26 год до н.э.
Согласно ZET пренатальное соединение Плутон-Сатурн Иисуса Христа произошло 16 сентября 26 года до н.э.
Мировые события 26 года до н.э.
26 год до н.э. – Консулы Император Цезарь Август (7-й раз) и Тит Статилий Тавр;
26 год до н.э. – Война Августа с кантабрийцами. Тиберий – войсковой трибун в этом походе;
26 год до н.э. – Провал попытки римлян захватить Аравию Феликс (Йемен) [76].
Древняя Иудея 26 года до н.э. по трудам Флавия
О событиях 26 года до н.э. Флавий умалчивает, но, учитывая, что соединение Плутон-Сатурн произошло 16 сентября, то есть уже почти на излёте года, рассмотрим события 25 года до н.э. – это тринадцатый год правления Ирода.
Итак, Флавий повествует следующее:
«1. В этот же самый год, именно в тринадцатый год царствования Ирода, великие бедствия постигли страну вследствие ли гнева Господня или потому, что несчастия повторяются периодично. Сперва наступила продолжительная засуха, так что земля стала совершенно бесплодною и не принесла даже того, что она обыкновенно дает в необработанном виде. Затем, так как вследствие недостатка хлеба пришлось изменить весь образ жизни, явились болезни и род чумы, причем одно бедствие сменяло другое. Ввиду отсутствия должного ухода и пищи чума уносила все больше и больше жертв, а гибель последних уменьшала бодрость остальных, тем более, что они не были в состоянии противопоставить этому бедствию что бы то ни было. Так как посевы текущего года погибли и запасы прежних лет истощились, то не было уже никакой надежды на благоприятное будущее, тем более, что чума, против ожидания, затягивалась все дольше и дольше. Итак, теперь уже ничего не оставалось; были уничтожены также и семена для будущего посева, так что можно было ожидать вторичной голодовки. Нужда заставляла людей прибегать в этой крайности к многоразличным средствам. В не меньшей мере ощущал ее и сам царь, так как он теперь лишился обычных земельных податей и в своей щедрости успел израсходовать все свои деньги на тех, чьи города он восстановил. Он не видел тут никакой возможности помочь беде, а последняя между тем росла, и с ней росла также ненависть его подданных: в неудаче обыкновенно обвиняются лица начальствующие.
2. Находясь в таком положении, Ирод стал всячески измышлять средства помочь беде. Его положение затруднялось тем, что и у соседей, которых постигло то же бедствие, нельзя было получить хлеба, и что у него не хватило бы денег, если бы даже они нашлись, помочь такой массе страждущих. Но так как царь считал обязанностью всеми возможными средствами помочь беде, то он собрал все ценности своего дворца и велел сплавить все золото и серебро, не щадя ни драгоценной, ни художественной утвари. Затем он послал эти деньги в Египет, где наместником Цезаря [тогда] был Петроний. Несмотря на то, что многие искали у последнего помощи в этой беде, он все-таки, будучи очень расположен к Ироду и желая помочь его подданным, дал ему первому право вывезти [из Египта] хлеб, причем всячески содействовал покупке этого хлеба и его вывозу. Таким образом, Ирод был главным виновником этой помощи. И вот Ирод по прибытии хлебных запасов легко заставил народ приписать именно его заботливости эту помощь и тем самым не только изменить мнение своих прежних недоброжелателей, но и постарался высказать народу свою особенную о нем заботливость и свое попечение. Классифицировав население точнейшим образом, он сперва роздал часть хлеба всем тем, которые были в состоянии сами озаботиться приготовлением себе пищи; потом он направил к пекарям и доставил готовую пищу всем тем многочисленным лицам, которые по старости или другой какой-либо причине не могли сами испечь себе хлеб. Вместе с тем царь позаботился также оградить от бедствий зимы многих, которые не имели теплой одежды, потому что в этой беде погиб также весь скот, так что не было ни шерсти, ни другой возможности сделать одежду. Когда и эти лица были удовлетворены, он оказал помощь соседним городам и послал в Сирию семян для посевов. Тем самым он оказал не в меньшей мере и самому себе услугу, потому что вернул стране ее плодородие и дал всем возможность впредь иметь обилие хлеба. Когда же вновь наступило время жатвы, он разослал по стране пятьдесят тысяч человек, которых он сам кормил за это время и которым помог оправиться, и таким образом вернул себе расположение всего своего столь сильно пострадавшего царства, причем немало оказывал поддержки и окрестным племенам, очутившимся в столь же бедственном положении. Не было такого лица, постигнутого нуждою, которому он не помог бы сообразно средствам; при этом он оказал поддержку даже целым народам и городам, не говоря уже о тех частных лицах, которые впали в нужду вследствие многочисленности своих семей. Все, кто обращался к нему, получали просимое, так что, по точному подсчету, оказалось, что царь роздал иностранцам десять тысяч коров хлеба (кор равняется десяти аттическим медимнам), а своим подданным около восьмидесяти тысяч. Эта заботливость и своевременная помощь царя настолько упрочили его положение среди иудеев и так прославили его у других народов, что возникшая прежде к нему ненависть из-за введения новых порядков в царстве теперь прекратилась у всего народа, потому что царь своею щедрою помощью в столь опасную минуту примирил с собою всех. Слава его росла за пределами его владений, и казалось, что все это постигшее страну горе было предназначено лишь для того, чтобы увеличить его популярность. Так как Ирод во время бедствия выказал столь неожиданное великодушие, то отношение простонародья к нему совершенно изменилось: народ смотрел теперь на него не так, как привык судить о нем по его прежним деяниям, а видел в нем своего заступника в беде.
