Сыновья Иакова
Прежде чем приступить к основной цели повествования, целесообразно оградить читателя от пути, на который нельзя ступать ни в коем случае, если, конечно, не присутствует желание «поплавить мозг», ибо путь этот ведёт исключительно в исследовательский тупик.
Проистекает он от версии «привязки» камней хошена (наперсника) к старшинству сыновей Иакова / Израильских колен.
Старшинство сыновей Иакова
Главная трудность алгоритма – именно в обнаружении истинного порядка старшинства сыновей Иакова, а, следовательно, и «отцов израильского народа».
Так, [7] устанавливает следующий порядок рождения сынов Иакова.
Рувим, Симеон, Левий, Иуда – старшие четыре сына Иакова от первой жены Лии.
Дан и Неффалим – пятый и шестой сыновья Иакова от служанки второй жены Рахили, Валлы.
Гад и Асир – седьмой и восьмой сыновья Иакова от служанки первой жены Лии, Зелфы.
Иссахар и Завулон – полнокровные братья первых четырёх сыновей Иакова, девятый и десятый сыновья Иакова от первой жены Лии.
Наконец, Иосиф и Вениамин – последние два сына Иакова от второй жены Иакова, Рахиль.
«Каноническое» старшинство сыновей Иакова по Книге Бытия
«Каноническое» старшинство двенадцати сыновей Иакова устанавливается по Книге Бытия, 49:3-27, когда Иаков пророчествует сыновьям на смертном одре (презюмируется перечисление сыновей по ходу первородства):
«Рувим (1), первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел.
Второй и третий сыновья Иакова
Симеон (2) и Левий (3) братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
Четвёртый сын Иакова – пращур Христа!
Иуда! (4) тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока.
Пятый и шестой сыновья Иакова
Завулон (5) при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.
Иссахар (6) осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.
Сыновья Иакова «Третьего Ряда» хошена
Дан (7) будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!
Гад (8), - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.
Для Асира (9) – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
Сыновья Иакова «Четвёртого Ряда» хошена
Неффалим (10) – теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.
Иосиф (11) – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;
огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева.
Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.
Вениамин (12), хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу».
Мидраш Раба
Тот же самый Мидраш Раба (Бамидбар Раба 2:7), указывающий цвета камней наперсника (хошена), содержит иной, отличный от Книги Бытия порядок старшинства сыновей Иакова (см. выше).
Резюмируя изложенное вкупе с предварительными наработками, сведём итоговые данные в следующую таблицу.
Ключ: первые четверо и последние двое!
Информативно получилось. Первое, на что «падает глаз», это вероятная точность старшинства четырёх старших и двух младших сыновей Иакова: Рувима, Симеона, Левия, Иуды и Иосифа, Вениамина соответственно – все источники по этим позициям единогласны.
Но старшинство сыновей Иакова (колен Израилевых) с пятого по десятое «такого гопака выплясывает»!
Если по седьмому и восьмому сыновьям Иакова ещё можно презюмировать ошибку [7], ибо и Книга Бытия, и Мидраш Раба единогласно склоняются к версии, что это Дан и Гад соответственно, то пятый, шестой, девятый и десятый сыновья Иакова не совпали даже по двум источникам.
Исследовательский тупик
Одним словом, «танцевать» в идентификационных поисках от старшинства сыновей Иакова и соотносить цвета их знамён / камней с итоговыми результатами идентификации камней по Синодальному переводу, Вульгате, трудам Флавия и Септуагинте – дорога в никуда.
Хочется надеяться, что сие доказано обстоятельно и предметно.