доказана истинность найденного гороскопа Иисуса Христа! О чём ещё может мечтать астролог-исследователь? Если бы не…
«Цель – ничто, движение – всё», - говорят на азиатском Востоке.
Работа шла к завершению своим чередом, пока однажды не возник случайный замысел: а если с учётом величия рассматриваемой Личности рассмотреть гороскоп Иисуса Христа как один из мировых гороскопов, оказывающих влияние на Вселенские процессы?
Так искра мимолётного интереса возродила такое пламя исследовательского голода, что впору, уподобившись Булгакову, крикнуть: «За мной, читатель!»
Я покажу такие глубины, что предшествующее покажется стишком на детском утреннике, прочитанным с табуретки пятилетним мальчуганом. Посему с патетикой в эпилоге пока повременим.
Самое интересное только начинается…