Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Боги в подвигах Геракла

При всём скептицизме к результатам работ Фоменко и Носовского в их трудах наличествует один важный исследовательский аспект, суть которого в следующем.

Богов просто так не рисуют…

Попытки обнаружить взаимосвязь изображений некоторых богов с определёнными знаками Зодиака на античных либо средневековых фресках, вазах, рисунках, иных памятниках прослеживаются издревле.

Боги в подвигах Геракла

Так, если, к примеру, изображение бога Гермеса / Меркурия / Буддхи расположено в созвездии, к примеру, Весов / Тулы (особенно, когда такие изображения не совпадают со знаками достоинств планеты), это обстоятельство может говорить только об одном: «не для красного словца» нарисована «сия картинка»…

Наоборот, она несёт в себе предельно точную информацию: Меркурий находился в Весах! Когда? А вот это вы, господа астрологи (они же астрономы в древности), нам и расскажите.

Может, в день закладки собора, на фресках которого присутствует изображение, может, в день инаугурации какого-то самодержца, а может, и в день какого иного события… необязательно уже произошедшего, может, и грядущего… Ищите, историки, одним словом.

Планета в знаке Зодиака как Знак!..

Фоменко с Носовским пошли дальше: этот алгоритм они применили к письменным памятникам.

Так, если в описании какого-либо события присутствует упоминание древнегреческого / древнеримского бога, оно неслучайно, особенно в контексте «зодиакальности» текста, то есть его соотносимости с Зодиакальным кругом.

Вот что повествуют сами академики:

«Выясним – в каких подвигах Геракла упомянуты боги-планеты?

Причём не просто упомянуты вскользь, а присутствуют активно, то есть напрямую связаны с событиями этого подвига?

Заранее неясно – обнаружим ли мы действительно что-то содержательное. Может случиться, что перечисленные боги-планеты вовсе не названы или упомянуты не все, или совсем бегло.

Либо же напротив, не исключено, что почти в каждом подвиге встретится слишком много упоминаний и картина смажется.

Так вот, замечательно, что все перечисленные боги-планеты действительно упомянуты, причём вполне узнаваемо распределены по созвездиям зодиака.

В результате возникает гороскоп, допускающий однозначную датировку» [[3], стр. 129].

Ошибка – от незнания Астрологии!

Жаль, что в дальнейшем Фоменко с Носовским «ушли не туда».

Луна у них соотносится в подвигах Геракла с богиней Селеной (?) и расположена во Льве, потому как «есть и такие, кто считает, что Селена родила его (Немейского льва) в страшных судорогах» [[3], стр. 129].

В то же время даже школьники средних классов знают, что Луна соотносится с древнегреческой Артемидой, присутствующей исключительно в Четвёртом подвиге Геракла (Керинейская лань), соответствующего зодиакальному Тельцу.

Значит, Луна в искомом академиками гороскопе расположена в Тельце!

Боги в подвигах Геракла

Бог Зевс (Юпитер), по Фоменко и Носовскому, расположен в Овне, потому как «после похищения золотых яблок Гесперид Геракл отправляется к оракулу в Аммоне, где просил о разговоре со своим отцом Зевсом, но Зевс не пожелал явить себя, а когда Геракл стал настаивать, Зевс ободрал барана и натянув на себя руно, показался Гераклу.

Здесь совершенно недвусмысленно говорится о Зевсе-Юпитере, находящемся в созвездии Овна, то есть барана» [[3], стр. 138].

Железная логика!..

При этом напомним, события развиваются в последнем, Двенадцатом подвиге Геракла (Яблоки Гесперид). Почему бы Юпитер, как отражение бога Зевса в подвигах Геракла, в созвездие Девы не «поставить»?..

Боги в подвигах Геракла у Куна

Но вернёмся к классическому тексту Н.А. Куна и установим, в каких подвигах Геракла упомянуты боги, начиная с планет-транссатурнов: это позволит определить временные промежутки поисков.

Бог Аид (Плутон) упомянут в Десятом подвиге Геракла (Цербер), соответствующем Скорпиону: между ним и Гераклом происходит полноценный диалог;

Бог Посейдон (Нептун) упомянут Седьмом подвиге Геракла (Критский бык), соответствующем Водолею: он – даритель быка царю Крита, Миносу, и обманутый получатель жертвы, наславший бешенство на быка;

Бог Уран – отсутствует по ходу всего повествования;

Бог Хирон в качестве кентавра упомянут в Пятом подвиге Геракла (Эриманфский кабан), соответствующем Овну: Геракл ранит Хирона смертельной стрелой.

