Жертва за грех
…«Теперь же, по более внимательном прочтении Библии, такой вывод шокирующим уже не кажется.
Закон о жертве за грех
В Левите даётся закон о жертве: «вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение;
это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; всё, что прикоснется к мясу её, освятится» (Левит 6:25-27).
Иисус – жертва каннибалов?
Вот и ответ, зачем же Христа кушать:
1) Он – жертва за грехи: «Он же, принеся одну жертву за грехи» (Евреям 10:12), «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех» (Рим 8:3).
2) Жертву за грех надо есть: «и пусть съедят [...] мясо овна сего [...], ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; [...] ибо это святыня» (Исход 29:32-33);
«Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Левит 10:17).
3) «Это великая святыня», «что прикоснется к мясу жертвы, освятится» (Левит 6:25-27).
Что такое каннибализм?
«КАННИБАЛИЗМ (от франц. cannibale – людоед) ... был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему» (БЭС).
Таким образом, съедающие жертву за грех «освящаются» и «становятся священниками»…
…«Теперь возникает вопрос – собирались ли изначально Апостолы выкрадывать тело после казни? Это выглядит слишком рискованной затеей – могло и не получиться.
А если и получилось, то жертва за грех могла быть «некондиционной», ведь к жертве за грех очень строгие требования.
Библейские требования к жертве
И приносить в жертву за грех «Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18-19) могло быть затруднительно, ведь «непорочность» здесь не моральный (как звучит по-русски) аспект, а вполне физический:
«Агнец у вас должен быть без порока», «никакого [животного], на котором есть порок, не приносите» (Левит 22:20).
Заметили – опять милое слово в квадратных скобках, только одними словами в скобках требование человеческих жертвоприношений в Библии не скроешь: «все заклятое… Господу … - человека ли, скотину ли… должно быть предано смерти» (Левит 27:28-29).
«[Животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу [...], [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу» (Левит 22:22-24).
«Если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему» (Второзаконие 15:21).
Риски для апостолов
То есть если бы Христос не умер довольно быстро, а прожил ещё часок, то у него перебили бы голени (Иоанн 19:32), и он бы стал «поврежденным» - негодным в жертву за грех.
Апостолам повезло: римляне, «придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Иоанн 19:33),
«Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Иоанн 19:36), но могли ли Апостолы так рисковать?
Или первоначально жертвоприношение планировалась к осуществлению в другом месте и в другое время?».