3… Когда же у Ирода вновь накопились в достаточном количестве деньги, он приступил к постройке дворца в верхней части города, причем устроил в нем обширные помещения, которые богато изукрасил золотом, камнями и диванами; в каждом из них имелось много кроватей, чтобы принять большое количество людей. Сообразно с объемами этих помещений царь дал им и названия, наименовав, например, одно из них в честь Цезаря, другое в честь Агриппы. В это же время Ирод вновь вступил в брак. Его побудили к тому его эротические наклонности, причем он вообще никогда не упускал случая пользоваться обстоятельствами для своего удовольствия. Мысль о браке явилась у него следующим образом: живший в Иерусалиме некий Симон, сын александрийца Воэта, выдающийся священнослужитель, обладал дочерью, считавшейся тогда первою красавицею. О ней говорили в городе, и слухи о ней дошли до Ирода. Когда же он увидел эту девушку, красота ее поразила его. Но царь отказался от мысли прибегнуть в данном случае к насилию, справедливо боясь навлечь на себя обвинение в тирании. Поэтому он предпочел вступить с девушкою в [законный] брак. Но так как Симон занимал слишком незначительное место, чтобы быть в состоянии породниться с царем, с другой же стороны, был слишком известен, чтобы не считаться с ним, то Ирод нашел удобное средство исполнить свое желание, решив поднять общественное положение всей семьи и дать ей более почетное место. Поэтому он немедленно сместил первосвященника Иисуса, сына Фавита, и назначил на его место Симона. Затем он вступил с ним в родственные отношения» (части 1, 2, 3 главы 9 книги 15 «Иудейских древностей»).
Гороскоп пренатального соединения Плутон-Сатурн Иисуса Христа 16 сентября 26 года до н.э.
С рассматриваемого соединения Плутон-Сатурн начнём анализ гороскопа.
26 год до н.э. – казна Иудеи под угрозой!
И первое, что бросается в глаза, это нахождение соединения Плутон-Сатурн во 2-м доме гороскопа соединения Плутон-Сатурн, что в мунданных картах трактуется как материальные ресурсы нации.
Сатурн, при этом, расположен в знаке своего изгнания, во Льве, а Плутон, наоборот, в знаке своего достоинства, экзальтации.
Синтезируя изложенное, получаем глобальный (Плутон) дефицит (Сатурн) вследствие засухи (во Льве) материальных ресурсов нации (соединены во 2-м доме).
Это описывается Флавием, как «сперва наступила продолжительная засуха, так что земля стала совершенно бесплодною и не принесла даже того, что она обыкновенно дает в необработанном виде».
Продовольственные проблемы Иудеи 26 года до н.э.
Ещё одно доказательство экономического упадка – положение Луны как управителя 2-го дома. Она находится в 12-м доме гороскопа соединения Плутон-Сатурн и расположена при этом в своём 12-м символическом доме – в Близнецах.
При этом Луна в своём движении уже прошла не только секстиль к соединению Плутон-Сатурн, явно «обозначив» национальные продовольственные проблемы иудеев, но и оппозицию с Ураном в 6-м доме – очевидное указание на внезапное (Уран) возникновение (оппозиция Луны) эпидемий и эпизоотий (6-й дом – дом болезней и скотины).
Флавий и здесь, сам того не подозревая, астрологически правдив:
«Затем, так как вследствие недостатка хлеба пришлось изменить весь образ жизни, явились болезни и род чумы, причем одно бедствие сменяло другое.