Бог Кронос (Сатурн) в описаниях подвигов Геракла у Куна не упоминается, равно как и бог Зевс (Юпитер);

Бог Арес (Марс) упомянут единственный раз в Девятом подвиге Геракла (Пояс Ипполиты), соответствующем Стрельцу, как непосредственный даритель пояса;

Богиня Афродита (Венера) «уподобилась» Сатурну и Юпитеру и в подвигах Геракла у Куна не фигурирует.

Бог Гермес (Меркурий) также как и Аид (Плутон) упомянут в Десятом подвиге Геракла (Цербер), соответствующем Скорпиону: он и богиня Афина-Паллада (Минерва) сопровождают Геракла к трону бога Аида;

Богиня Артемида (Луна) упомянута в Четвёртом подвиге Геракла (Керинейская лань), соответствующем Тельцу: между нею и Гераклом происходит диалог;

Наконец, бог Гелиос (Солнце) упомянут в Одиннадцатом подвиге Геракла (Коровы Гериона), соответствующем Весам: между ним и Гераклом происходит диалог и бог Гелиос предлагает Гераклу свой челн для переправки на Эрифейю.

Ни бог Кронос (Сатурн), ни бог Зевс (Юпитер), ни богиня Афродита (Венера) в описаниях подвигов Геракла у Н.А. Куна не упоминаются.

Вероятно, Николай Альбертович упустил что-то важное… Но этот недостаток устраняется в описаниях подвигов Геракла у Грейвса.

Боги в подвигах Геракла

Бог Кронос в подвигах Геракла у Грейвса

Так, в попытках идентифицировать Эритрею – остров, на который Геракл отправился за коровами Гериона, со ссылкой на Страбона и Павсания, Грейвс постулирует:

«Леон, остров, на котором находится нынешний город Гадес, некогда назывался Котинуса – за росшие там оливы, – но финикияне переименовали его в Гадиры, что значит «укрепленный город». На западном мысе находится храм Крону и город Гадес» [[6], стр. 371, «е»].

Повествование о Столпах Геракла содержит ремарку, что «кое-кто, правда, отрицает, что эти Столпы воздвиг Геракл, и утверждает, что Абиле и Кальпа первоначально назывались Столпами Крона» [[6], стр 372 «h»].

Далее упоминается, что «Геракл искоренил ежегодные жертвоприношения в честь Крона (когда двух людей бросали в воды Тибра) и заставил римлян вместо людей бросать кукол» [[6], стр. 373-374, «р»].

В иных подвигах Геракла по Грейвсу бог Кронос (Сатурн) даже не упоминается.

Из этого можно презюмировать, что бог Кронос (Сатурн) в искомом академиками гороскопе должен располагаться в знаке Весов, соответствующем Одиннадцатому подвигу Геракла (Коровы Гериона).

Бог Зевс в подвигах Геракла у Грейвса

С местонахождением бога Зевса (Юпитера) в подвигах Геракла сложнее.

Помимо уже упоминавшегося выше его явления в подвиге Яблоки Гесперид, где он явился Гераклу в шкуре барана [[6], стр. 380, «j»], бог Зевс наличествует и в Одиннадцатом подвиге Геракла (Коровы Гериона).

Упоминается, что для сражения с Герионом Геракл собрал большие силы «на Крите, где родился его отец Зевс» [[6], стр. 371, «f»].

Бог Зевс (Юпитер) являет себя в Одиннадцатом подвиге Геракла (Коровы Гериона) не только упоминанием места рождения:

«Во время сражения с враждебно настроенными лигурийцами у Геракла кончились стрелы и он в слезах пал на колени – раненый и изможденный.

Но земля под ним оказалась мягкой, и он не нашёл ни одного камня, которым бы можно было швырнуть в противника…

Тогда Зевс, вняв его слезам, наслал на землю тучу, из которой пролился каменный дождь, и с помощью этих камней Геракл обратил лигурийцев в бегство» [[6], стр. 372, «к»].

Завершая Одиннадцатый подвиг Геракла (Коровы Гериона), за помощь отца, «с помощью царя Эвандра Геракл воздвиг алтарь Зевсу и принес на нём в жертву одного из возвращенных быков» [[6], стр. 373, «n»].

Таким образом, бог Зевс (Юпитер) в искомом академиками гороскопе может располагаться и в знаке Весов, соответствующем Коровам Гериона, и в знаке Девы, соответствующем Яблокам Гесперид. Благо, эти знаки соседствуют.

