Солнце в Близнецах Цоя
В гороскопе Цоя Солнце в Близнецах, последнем градусе Близнецов.
«Информация – наше всё»
Близнецы – идеальные менталисты и сталкеры. Окружающий мир энергетически воспринимается Солнцем в Близнецах как непрерывный информационный поток.
Отсюда – стремление к коммуницированию в целях установить связь, получить информацию, обработать её и распоряжаться ею в дальнейшем. Как следствие, большая подвижность ума и способность схватывать налету.
В поэтическом аспекте Солнце в Близнецах – идеальное сочетание, так как даёт лёгкость в работе со Словом в ритмическом и рифмическом контекстах (см. пушкинскую поэзию).
Поражающие способности Цоя
Подтверждение Солнца в Близнецах Цоя – в воспоминаниях Андрея Панова [73]:
«У него любимое занятие было «снимать» с пленки. Или читать. С ушами всё в порядке, снимает, как рентген.
«Jennifer Rush» «снял», что удивительно! Там маразматические аккорды, очень сложно…
Очевидно, что человек, который жутко много читал и жутко много «снимал», должен был и сам начать писать, но у него был комплекс…
Первая попытка Цоя
И вот однажды, когда мы толпой писались у меня, мы на него насели… Что тебе, мол, стоит стихи написать, музыку сочинить… Цой всё кривлялся, а мы выпили и наседали, наседали…
Он вышел в коридор и с натуги чего-то написал, помню даже, была там фраза о металлоконструкциях… Мы посмотрели – действительно неплохо написал. В первый раз.
А потом прорвало. Очевидно, если человек с малого возраста читает, аранжирует, должно было прорваться».
Ментальное «затворничество» Духа…
Солнце в Близнецах Цоя расположено в 12-м доме, что, конечно, ухудшает чистоту проявления его энергии, так как 12-й дом – сфера уединения и затворничества.
В быту нативу с Солнцем в Близнецах в 12-м доме тяжело самореализоваться, присутствуют неосознаваемые фобии, страхи и рефлексия по поводу личного проявления в социуме.
«Кривляния» молодого Цоя перед друзьями на их «поэтический» вызов – из этой области, ибо Солнце как аватара творческого начала в 12-м доме ослаблено.
Маска как спасение
Однако, памятуя аналогичную констелляцию в гороскопе Высоцкого, нативу с Солнцем в 12-м доме в качестве техники психозамещения хорошо подходит «смена масок».
Тем успешнее, чем большей «библиотекой» этих самых психологических масок обладает натив.
Подтверждение – опять же в воспоминаниях Андрея Панова [73]:
«У Цоя, кстати, были хорошие склонности к пародированию. Он неплохо пародировал советских исполнителей – жесты, манеры…
Особенно он любил Боярского. И Брюса Ли, но это уже потом. А с Боярским было заметно очень».
Пародия как жанр – как раз та самая «смена масок», когда натив психологически будто прячется за образ пародируемого сабжа.
Выход – в лицедействе!
Опять же, как и в случае с Высоцким, Солнце в 12-м доме – предельное указание на актёрскую одарённость (опять «маска»!). Есть указания в гороскопе, что Цой – актёр? Легко!
В [73]: «Зимой 1986 года группу «КИНО» пригласили принять участие в съемках кинофильма. Цой, давно мечтавший попробовать себя в новом амплуа актёра, согласился не раздумывая».
О рефлексии по поводу актёрства Цоя (12-й дом) красочно поведал Рашид Нугманов [73]:
«Если говорить о Викторе, то я вполне понял, почему он был недоволен «Концом каникул» и не хотел, чтобы картина увидела свет.
Опасения оправдались…
Это то самое, о чем не раз говорилось – его опасение актёрства, лицедейства. К сожалению, в «Конце каникул» оно самое и есть: в постановочных сценах Виктор натужно играет кого-то, но не себя. Двое актеров-мажоров только усугубляют ситуацию.
Материал ценен клипами «КИНО». Едко в адрес фильма высказывалась Марианна, Виктор же всегда уклонялся от обсуждения, а я никогда не настаивал на этом, не посмотрев его. Он ведь и сам этого фильма не видел в окончательном варианте.
Главная опасность актёрской карьеры
Судя по его скупым фразам, он не придавал ему большого значения, относился больше как к кинопробам. Он вообще осторожно относился к миру кино – с большим интересом, но и с не меньшей опаской.
Больше всего его напрягали необходимость лицедейства для посторонних людей перед камерой и истекающая отсюда угроза манипуляции его имиджем.
Он ведь крайне требовательно, избирательно относился ко всему, что его окружало, и «посторонние элементы» отбрасывались без сожаления».
«Выразить себя»
Сюда же [73].
«Самому Цою свои первые работы в кино не понравились, позднее он говорил, что «…заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться в других людей мне как-то не в кайф…
Я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя».
При этом «актёрская» рефлексия Цоя сошла на нет, когда в феврале 1989 года на экраны страны вышла «Игла», где Цой, в сущности, сыграл себя.
