7 года до н.э.
Мировые события 7 года до н.э.
7 год до н.э. – Консулы Тиберий Клавдий Нерон и Гней Кальпурний Пизон;
7 год до н.э. – Тиберий получает триумф за победы в Германии. Создание провинции «Германия» с центром в колонии Агриппины (современный Кёльн);
7 год до н.э. – Присоединение Восточной Галатии и части Понта к Риму;
7 год до н.э. – Рим разделён на районы (regiones) и участки (vici) [69].
События 7 года до н.э. в Древней Иудее
Одним из основных событий 7 год до н.э. в Древней Иудее является казнь Иродом I Великим своих сыновей от второй супруги, Мариамм из рода Хасмонеев – Александра (старший) и Аристобула (младший).
Вот как описывает казнь и события, ей предшествующие, Флавий; здесь и далее при ссылке на Иосифа Флавия используется «Иудейские древности [70]:
«2. Когда в Берит прибыли [римские] наместники и все вызванные царем из различных городов. Ирод поместил сыновей своих (не желая их представлять судьям) в сидонской деревушке Платане, вблизи города, чтобы всегда иметь возможность представить их в случае их вызова в суд. Сам он лично предстал перед полутораста судьями и начал свое обвинение, которое казалось не слишком тяжким, поскольку его принуждали к тому печальные обстоятельства, но которое было совершенно неуместно в устах отца относительно детей своих. Он был крайне раздражен и выходил из себя, доказывая виновность юношей; при этом он выказал явные признаки своего гнева и необузданной дикости, не давая судьям возможности лично проверять доказательства виновности, но повторяя свое недостойное отца обвинение детей, сам читая их письма, в которых, впрочем, вовсе не упоминалось ни о заговоре, ни о каком-либо другом преступном замысле, но где только говорилось об их планах бегства и встречались некоторые крупные резкости по его адресу, вызывавшиеся его собственной враждебностью к детям. На таких местах царь возвышал голос и говорил, что тут лишнее доказательство очевидного существования заговора, причем клялся, что охотнее лишился бы жизни, чем выслушивать такие речи. В заключение он сказал, что как по природе, так и в силу предоставленной ему императором власти он имел бы право решить данный вопрос по собственному усмотрению, и привел древнее постановление, в силу которого, если родители человека выступали против него с обвинением и возлагали руки свои на голову сына, последний обязательно подвергался побитию камнями со стороны всех присутствовавших при этом. Несмотря на то что он (царь) властен делать в своей стране и в своем царстве все, что угодно, он все-таки готов выслушать приговор судей. Последние, говорил он, здесь не столько в качестве судей, долженствующих вынести приговор по очевидному преступлению детей, которые его чуть не погубили, сколько в качестве свидетелей, имеющих возможность понять гнев его, так как никто, даже иноземец, не отнесется безучастно к столь коварному замыслу.
3. После этой речи царя судьи, даже не пригласив юношей в заседание для возражения на обвинения, решили, что невозможно смягчить гнев Ирода или побудить его к примирению, и поэтому согласились с ним. Первым высказал свое мнение Сатурнин, бывший консул и человек с весом, выражаясь сдержанно, как-то подобало его высокому общественному положению. Он сказал, что Ирод может судить сыновей своих, но не считает его вправе умерщвлять их. Он-де говорит, как отец, также имеющий сыновей, и оставался бы при своем мнении даже при более тяжких условиях, если бы дети его причинили ему даже более крупное горе. За ним высказались совершенно в таком же точно смысле и сыновья Сатурнина; их было трое, и они сопровождали отца своего в качестве легатов. Волумний, напротив, настаивал на смертной казни людей, совершивших такое преступление относительно отца своего. То же самое по очереди говорило и большинство судей, так что казалось, что теперь уже ничто не спасет юношей от смерти.
Вдруг Ирод увез юношей в Тир. Сюда прибыл к нему из Рима Николай (Дамасский – Ломов). Рассказав ему предварительно обо всем, происшедшем в Берите, царь стал расспрашивать его, какого мнения держатся его римские друзья насчет сыновей его. Тот ответил, что друзья считают их намерения преступными, но советовал при этом заключить их только в тюрьму и стеречь их там. «Если ты, впрочем, - сказал он, - все-таки решишь казнить их, то сделай это погодя, чтобы не навлечь на себя обвинения, будто ты действовал по внушению гнева, а не рассудка. Если же ты, напротив, думаешь помиловать их, то отпусти их, чтобы не вызывать на себя еще большей и окончательно непоправимой беды. Таково мнение и большинства твоих римских друзей». Он умолк, а царь погрузился в глубокое раздумье и затем приказал Николаю ехать вместе с ним.
