Пятый подвиг
Ключевая хронологическая фраза-привязка Пятого подвига Геракла – «После охоты на медноногую лань, продолжавшейся целый год, недолго отдыхал Геракл. Эврисфей дал ему поручение: Геракл должен был убить эриманфского кабана».
Значит, поимка керинейской лани как Четвёртый подвиг Геракла хронологически непосредственно предшествует укрощению вепря и битве с кентаврами как Пятому подвигу Геракла.
География Пятого подвига Геракла
Гора Эриманф и окрестности Псофиса, по Куну, гора и одноимённый с ней город в Аркадии на Пелопоннесе, там же город Псофис.
Боги-герои Пятого подвига Геракла
Хирон. К богам его, конечно, отнести нельзя, но и Кентавры составляют не последнюю ветвь древнегреческой мифологии.
Астрономия Пятого подвига Геракла
Впервые по ходу повествования автор вынужден «развести руками» – «вокруг Овна» даже намёка на кабана нет!
Слева от него – Телец, справа – Рыбы, а по северу и югу расположились герои иного мифа – Персей, Андромеда, её мать Кассиопея, отец Цефей с севера и чудище, в жертву которого предназначалась спасённая Персеем Андромеда – Кит с юга.
«Погружение в Овна» тоже безуспешно. Альфа Овна – Хамаль (она же, Гамаль, она же Хамал, она же Эль Нах) всего лишь «голова барана». Бета Овна – Шератан – его «северный рог».
Дельта Овна – Ботейн – «баранье брюхо» и гамма Овна – тройная Мезартим – всего лишь «первая звезда Овна».
Иные звёзды Овна настолько низки спектральным классом, что ни буквы алфавита, ни названия не заслужили. Опять «ни вепря, ни кабана»…
Кентавр есть, но не там…
Есть, конечно, в южном полушарии, «аккурат под Девой» и ниже хвоста Гидры созвездие Центавра (Centaurus), которое фонетически может читаться как Кентавр (см. также Цербер (Cerber) = Кербер).
Но от своего «связного» созвездия по Пятому подвигу Геракла – зодиакального Овна его разделяет практически 180º небесной сферы, поэтому говорить о тесной связи Пятого подвига Геракла с небесной картиной вряд ли возможно.
Даже, несмотря на то, что Дева и Овен – знаки соединения по антису, ибо астрономия в отличие от астрологии понятия «антис» не знает.
Астрология Пятого подвига Геракла
Пожалуй, лучшее описание, соотносящее кабана с зодиакальным Овном, содержит геральдика.
Так, в гербовом контексте вепрь символизирует мужество (!) и неустрашимость (!). Кабанья голова – «популярный знак на вывесках ресторанов и развлекательных заведений, что символизирует как чревоугодие (!), так и сексуальную силу (!)» [27].
Одно это описание – ярчайшее свидетельство, что из всего «сонма подвигов» ничто так не соответствует зодиакальному Овну, как Пятый подвиг Геракла, ибо в Пятом подвиге «представлено» даже чревоугодие: эпизод распития вина у Фола.
Не отступает от «канона» и Вильям Лилли, также относящий кабана к животным Марса – «из живых тварей те, которые воинственны, прожорливы и смелы» [[19], стр. 70].
Общая энергетика Овна
Возвращаясь к описаниям Пятого подвига Геракла Куна, обнаруживаем, что Пятый подвиг «одиночный», совершён Гераклом без чьей-либо помощи, сравнительно быстрый: хотя описания содержат оговорку «долго преследовал кабана Геракл», вряд ли время подвига превышает день → Овен – кардинальный знак, одиночной природы.
Объект Пятого подвига Геракла – одиночка мужского рода, принадлежащий «овновскому» типу (см. выше). → Овен – мужской знак, в числе прочего соотносящийся с вепрем.
Хронологически Пятый подвиг Геракла предваряет, а по объёму повествования даже его превосходит эпизод с кентаврами.
Итак, Фол устраивает для Геракла пир (вот и «чревоугодие»!), на котором открывает сосуд с вином (что более может соответствовать Марсу и Овну, чем «огненная вода»?!), которое, к слову, и становится причиной потасовки (опять ссора = противостояние – Марс и Овен!) между Гераклом и Фолом с другими кентаврами, в ходе которой Геракл кидает в нападавших громадные горящие (огонь!) головни (продукты огня!) и мечет стрелы (опять Марс).