Хотя при версии нахождения Сатурна в Весах, именно Весы являлись бы желательным местом расположения Юпитера: в Деве он в изгнании, а при нахождении в Весах у него с Сатурном могло произойти соединение, называемое древними «великим».

Боги в подвигах Геракла

Почему бог Зевс «является» в Яблоках Гесперид?

В завершение поисков месторасположения бога Зевса (Юпитера) в гороскопе – попытка объяснить невозможность нахождения Юпитера в Овне и причин, обусловивших его явление Гераклу в шкуре барана в Яблоках Гесперид.

Представляется, если бы Мифотворец пожелал указать на местонахождение бога Зевса (Юпитера) в Овне, он бы и упомянул бога Зевса (Юпитер) в подвиге Пятом подвиге Геракла (Эриманфский вепрь, по Куну; Авгиевы конюшни, по Грейвсу), как подвиге Геракла, соотносящимся с зодиакальным Овном.

Однако, ни в Эриманфском вепре, ни в Авгиевых конюшнях бога Зевса (Юпитера) нет.

Но он почему-то являет себя в Яблоках Гесперид, соответствующем Деве, в шкуре барана. Почему? Какой сакральный смысл Мифотворец вкладывает в это явление?

Ни астрологическое ли знание антиса хочет он донести до потомков, ибо Дева и Овен – знаки антисного соединения?

Вторая версия

Марс как управитель Овна имеет единственное достоинство в Деве – владеет термой с 25-го по 30-й градус Девы.

Ни в этом ли угловом диапазоне должен располагаться Юпитер в искомом академиками гороскопе = бог Зевс, спрятавшийся за шкурой барана?

Богиня Афродита в подвигах Геракла у Грейвса

Аналогично с поисками богини Афродиты (Венеры).

Боги в подвигах Геракла

Она как богиня «проявлена» в Двенадцатом подвиге Геракла (Яблоки Гесперид); при идентификации места нахождения сада Гесперид Грейвс анализирует:

«Разные места нахождения Гесперид соответствуют различию в понимании того, что считать дальним Западом.

Один из источников считает, что этот подвиг был совершен в Беренике, которую раньше называли городом Гесперид (Плиний. Естественная история V.5), Евесперид (Геродот IV.171) или Евесперит (Геродот IV.198), a затем – именем жены Птолемея Эвергета.

Он был построен на Псевдопениаде (Страбон XVII.3.20), западном мысе залива Сирт. Город омывался рекой Латон, или Летон, имел священную рощу, называвшуюся «сад Гесперид».

Река Латон впадала в Гесперийское озеро, расположенное недалеко от озера Тритониада, на котором особенно замечателен островок со святилищем Афродиты (Страбон. Цит. соч.; Плиний. Цит. соч.).

Именно Афродите, по некоторым свидетельствам, принадлежала яблоня (Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия IV.485). Геродот (Цит. соч.) называет эту область одним из немногих плодородных мест в Ливии» [[6], стр. 381-382, «1»].

Не последнее место богиня Афродита занимает и в Девятом подвиге Геракла (Пояс Ипполиты).

Грейвс со ссылкой на Аполлония Родосского, Цицерона и Гигина указывает, что «амазонки были детьми Ареса и наяды Гармонии, которая родила их в долинах фригийской Акмонии.

Правда, некоторые считают их матерью Афродиту или дочь Ареса Отреру. Поначалу они жили по берегам реки Амазон, теперь называемой именем Танаиса – сына амазонки Лисиппы, которая обидела Афродиту пренебрежением к браку и приверженностью к войне.

В отместку Афродита сделала так, что Танаис влюбился в собственную мать» [[6], стр. 364, «b»].

Дева или Стрелец?

Судя по этим описаниям, богиня Афродита (Венера) может располагаться и в знаке Девы, соответствующем Яблокам Гесперид, и в знаке Стрельца, соответствующем Поясу Ипполиты.

При этом оба варианта жизнеспособны: при условии нахождения Солнца в искомом академиками гороскопе в Весах Венера в любом из случаев не отстоит от него на «каноническом» расстоянии более 45 градусов.

Дополнения излишни…

Можно ещё, конечно, дополнить искомый академиками гороскоп богиней Селеной во Льве [[6], стр. 349, «b»] и, соотнеся богиню Афину-Палладу с римской Минервой, а бога Гефеста с римским Вулканом, указать их местонахождение.

Но с позиции целесообразности откажемся от этих «дополнений»: эфемериды богини Минервы с богом Вулканом «днём с огнём не сыскать», а богини Селены вряд ли будут присутствовать «при забеге на дальние расстояния», ибо не исключено, что в поисках придётся углубиться много дальше 17-21 ноября 1513 года…

Для наглядности сведём полученные данные в таблицу, начиная с транссатурнов.

