Двенадцатый подвиг
Завершая «каноническое» описание подвигов, Кун постулирует: «Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был последний, двенадцатый подвиг.
Он должен был отправиться к великому Титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока».
Следовательно, яблоки Гесперид – последний «канонический», двенадцатый подвиг Геракла.
География Двенадцатого подвига
В поисках Гесперид и Атласа Геракл прошёл всю Азию и Европу, «все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона», пока не «зашёл он на самый крайний север, к вечно катящей свои бурные, беспредельные воды реке Эридану».
По Куну, Эридан – это мифическая река; любой «наблюдатель небесных сфер» примет её за одноимённое созвездие южного неба. Вместе с тем, Эридан имеет множество отражений и «в подлунном мире».
Но в контексте расположения «на крайнем севере» этому образу может соответствовать либо ископаемая река в Скандинавии и Германии, либо Западная Двина на севере Восточной Европы.
Как географические объекты в Двенадцатом подвиге также именуются Ливия (битва с Антеем) и Египет (убийство Бусириса).
Боги в Двенадцатом подвиге
Личным присутствием ни один из богов Двенадцатый подвиг не одарил.
Антей и Бусирис в Двенадцатом подвиге упомянуты сынами Посейдона (Нептуна); Антей при этом – ещё и сыном Геи, богини Земли.
Имеется указание на некую помощь богини Афины, давшей Гераклу «возможность держать небесный свод»; ей же (Афине-Палладе) Геракл впоследствии передарил, подаренные ему Эврисфеем яблоки гесперид.
Астрономия Двенадцатого подвига
Первое, что привлекает в Двенадцатом подвиге – наличие на небосклоне той самой мифической реки – Эридана: к югу от зодиакального Тельца и небесного экватора в южном небесном полушарии созвездие Эридана не разглядит разве что слепой.
«Минус» в том, что созвездие Эридана никоим образом не соотносится с зодиакальной Девой – «напарницей» по мифу Двенадцатого подвига. Наоборот, Дева от Эридана отстоит также примерно на 180º небесной сферы, как и Центавр от Овна (см. Эриманфский вепрь).
Но применительно к зодиакальной Деве в северном полушарии неба без труда можно разглядеть и Дракона, «знающего путь в сады Гесперид и никогда не смыкавшим глаз сном».
И, главное, саму Ветвь яблони, которую когда-то, до публикации Яном Гевелием своей «Уранографии» в 1690 году, оплетал змееобразный трёхглавый Цербер.
Иными словами, на месте сегодняшнего Геркулеса, помимо Цербера находилось и созвездие «Ветвь яблони»! Уж не Гесперид ли?!!
Астрология Двенадцатого подвига
Хотя Двенадцатый подвиг совершён Гераклом «в одиночку», описание включает в себя пять самостоятельных, упорядоченных по времени и событийности, блоков, со множеством эпизодов
→ Дева с её излишней склонностью к анализу «всех и вся» и чрезмерной педантичностью, в повествовании в числе прочего, именно с этим подвигом соотносится идеально.
Притом, что эпизоды с Антеем в Ливии и Бусирисом в Египте можно без потери смысловой нагрузки просто изъять из Двенадцатого подвига: на логике повествования это никак не отразится.
Природа мутабельных знаков
Двенадцатый подвиг совершался длительное время, как и его мутабельные «собратья», за исключением Стимфалийских птиц (Близнецы).
Причём, совершение одного эпизода либо влечёт возвращение к неразрешённой ситуации (Конюшни Авгия, Рыбы – последующее убийство Авгия), либо один эпизод проистекает из другого (Пояс Ипполиты, Стрелец – битва с амазонками после неудачных переговоров).
Неодушевлённость объекта Двенадцатого подвига
Характерна в мутабельных знаках и идентификация объекта Двенадцатого подвига.
Только в мутабельных знаках (опять же за исключением Стимфалийских птиц) объекты подвига – неодушевлённые предметы: навоз в Конюшнях Авгия, пояс царицы амазонок и яблоки нимф.
При этом насколько отходы жизнедеятельности (навоз) соответствуют Рыбам в Конюшнях Авгия, настолько любая пища (яблоки, по сути) соответствует Деве в Яблоках Гесперид:
и по времени произрастания (позднее лето, время Девы: конец августа – две декады сентября),
и по сигнификации (в мунданной астрологии, например, общепит всегда «под Девой»).