4. Когда Ирод приехал в Кесарию, все население тотчас стало говорить только о его сыновьях, и вся столица была в волнении, какой исход примет дело. Страх обуял всех при мысли, что старая неурядица приведет теперь к крайне тягостному концу и, хотя все сочувствовали страданиям [узников], без риска нельзя было ничего говорить и даже слушать других. Все скрывали в душе свое соболезнование и заметно переносили страшнейшие страдания. Впрочем, нашелся некий ветеран, по имени Терон, сын которого, будучи сверстником Александра, находился в дружественных отношениях с последним. Все то, о чем думали другие и о чем они молчали, он свободно высказывал, причем неоднократно и без стеснения говорил народу, что истина погибла, что справедливость в людях исчезла, что ложь и порочность овладели ими и что дела находятся в таком неприглядном свете, что преступники не видят даже всего ужаса человеческих страданий. Все это он говорил свободно, подвергаясь при этом значительной опасности. Правильность его взглядов трогала всех, так как он столь смело и мужественно выступил с ними в такую минуту. Поэтому все, кто слышали его речи, относились к нему с уважением и с удивлением взирали на его бесстрашие в то самое время, как сами считали более безопасным хранить молчание. Перспектива самим пострадать заставляла всех разделять его взгляды.
5. Терон затем явился совершенно свободно к самому царю и потребовал, чтобы ему позволили переговорить с ним один на один. Когда ему была дана эта возможность, он сказал: «Не будучи, о царь, в состоянии удерживаться долее в таком бедственном положении, я решился рискнуть своей личной безопасностью и позволить себе эту вольность, которая, однако, необходима в твоих же собственных интересах и принесет тебе пользу, если ты только как следует отнесешься к ней. Куда девался твой рассудок, [очевидно] тебя покинувший? Где тот тонкий ум, при помощи которого ты совершил столько великих деяний? Почему это тебя покинули друзья твои и близкие тебе люди? Я не в состоянии признать в приближенных твоих искренне преданных тебе друзей, которые спокойно взирают на такое злодеяние, совершаемое в некогда столь счастливой стране. Разве ты сам не хочешь понять, что делается? Неужели ты собираешься умертвить двух юношей, которых родила тебе твоя царственная супруга, юношей, наделенных всякими преимуществами, и на старости лет отдашься в распоряжение сына, который плохо оправдал возлагаемые на него надежды, или в распоряжение родных, которых ты сам уже столько раз приговаривал к смерти? Разве ты не можешь понять, что молчащая чернь все-таки видит совершаемое преступление и преисполняется ненависти к этому бедствию и что солдаты, особенно же их начальники, питают сострадание к несчастным и вместе с тем ненависть к виновникам всего этого?» Сначала царь выслушивал все это довольно безучастно; но он, естественно, рассвирепел, когда Терон прямо коснулся его слабого места и упомянул о неверности его приближенных. В свою очередь Терон, по необразованности не применяясь к обстоятельствам, постепенно расходился все более и более и говорил с исто солдатской развязностью. Тогда Ирод сильно возмутился и принял слова его скорее за поношение, чем за полезный совет. Когда же царь услышал о неудовольствии солдат и о возбуждении их предводителей, то приказал схватить и посадить в тюрьму всех тех, кого поименовал Терон, равно как его самого.
6. Этим случаем ловко воспользовался некий Трифон, царский брадобрей. Явившись к царю, он заявил, будто Терон неоднократно уговаривал его зарезать Ирода бритвой во время исполнения его служебных обязанностей. При этом будто бы старик указывал ему на то, что таким путем Трифон добьется высокого положения у Александра и получит от него крупные подарки. После этого царь велел схватить Трифона и подвергнуть пыткам Терона, его сына и брадобрея. Терон оставался непреклонен, но сын его, видя, как уже измучен отец, и не имея никакой надежды на спасение, наоборот предвидя для себя еще большие мучения вследствие бедственного положения старика, обещал поведать царю всю правду, лишь бы только такой ценой избавить от пытки и истязаний самого себя и отца своего. Когда царь честным словом обещал ему это, он объявил, что было решено, чтобы Терон лично расправился с Иродом, так как, оставаясь с ним наедине, такого рода замысел мог быть легко приведен в исполнение; в таком случае по совершении этого намерения он мог наверное рассчитывать на благодарность и признательность со стороны Александра. Этими словами юноша действительно избавил отца своего от пытки; остается лишь неизвестным, сказал ли он сущую правду или выдумал все это, чтобы избавить себя и родителя своего от тяжкого положения.