Боги в подвигах Геракла

Плутон и Нептун в античности?!!

Казалось бы, начинать поиски с Нептуна и Плутона – верх астрологической инфантильности: первый был открыт только в XIX веке, второй – вообще в тридцатых годах прошлого, XX века, а значит, Древней Греции были неизвестны.

Незнающий этих азов обречён «остаться на второй год» и продолжить обучение программы первого астрологического курса. И тем не менее…

Представьте себя средневековым астрологом, ещё лучше античным астрологом, потому древним и дремучим с высоты познаний сегодняшнего дня. Компьютера с астрософтом под рукой нет, телескопа – тоже: Галилеем он ещё не изобретён…

Впрочем, российскому астрологу Михаилу Левину нарисовать эту картину удалось много лучше.

В полемике с кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга (ГАИШ) В.Г. Сурдиным, поводом которой послужила работа последнего «Почему астрология – лженаука?» [33], М.Б. Левин задаётся вопросом [34]:

«А как были установлены зодиакальные созвездия, то есть созвездия, расположенные вдоль эклиптики? Случайными наблюдениями их не определишь и народные приметы здесь ни при чём. Ведь днём звёзд не видно, а ночью не видно Солнца.

Меня всегда веселили фразы в трудах по истории астрономии вроде следующей: «Пастухи, наблюдая по ночам звёздное небо, заметили …». Так и вспоминается цитата из Г. Проницательного: «Оорт первый взглянул на звёздное небо и заметил, что Галактика вращается».

Как, глядя ночью на какое-то созвездие, понять, что через полгода в этом созвездии будет находиться Солнце? Как древние астрологи определили, что Солнце в определённое время года проходит именно через это созвездие?

Нужно было изобрести особые методы, а значит, перед этим поставить задачу. Размышляя над такими вопросами, невольно приходишь к выводу, что в умственном отношении тогдашние астрологи ничуть не уступали современным учёным, и даже превосходили их.

В древнекаменном веке существовала высокоразвитая астрономия, пользовавшаяся международной известностью. Эта астрономия была как фактуально адекватной, так и эмоционально подходящей, ибо она решала и физические и социальные проблемы (чего нельзя сказать о современной астрономии)» («Против методологического принуждения» В кн.: Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. Москва, 1986)».

Боги в подвигах Геракла

Плутон и Нептун!

И действительно, в подвигах Геракла фигурируют боги – бог Аид (римский Плутон) и бог Посейдон (римский Нептун), отвечающие за определенные «подлунные сферы», имена которых странным образом после открытиям соответствующих планет присваивают последним.

Да ладно имена… схожесть энергетики этих «вновь открытых планет» с древними богами лекально совпадает!

Что это – интеллектуальный прорыв античной мысли по версии М.Б. Левина или наследие человечества от палеоконтактов с иными цивилизациями по авторской версии – дело десятое.

Вопрос в том, что через призму этого знания бог Плутон и бог Нептун в искомом академиками гороскопе «театром абсурда» уже не выглядят.

Плутон в Скорпионе, Нептун в Водолее – возможно ли?

Понаблюдаем за циклами Плутона (бога Аида) и Нептуна (бога Посейдона) с помощью швейцарских эфемерид [5] и в первую очередь убедимся, а может ли в действительности на небесах сложиться такая картина, когда Плутон (бог Аид) «займёт» Скорпион, а Нептун (бог Посейдон) в это же время «будет бороздить просторы» Водолея; возможна ли она в принципе!

Или всё это мечты «глупых древних астрологов» по В.Г. Сурдину, заквашенные на последствиях искусственного изменения сознания... В целях экономии сведём собственные наблюдения в ряд таблиц, оформив их приложением 1 к настоящей работе.

Даже беглого взгляда «по диагонали» достаточно, чтобы убедиться: небесная ситуация, при которой Плутон расположен в Скорпионе, а Нептун – в Водолее, возможна.

Но последний эпизод такой констелляции пришёлся на 21-23 октября 2423 года до н.э.! После этого соединения циклы «Плутон в Скорпионе + Нептун в Водолее» «сбились» и до настоящего времени не встречаются.

Следовательно, при условии «зашифровки» в подвигах Геракла какого-либо дня мировой истории, день этот «лежит» далеко за 2 423 годом до н.э. и «попасть» в 17-21 ноября 1513 года, по Носовскому и Фоменко, либо иной день после 2423 года до н.э. не может! Это – первое.

Боги в подвигах Геракла

назад

далее