Кроме этого, мифологическая традиция часто заменяет дракона, охранявшего яблоки, ядовитым змеем. Фармакологическая медицина в мунданных картах тоже часто проходит «по Деве».
Вспомните эмблему фармации и фармакологии – ядовитый змей, обвивающий сосуд Гигеи, кадуцей и посох Акслепия!
Множественность в Двенадцатом подвиге
И яблоки (их по Двенадцатому подвигу три штуки), и их хозяйки (точное количество Двенадцатым подвигом не определено, но явно больше одной), геспериды, отличает множественность.
→ Дева, как это ни странно по её зодиакальным изображениям и символа знака – , относится ко множественным знакам: в одной руке Дева держит колос, в другой – серп либо иное сельхозорудие.
Хозяйки яблок, геспериды – женщины → Дева – женский знак.
Бестолковость Двенадцатого подвига
Уж за что критикуют Дев, так это за «обогревание космоса», «неспособность увидеть лес за деревьями» и чрезмерную увлечённость мелочами при нулевом эффекте. Любят они «мерить микроны» там, где лучше «сработать самосвалом»!
Что отразит Двенадцатый подвиг по этому поводу? Что «Геракл вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки.
Эврисфей подарил их Гераклу, а он подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе. Афина вернула яблоки гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах»!
У «самого трудного» Двенадцатого подвига такой никчёмный по целесообразности финал…
Достоинства и слабости планет в Деве
Переходя к рассмотрению достоинств / слабостей планет в Деве, определим основных «игроков поля».
Итак, Дева является одновременно знаком обители и экзальтации Меркурия, который, кроме этого, управляет 6, символическим домом Девы.
Следовательно, для Юпитера и Нептуна Дева – знак изгнания, а для Венеры – падения, так как Венера экзальтирует в Рыбах.
Наконец, 6 дом как символическая Дева является домом «радости» Марса и «печали» Сатурна. Как эти энергии соотносятся с Двенадцатым подвигом?
Меркурий в Деве
Во-первых, Двенадцатый подвиг буквально «пропитан» энергетикой Меркурия, находящегося в обители / экзальтирующего в Деве.
Долгие странствия по Европе, общение с нимфами, а затем с Нереем осуществляются с единственной целью – получение и сбор информации (Меркурий) о местонахождении сада гесперид.
От Меркурия же Двенадцатому подвигу «досталась» и хитрость Атласа, пытавшегося освободиться от «почётной обязанности» держания небесного свода с переложением этой «миссии» на Геракла.
Учитывая, что Меркурий в Деве необычайно силён, вероятно, в этом нужно искать причины фиаско «инициатив» титана, на которые Геракл ответил своей хитростью.
Юпитер в Деве
Во-вторых, в долгих странствиях (хотя блужданиях – более точное слово) по Азии и Европе с выходом на север к Эридану с целью «узнать путь в сады гесперид» – явно несоразмерное по затратности мероприятие – прослеживается изгнание Юпитера в Деве.
Всё же длительные и дальние путешествия совершаются, как правило, для более масштабных мероприятий. Изучение иных культур, посещение паломнических мест, например.
Сходная энергетика изгнанного Юпитера отразилась и в эпизоде с Антеем, заставлявшего «всех путников (!) бороться с ним» и убивающим побеждённых, и в эпизоде с Бусирисом, сначала убившего кипрского прорицателя (!) Фрасия, а затем «приносившего в жертву (!) громовержцу (опять Зевс!) всех чужеземцев (!)».
Нептун в Деве
От изгнания в Деве Нептуна – сцена борьбы с морским (!) богом (!) Нереем, способным к тому же «принимать всевозможные виды» (!) (ср. с даром Посейдона сыну Нелея Периклимену превращаться во льва, змею или пчелу в Авгиевых конюшнях).
Изгнание Юпитера и Нептуна в Деве, опять же, «дало» подвигу наличие тайны (Юпитер и Нептун управляют Рыбами – символическим 12 домом, сферой тайн) ливийского Антея, обретающего силы, прикасаясь к земле (Дева – земной знак!).