Ввиду отсутствия должного ухода и пищи чума уносила все больше и больше жертв, а гибель последних уменьшала бодрость остальных, тем более что они не были в состоянии противопоставить этому бедствию что бы то ни было».
Распродажа Иродом личных фондов
Следующий же аспект, формируемый Луной – секстиль к Юпитеру. Юпитер в гороскопе соединения Плутон-Сатурн управляет 6-м (болезни) и 10-м (цель) домами и располагается в 3-м доме (территориальные соседи нации).
Кроме того, 3-й дом, помимо нахождения на его куспиде Юпитера, усилен нахождением в доме Венеры, управителя 5-м (предметы искусства) и включённого знака 11-го (деньги правителя как 2-го дома от 10-го дома) домов.
Нахождение же Венеры во Льве сигнифицирует чрезвычайную дороговизну этих предметов.
Абхиджит-Мухурта
В завершение отметим, расположение Солнца, управителя 3-го дома гороскопа соединения Плутон-Сатурн, на самом куспиде 4-го дома, IC, что, в частности, в Джйотиш трактуется как чрезвычайно благоприятный признак; т.н. Абхиджит-Мухурта – положение, при котором Солнце в полночь находится на IC или в полдень на МС, а также в пределах ± 45' от этих углов.
В любом случае, вывод очевиден – помощь в выходе из сложившегося продовольственного кризиса «скрывается» в 3-м доме и, чтобы её получить, нужно «подключить» эманации именно этого дома.
Опять обращаемся к труду Флавия:
«Находясь в таком положении, Ирод стал всячески измышлять средства помочь беде.
Его положение затруднялось тем, что и у соседей, которых постигло то же бедствие, нельзя было получить хлеба, и что у него не хватило бы денег, если бы даже они нашлись, помочь такой массе страждущих».
Прервём цитату для ремарок. Вполне логичная ситуация, к слову сказать, ведь все страны Ближнего Востока располагаются практически на одной территории.
У соседей Иудеи – аналогичная картина…
Следовательно, погодные условия у территориальных соседей иудеев вряд ли резко отличались от метеорологической составляющей иудеев.
Опять же, расположение соседей на одних широтах с Древней Иудеей почти наверняка обусловило сходство их национальных карт соединения Плутон-Сатурн с рассматриваемым гороскопом.
Иными словами, в их картах с огромной долей вероятности Сатурн и Плутон также попали во 2-й дом со всеми вытекающими отсюда астрологическими последствиями, рассмотренными выше.
Помощь Иудее из Египта в 26 году до н.э.
Иное дело, такой территориальный сосед Древней Иудеи, как Египет, располагающийся значительно южнее относительно иудейских широт, в гороскопе соединения Плутон-Сатурн которого последние вполне могут «упасть» в 3-й дом, сигнифицируя имущественные проблемы территориальных соседей – иных стран Ближнего Востока, и Древней Иудеи, в том числе.
«Но так как царь считал обязанностью всеми возможными средствами помочь беде, то он собрал все ценности своего дворца и велел сплавить все золото и серебро, не щадя ни драгоценной, ни художественной утвари (вот оно, то самое «подключение» к ситуации Венеры во Льве гороскопа соединения Плутон-Сатурн как сигнификатора роскоши, принадлежащей правителю – Ломов).
Затем он послал эти деньги в Египет, где наместником Цезаря [тогда] был Петроний (здесь же «проигрывается» передача денег соседу, в 3-й дом – Ломов).
Несмотря на то, что многие искали у последнего помощи в этой беде, он все-таки, будучи очень расположен к Ироду и желая помочь его подданным, дал ему первому право вывезти [из Египта] хлеб, причем всячески содействовал покупке этого хлеба и его вывозу».
Луна как хронократор
Вообще, движение Луны и соответствие событий земной истории её ходу на примере гороскопа соединения Плутон-Сатурн просто поражает своей информативностью.
Так, Луна в ходе описываемых событий передавала свет по следующему алгоритму: секстиль к соединению Плутон-Сатурн - трин к Меркурию - оппозиция к Урану - текущая ситуация - секстиль с Юпитером - квадрат с Солнцем - секстиль с Венерой - квадрат с Нептуном - трин к Марсу.
Благодаря Флавию можно проследить следующие аналогии.
Лунный «ход» и события в Иудее в 26 году до н.э.
Секстиль к соединению Плутон-Сатурн – суть дефицита продовольствия и казны, а оппозиция с Ураном – возникновение эпидемий и эпизоотий.
