Почерк Есенина
III дом, опять же, символического Меркурия, транслирует вышесказанное на сферы мышления и речи, материальным воплощением которых является письмо, почерк.
«Рваный» почерк Есенина
Показателен графологический анализ почерка Есенина, проведённый Д.М. Зуевым-Инсаровым [32] на примере есенинского автографа 1924 года (жирный курсив и астрологическое влияние в скобках мои – Ломов):
«1923 – 24 гг. – Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью.
Совершенная изолированность (Сатурн) букв: получается впечатление, как будто каждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью (Сатурн). Отчетливость пунктуации (Сатурн).
В почерке пропала клинообразность – вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении (Меркурий в Скорпионе), меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее (Меркурий в Скорпионе).
Наблюдаются уклоны воображения (Меркурий в Скорпионе), мнительность, боязнь одиночества (Сатурн в Скорпионе).
Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость.
Появляется раздражительность, резкость (Меркурий в Скорпионе).
Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению.
Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением (слабые Меркурий и Сатурн в Скорпионе). Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях (Скорпион)».
Вообще, психологический портрет Есенина, полученный графологическими «штудиями» Дмитрия Митрофановича в изучении почерка Есенина, потрясает настолько, что к его подробной оценке автор ещё вернётся.
Пока же, по ходу следования домов рассмотрим IV дом.