Беда Поэта
К чему столь длительное теоретизирование?
Парадокс…
Парадоксально, но, казалось бы, умея управлять эмоциями других людей, то есть, находясь на четвёртом уровне развития эмоционального интеллекта, в плане личного духовного развития ни Маяковский, ни Есенин, ни Высоцкий, ни Цой вряд ли преодолели рубеж второго уровня развития эмоционального интеллекта.
Ведь, в сущности, в ракурсе излагаемой парадигмы эмоционального интеллекта в смерти Маяковского виновата не Полонская, Есенина – не «Чёрный человек», Высоцкого – не развившаяся буйным цветом наркомания.
А всего лишь невозможность обуздать соответствующие эмоции. В этом – основная беда поэта. Каждого.
Похоть Маяковского
Если под похотью понимать не привычный акцент на сексуальной распущенности, но всего лишь желание индивида изменить свой статус относительно некоего субъекта материального мира, то есть другого человека, то Маяковского сгубила его неспособность проводить эмоции похоти и ревности.
И в этом – его беда как Поэта.
3 разновидности страха
«Учёные мужи» выделяют три разновидности страха.
Первый вид, так называемый «манипулятивный» страх легко «убивается» аффирмацией типа «кто пугает – сам боится».
Вторая группа включает в себя так называемые «природные» и «техногенные» страхи.
Так, например, выдвигающий из лесной чащи амурский тигр не планирует вас пугать или манипулировать вами; вы для него – всего лишь добыча и пища.
Не говоря о взорвавшемся реакторе и разрушенной дамбе. В этих случаях аффирмация одна – «спасайся, кто может».
Третий вид – «мистические и неосознаваемые» страхи. Аффирмация «противоядия» – «чем конкретно это мне грозит?».
Осуждение страха Есениным
Есенинский «Чёрный» как раз из этой «серии».
Следовательно, Есенина сгубила его неспособность проводить эмоции страха и невозможность блокировки панических атак.
И в этом – его беда как Поэта.
Страсть Высоцкого
Если под страстью понимать желание индивида изменить свой статус относительно некоего процесса материального мира, будь то те же алкоголизм и наркомания, то Высоцкого сгубила его неспособность проводить эмоции страсти и распущенности.
И в этом – его беда как Поэта.
Алчность Цоя
Если под алчностью и вожделением понимать желание индивида изменить свой статус относительно некоего объекта материального мира, то есть любого неодушевлённого предмета, то Цоя сгубила его неспособность проводить эмоции алчности и вожделения.
Восходящая Поллукс и 18 Аркан Таро – только «орудия»…
И в этом – его беда как Поэта.
«И эпилогом – Любовь!»…
На первоначальном этапе работы над эпилогом так и подмывало «развить тему» «кто кончил жизнь трагически, тот – истинный поэт».
Ещё и «плеснуть колдовства», мол, де, гениальные поэты золотого века русской поэзии стрелялись на дуэлях, серебряного – «скатились» до самоубийства, современные – уже утратили элементарные навыки бытового выживания.
Что ждёт поэтическую братию в будущем? И так далее в подобном ключе…
Но теория эмоционального интеллекта всё упростила. Беда всех поэтов, золотого ли века, серебряного ли, недавнего прошлого – всё та же непроводимость эмоций.
И этот парадокс не даёт мне покоя…
Но Поэтом каждый из них был, всё-таки, классным!
Список использованных источников и литературы
Окончено в двенадцатый день до апрельских календ, 20 марта 2017 года в 13:30:30, Москва (Центр), GMT (+3).