Дальнейшее развитие событий: секстиль с Юпитером – первоначальный замысел поиска помощи у соседей;
квадрат с Солнцем (управитель 3-го дома) – последовавшие отказы соседей вследствие собственной нуждаемости;
секстиль с Венерой – сбор Иродом собственных ценностей, их переплавка и пересылка Петронию,
а квадрат с Нептуном (соуправитель 6-го (забота) и 10-го (цель) домов) – продовольственная политика Ирода, направленная на распределение поступившего хлеба и оказание помощи, как своим подданным, так и соседям, «соседним городам и в Сирию», по Флавию.
Брак Ирода
И даже, завершающийся трин с Марсом, находящемся на куспиде 5-го дома (любовные интриги, развлечения), имеющего секстиль к Венере во Льве (женщина знатного происхождения) – суть нового брака Ирода с дочерью священнослужителя Симона, сына александрийца Воэта (см. подробнее часть 3 главы 9 книги 15 «Иудейских древностей»).
Взаимосвязи гороскопа 26 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа
Мидпоинты 26 года до н.э.:
1. Луна 26 года до н.э. = Сатурн/Асцендент гороскопа Иисуса Христа (17º38' Стрельца)
По Эбертину:
«Чувства депрессии обусловлены окружением.
Подавленность в присутствии других, плохой гумор и капризное настроение, человек легко поддаётся влиянию окружающей среды. Ссора между женщинами».
2. Юпитер 26 года до н.э. = Нептун/МС гороскопа Иисуса Христа (20º45' Льва)
По Эбертину:
«Предвкушение радости, тенденции мечтать о счастье и удаче и претензия на эти вещи.
Склонность «помещать все яйца в одну корзину», игра на бирже, на деньги, азартная игра».
Мидпоинты 3 и 4 выпадают на точку соединения Плутон-Сатурн.
3. Сатурн 26 года до н.э. = Меркурий/Уран гороскопа Иисуса Христа (12º54' Льва)
По Эбертину:
«Страсть к самоосвобождению от напряжения, внезапное преодоление ограничений посредством быстрых действий, верное осмысление трудной ситуации и достижение успеха и продвижения в жизни, акт самоотделения от других, достижение личной безопасности».
4. Плутон 26 года до н.э. = Меркурий/Уран гороскопа Иисуса Христа (12º54' Льва)
По Эбертину:
«Хороший математик, неутомимый в работе или творческой деятельности, быстрая реализация планов. Перенапряжённые или сверхвозбудимые нервы».
5. Асцендент 26 года до н.э. = Марс/Раху гороскопа Иисуса Христа (07º28' Рака)
По Эбертину:
«Приятельские отношения или чувство товарищества, развитие связи или контактов, сильное и тесное взаимодействие. Брак, семейные связи».
6. Асцендент 26 года до н.э. = Уран/Нептун гороскопа Иисуса Христа (07º41' Рака)
По Эбертину:
«Внушаемый человек. Неустойчивость, гиперчувствительность. Склонность к подавленности или совместной грусти».
7. МС 26 года до н.э. = Марс/Асцендент гороскопа Иисуса Христа (21º54' Рыб)
По Эбертину:
«Товарищ по оружию или борец, энергичный коллега или сотрудник, преследующий собственные интересы, совместная цель, достигнутая сообща».
Аспекты 26 года до н.э.:
1. Солнце 26 года до н.э. = квадрат Луны гороскопа Иисуса Христа (20º55' Девы)
По Кеферу:
«Неблагоприятно: слабое здоровье, нерешительность, переоценка себя, непостоянство, много препятствий в профессии и жизни, раздражительность, капризы, печальный опыт общения с женщинами, опасность болезней глаз, мозга и нервов, общее ухудшение гороскопа.
Если, кроме того, Солнце плохо аспектировано Марсом или Сатурном, тогда грозит в результате несчастного случая или насилия смерть».
2. Юпитер 26 года до н.э. = секстиль Луны гороскопа Иисуса Христа (20º55' Льва)
По Кеферу:
«Благоприятно: один из наилучших аспектов для успеха и благосостояния.
Хороший брак, влиятельные друзья, честь, популярность, философский склад ума, благотворительность, очаровательная личность».
3. Юпитер 26 года до н.э. = трин Юпитера гороскопа Иисуса Христа (20º55' Льва)
У Кефера и Сельченка по объективным причинам описания отсутствуют: такая комбинация в натальной астрологии невозможна, но общие тенденции родственной природы Юпитера по стихии очевидны и общеизвестны, для сравнения можно воспользоваться синастрическими характеристиками.