А также сон Геракла (Юпитер и Нептун управляют Стрельцом – символическим 9 домом, сферой сновидений, в числе прочего), ставший причиной его пленения египетским Бусирисом.
«Радость» Марса в 6 доме
В-третьих, победный исход всех поединков Геракла в Двенадцатом подвиге: схватка с Нереем, поединок с Антеем, борьба с Бусирисом, а также сила Геракла, способная удержать небесный свод – от радости Марса в 6 доме, символической Деве.
«Печаль» Сатурна в 6 доме
Раскрытие (= разрушение) тайны Антея и его удушение; засуха, повлиявшая на урожай в Египте (пища); пленение спящего Геракла Бусирисом путём связывания – от печали Сатурна в этом же доме.
Венера в Деве
Наконец, последнее, в-четвёртых: падение в Деве Венеры, основного сигнификатора материального достатка, вероятно, обесценило подвиг, забрало из него материальное воплощение объекта.
Как был возвращён в царство Аида укрощённый Цербер (Скорпион), так и яблоки после череды дарений опять были возвращены в сады гесперид.
Вместе с тем, в тех подвигах, где Венера сильна – Керинейская лань (Телец), Коровы Гериона (Весы) и Конюшни Авгия (Рыбы) – материальная оценка объекта подвига на должном уровне:
У лани были золотые рога и медные ноги.
Коровы были принесены в жертву Гере (в жертву приносились только дары высшего качества).
Не получив обещанной Авгием «десятой части стад», Геракл, вернувшись, обратил в свою собственность всё имущество побеждённого!
Перспектива Двенадцатого подвига Геракла
Предположительный период прохождения оси равноденствий через созвездие Девы – Эра Девы – 12 900 год – 15 050 год.
Можно ли с достоверной точностью утверждать, что после Двенадцатого подвига Геракла прекратится история цивилизации? Отнюдь. Этот ответ проистекает из дальнейшего повествования.
Свершением двенадцати подвигов Геракл лишь «освобождается от службы у Эврисфея. Теперь он мог вернуться в семивратные Фивы. Но недолго оставался там сын Зевса. Ждали его новые подвиги. Он отдал жену свою Мегару в жёны другу своему Иолаю, а сам ушёл опять в Тиринф.
Но не одни победы ждали его, ждали Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его великая богиня Гера».
«Геракл и Эврит», «Геракл и Деянира», «Геракл и Омфалы», «Геракл берёт Трою», «Геракл сражается с богами против гигантов» - всё это, по Куну, суть события, произошедшие много позже службы Геракла у Эврисфея. А это даёт надежду…
«Супротив канона»?
В завершение исследования двенадцатого подвига Геракла необходимо акцентировать внимание читателя на сознательном авторском нарушении их порядка применимо к Коровам Гериона и Керберу.
Так, по Куну, Коровы Гериона следуют за Поясом Ипполиты и предшествуют Керберу.
Согласно авторской версии, Коровы Гериона являются не Десятым, но Одиннадцатым подвигом, следуют за Кербером (Десятый подвиг) и предшествуют Яблокам Гесперид.
Подробное объяснение подобной «рокировке» содержится выше, при исследовании энергетик соответствующих подвигов.
Большая удача для исследователя
Здесь же хочется сказать о следующем.
В сущности, любое отступление от требований «канона» всегда чревато для исследователя заслуженной и обоснованной критикой. Мол, де, «не ладно что-то в датском королевстве», «проседает», уважаемый автор, Ваша теория…
С другой стороны, в контексте настоящей работы необходимость такой «правки» – большая удача!
Ибо часто приходится слышать упрёки типа «вам, астрологам, только волю дай – вы такую «блоху из голенища скроите»; всё объясните своими антисами и фирдарами»…
Ан нет! При всём желании эпизоды посещения Гераклом подземного царства мёртвых, управляемого Аидом, общения с душами умерших, к Коровам Гериона не «пристёгиваются», хоть убейся.
И наоборот, невозможно образы заходящего за горизонт Солнца, «воды Океана» и коров соотнести со смертельной энергетикой Скорпиона, соответствующего Керберу.
Выходит, многочисленные компиляции – главный враг «канонического» изложения и повествования.
Особенно при сознательном манкировании фактами и обстоятельствами, к каковым в рассматриваемом контексте относится произвольное изменение очерёдности порядка подвигов.