Лучший актёр 1989 года!
В 1989 году картину посмотрели 14,6 миллионов зрителей, что вознесло «Иглу» на второе (!) место по просмотру среди отечественных фильмов.
Позднее, по итогам ежегодного опроса «Советского экрана» Виктор Цой был признан лучшим актёром (!) 1989 года.
Не стоит забывать, что, появившись в эпохальной «Ассе» в 1988 году буквально в финальном десятиминутном эпизоде, опять же сыграв самого себя, Цой «порвал» и Зелёный театр (место съёмок), и зрительные залы Великой Державы.
Солнце в Близнецах Цоя управляет 2-м (деньги, здоровье) и 3-м (ментал) домами. Переложите вышеизложенное на эти сферы и… опять увидится вся рефлексия Цоя на теме денег.
«Есть братья, но нет родных»
По управлению Солнца в Близнецах Цоя 3-м домом, сигнифицирующим в том числе братьев и сестёр.
Общеизвестно, что Цой – единственный ребёнок в семье.
Но, мало кто знает, что во втором браке Роберт Максимович Цой родил сына Леонида, 1980 года рождения. То есть пусть и сводный, но брат у Цоя был.
История не сохранила для нас перипетии их взаимоотношений. Не исключается, что при жизни они вообще не общались. Ревность ли Валентины Васильевны была тому виной, возрастная разница, какие-либо иные основания…
Но при этом «знании» цоевская «ремарка» – «у меня есть братья, но нет родных» («Белые дни») – не видится родственным «моветоном».
«Вечный» рубль!
По управлению Солнца в Близнецах Цоя 2-м домом, «курирующим» личную энергетику и деньги Цоя, как её материальное воплощение.
Воспоминания Андрея Панова в [73]:
«Вите родители всегда давали рубль в день. Сначала мы спрашивали, когда скидывались, - у кого сколько, а потом перестали спрашивать. «Давай твой рубль!» - говорим. Все знали, что у него рубль…»
Денежные комплексы Цоя
Когда управитель 2-го дома располагается в 12-м доме, это даёт только две психоформы (хотя они могут быть и объединены): либо имеется подсознательное желание скрывать (12-й дом) свои доходы и деньги (2-й дом);
либо наличествует дефицит (12-й дом) наличности и денег (2-й дом), то есть человек – беден…
Очевидно, что объединяясь, эти психоформы формируют стойкую идиому – «я беден, а это нужно скрывать, так как бедность – социальный порок!»
В этом ключе, безусловно, юношеские подколки друзей по поводу денег могли изрядно досаждать Цою: и уровень его финансовой состоятельности им известен, и они знают, что «по деньгам» Цой беден, у него всего рубль…
Секрет Айзеншписа
В этой самой идиоме и кроется причина, чем Цоя «взял» Айзеншпис – возможностью заработать солидные деньги, ибо детский и юношеский «комплекс финансовой неполноценности» с годами перерос у Цоя в фобию.
От этого радость Цоя и похвальба перед Кинчевым:
«Мне Цой в последнее время с гордостью говорил:
- Мы сейчас восемьдесят семь концертов зарядили!
- Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь?
- А что? Пока можно зарабатывать – надо зарабатывать!»
Невдомёк была лидеру «Алисы» вся глубина психотравмы Цоя по деньгам…
Впрочем, к ежедневному «рублю» Цоя по ходу повествования мы ещё вернёмся.
Отличная регенерация
Из аспектов Солнца в Близнецах Цоя имеется единственный – секстиль к Урану. Уран – соуправитель 8-го и 9-го домов.
Общий «фон» – отличная регенерация!
«Красная, красная кровь через час уже просто земля, через два – на ней цветы и трава, через три – она снова жива и согрета лучами звезды по имени Солнце»…
Предельно аутентичный текст для этого аспекта!
Тяга к «умным» книгам
Применимо к 9-му дому можно отметить парадоксальность стремления Цоя к «умным» книгам (9-й дом) при отсутствии высшего образования. Окончив питерское СПТУ-61, он имел только средне-специальное по специальности «резчик по дереву».
При этом по воспоминаниям друзей Цой «любил читать» (см. выше).
Есть любезное указание и в [73]:
«Впоследствии свидетели той работы (записи «Звезды по имени Солнце») вспоминали, что, пока музыканты записывали звуковой ряд, Цой, контролировавший процесс и ожидавший своей очереди на запись вокала, тихо сидел, попивая шампанское, и читал «Диалоги» Платона, взятые из Наташиной домашней библиотеки».
«Смертельная» тематика поэзии Цоя
Применимо к 8-му дому – предельно прозрачна «смертельная» тематика цоевской поэзии с её, смерти, идеализацией (секстиль). В сущности, «ничего страшного».
Кто-то из великих верно подметил, что Поэты, в своей основе, пишут «о трёх вещах: Любви, Красоте и Смерти».
«Ничего страшного», если бы не… Луна в Водолее Цоя!..