4. Асцендент 26 года до н.э. = трин Урана гороскопа Иисуса Христа (06º32' Рака)
По Сельченку:
«Гармоничные аспекты Урана и Асцендента.
Они весьма неортодоксальны и в действиях, и в отношениях. Неизменно вызывают интерес окружающих, привлекая собственной оригинальностью.
Они способны интуитивно проникать в замыслы других людей и воодушевлять их на сотрудничество.
Их брак и союзы неожиданны и странны. Сила воли проявляется такими людьми своевременно и умно, ярко и интуитивно.
Нередко они чётко предвидят будущее и умеют воодушевлять людей, пользуясь их поддержкой и сотрудничеством. Это оригинальные и необычные лидеры, жизнь которых полна странных обстоятельств.
Такой человек легко выделяется в работе, которой занимается, и способен в ней идти впереди остальных.
Он независим и любознателен, всегда стремится жить в согласии с голосом совести и следовать внутренней спонтанности.
Если обстоятельства жизни позволяют ему это делать, он достигает немалых успехов. Порой он настолько искренен, что легко уязвляет людей.
Но из-за его уникального мышления, быстрого ума и дружелюбия они долго на него не злятся. Склонен к дружбе с необычными и оригинальными людьми, нуждается в регулярных переменах и трансформациях.
Без то и дело происходящих мятежей жизнь ему кажется скучной и пыльной».
Резюме по 26 году до н.э.
Это, после цикла Нептун-Уран, второй по значимости цикл рассмотрения.
Хотя Сатурн и Плутон не участвуют в диспозитарной цепи напрямую (роль связующего звена между ними выполняет всё тот же Нептун), но в гороскопе Иисуса Христа между ними имеется аспект оппозиции, который, кстати, в классическом астрологическом понимании учёту не подлежит.
Есть ли аспект оппозиции Сатурн-Плутон?
Так, астрологическая доктрина рассматривает оппозицию как связь знаков, противопоставленных друг другу на Зодиакальном круге.
Рыбы же как место нахождения Сатурна не имеют никакой мажорной связи с Весами как местом нахождения Плутона.
Тем не менее, принимая во внимание нахождение Сатурна и Плутона во взаимных антисах, игнорировать аспект сходящейся оппозиции между ними, по меньшей мере, глупо.
Добавим сюда сведения о важности этого цикла, по мнению Кэмпиона, Бэйджента и Харви, для Ближнего Востока и современного Израиля, в частности, и необходимость учёта важности этого цикла в исследовании становится очевидной.
Важность аспектов
В этом ключе не «подвели» и взаимосвязи по аспектам.
Несмотря на их малочисленность (их всего-то 4), они предельно информативны.
Так, первый из них – Солнце 26 года до н.э. = квадрат Луны гороскопа Иисуса Христа. Эта же взаимосвязь имеется и в гороскопе Иисуса Христа, только аспект квадратуры заменён другим негативным аспектом – оппозицией.
Аналогично и со вторым аспектом, Юпитер 26 года до н.э. = секстиль Луны гороскопа Иисуса.
Также этот же аспект имеется и в гороскопе Иисуса Христа с той разницей, что натальный Юпитер гороскопа Иисуса Христа расположен в Овне, а Юпитер гороскопа соединения Плутон-Сатурн – во Льве, то есть Юпитер ровно на 120 градусов изменил свое местоположение – это, кстати, третий аспект.
Его информативность в том, что возможность выпадения в «родственный» градус иного знака огненного тригона составляет ничтожно малые величины: не 1 к 360, конечно, но, например, 1 к 120…
И даже последний, четвёртый аспект – Асцендент 26 года до н.э. = трин Урана гороскопа Иисуса Христа, соотносится с Его же гороскопом, только Уран в гороскопе Иисуса Христа находится в оппозиции к Асценденту, а в гороскопе 26 года до н.э. стоит в трине к нему.
Бунт Иисуса…
Главное же в анализе цикла соединения Плутон-Сатурн то, что как цикл Нептун-Уран связан с оккультными способностями Иисуса Христа, так и цикл Плутон-Сатурн связан с его склонностью к бунту…
Эти же два цикла (Нептун-Уран и Плутон-Сатурн) и аспекта, (трин и оппозиция соответственно) – основа Личности Иисуса Христа через призму мунданных гороскопов.
Упуская это, Вы упускаете истинную природу Иисуса Христа – мага и бунтовщика…