Вопрос – почему кентавры? Почему именно их «возводит в супостаты» Геракла мифотворец в Пятом подвиге Геракла?
И это притом, что Стрелец, аватарой которого является кентавр – получеловек-полуконь, стреляющий из лука, и Овен – знаки одной, огненной стихии.
Что уж никак не может указывать на взаимную вражду (действительно, выпивает-то Гераклом с кентавром Фолом, а кентавр Хирон, по Пятому подвигу Геракла, вообще его «закадычный друг»).
Роль Хирона в астрологии
К Хирону и обратимся в астро-мифологическом контексте, как наиболее пострадавшему персонажу Пятого подвига Геракла, в том числе.
В классической западной астрологии Хирон как астероид не используется, хотя современные эфемериды содержат сведения о его «небесном пути по звёздному небу».
Этой же чести удостоился ещё ряд небесных объектов / фиктивных точек – Лилит (Чёрная Луна), Селена (Белая Луна), Прозерпина. Такая «честь» оказана им по той простой причине, что ряд астрологических школ и традиций их используют достаточно интенсивно. Авестийская астрология, например.
Согласно Павлу Глобе, российскому корифею авестийской астрологии, «Хирон олицетворяет справедливость, равновесие, равенство, мир… Хирон – формирующая планета Весов, сейчас более важен, чем Венера.
От Венеры в Весах – эстетизм, чувство формы, мягкость, изысканность. От Хирона – сведение воедино двух противоположных качеств – это главенствующий показатель нынешнего переходного времени. Это и уравновешенность, миротворчество, арбитраж, справедливость» [28].
Овен – место слабости Хирона
Из приведённого отрывка следует, что Хирон «неравнодушен» к Весам. Тем самым, даже в отсутствие конкретизации достоинства Хирона в Весах (обитель? экзальтация?), следует однозначный вывод: Овен для Хирона (изгнание ли, падение ли) – не лучшее место, в любом случае.
Здесь «при попытке уладить ссору больше всего достается миротворцу (!). Человек «принципиально» выбор между крайностями делает не в свою пользу.
Его уловки оборачиваются против него, его шпионская деятельность разоблачается. Всегда страдает от борьбы двух группировок (!), будь то в науке или в политике.
Это «невозвращаемый шпион» или политик, которого «подставляют» и которым жертвуют» [28].
Не от этого ли в Пятом подвиге Геракла пострадали кентавры в целом и Хирон в частности?
«Обитель» Плутона
Поразительно, но в Пятом подвиге Геракла упоминается даже царство Аида, как место, куда добровольно сошёл бессмертный Хирон, чтобы не страдать от смертельной раны.
А ведь греческий Аид = римский Плутон – бог подземного царства мёртвых, также имеющий Овен знаком своей обители.
«Обитель» Марса
Финальные сцены Пятого подвига Геракла – непосредственная поимка вепря – также не лишены энергий, созвучных зодиакальному Овну.
Из чащи Геракл вызывает кабана криком (Марс, ср. с громом тимпанов в подвиге изгнания стимфалийских птиц).
«Падение» Сатурна
Стреножил кабана Геракл «в глубоком снегу» (!) «на вершине горы» (!), после чего обездвижил его, связав (!) – суть энергетики Сатурна, управителя Козерога и Водолея, падающего в Овне.
Античная «калька»
Ошеломляющей «калькой» на Пятый подвиг Геракла выглядит миф об Эриманфе (!), одном из многочисленных сынов Аполлона (!), ослеплённый Адонисом, за то, что тот увидел обнажённой купающуюся Афродиту. Карая обидчика сына, Аполлон превратился в кабана (!) и убил Адониса [25].
По Птолемею Гефестиону, Эриманф (!) подглядел купание Афродиты и сам превратился в кабана (!), убившего Адониса [26].
Отдельно отметим, что в мифологии Древней Греции Аполлон и Артемида – брат и сестра; Артемида при этом соотносится с Луной, Аполлон – с Солнцем.
А как Солнце соотносится с Овном? Правильно, Овен – знак его экзальтации. Не поэтому ли в мифе об Эриманфе (сыне) присутствует его отец, солнечный Аполлон?
В любом случае, в связи Эриманф → сын Аполлона → Солнце → Овен → кабан = эриманфский вепрь (!) в контексте Пятого подвига Геракла что-то есть…
Историография Пятого подвига Геракла
Предположительный период прохождения оси равноденствий через созвездие Овна – Эра Овна – 2 150 год до н.э. – 1 год н.э.