7. Если Ирод раньше хоть несколько задумывался и в тайниках души своей стыдился казнить сыновей своих, то теперь он устранил все, что могло бы его подвинуть на более гуманное решение, и спешил поскорее привести свое намерение в исполнение. Сперва он вывел на площадь 300 обвиненных начальников, Терона с сыном и обвинявшего их брадобрея. Всех их он осудил, а чернь закидала их на смерть всем, что попадало ей под руку. Александр и Аристобул были доставлены в Себасту и казнены там, по повелению отца, через повешение. Трупы их ночью были похоронены в Александрионе, где уже покоились их дядя со стороны матери и весьма многие из предков» (части 2-7 главы 11 книги 16 «Иудейских древностей»).
Строим гороскоп пренатального соединения Юпитер-Сатурна Иисуса Христа 7 года до н.э.
Основные «фигуранты» соединения, Юпитер и Сатурн, обнаружены в гороскопе 7 года до н.э. на куспиде 8-го дома, что не исключает смерти лиц, обозначенных этими планетами.
Это вельможи, мудрецы и министры (по Юпитеру) и старики, простонародье или рабы (по Сатурну).
Смерть солдат
Марс и Плутон, аспектирующие это соединение из 2-го дома – анафоры Асцендента оппозицией указывают на неестественную, насильственную смерть от солдат или воинов (Марс).
Примешанная энергетика Плутона сообщает о массовости в применении карательных мер в 7 году до н.э. (см. части 4 и 7 отрывка Флавия).
Правление Ирода в 7 году до н.э.
Отсутствие иных, видимых с первого взгляда и потому очевидных, влияний на соединение Юпитер-Сатурн позволяет закончить анализ, но если рассмотреть гороскоп 7 года до н.э. как карту Ирода на текущий период, то обнаружится практически стопроцентное «попадание» гороскопа 7 года до н.э. в события, изложенные Флавием.
Дети, слуги и враги Ирода 7 года до н.э.
Так, Юпитер теперь является сигнификатором детей Ирода (Юпитер – управитель 5-го дома – дети натива; Александр и Аристобул по Флавию);
а Сатурн – сигнификатором слуг, рабов (по управлению 6-м домом; Терон с сыном, брадобрей Трифон) и врагов (по управлению 7-м домом).
«Консультанты» Ирода 7 года до н.э.
Марс же в гороскопе 7 года до н.э. как управитель 9-го дома сигнифицирует судей (общая мунданная характеристика), иностранных консультантов (Сатурнин с сыновьями и Волумний – римские наместники в Сирии), а также как управитель 4-го дома – лиц, приближенных к роду, престолу и трону (Николай Дамасский).
Ирод в 7 году до н.э.
К слову сказать, и сам Ирод, судя по гороскопу 7 года до н.э., чувствует себя неважно.
Его сигнификатор Солнце и как общий показатель царя, и факультативный как управитель Асцендента, и диспозитор Парса Фортуны, хотя расположено в 10-м доме – верховной власти, но очень слабо.
Оно перегрин и испытывает негативное влияние от квадрата Урана и квинконса Нептуна – суть массовых психических недовольств с угрозой внезапных беспорядков, угрожающих правителю.
Информативность гороскопа и его соответствие событиям 7 года до н.э., описанным Флавием, поражает.
Взаимосвязи гороскопа 7 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа
Здесь и далее по всем гороскопам будут рассмотрены влияния мидпоинтов по Эбертину; совпадения с обстоятельствами жизни Иисуса Христа будут акцентированы жирным шрифтом.
Завершит анализ описание аспектов и резюме.
Мидпоинты 7 года до н.э.
1. Марс 7 года до н.э. = Солнце/МС гороскопа Иисуса Христа (16º20' Девы)
По Эбертину:
«Сильная индивидуальность, энергичное стремление к цели, мотивация осуществить миссию любой ценой на личной решительности. Могущественная личность».
2. Нептун 7 года до н.э. = Солнце/Asc гороскопа Иисуса (02º55' Скорпиона)
По Эбертину:
«Сверхчувствительный по сравнению с другими, тенденция влиять или верховодить над другими, склонность к быстрой раздражительности или огорчению. Ущерб от других, разочарование, мрачный или униженный».
3. Asc 7 года до н.э. = Солнце/Юпитер гороскопа Иисуса (26º15' Льва)
По Эбертину:
«Посвящение собственной жизни значительным целям или социальным стремлениям. Совместные успехи, кооперация или объединение с другими».
Аспекты 7 года до н.э.
Основной вопрос при разборе аспектов любого мунданного гороскопа данной части работы – какие трактовки брать за основу?
От собственных описаний предпочтительнее отказаться, дабы не быть обвинённым в подтасовке фактов, да и «изобретать велосипед» - не цель работы.
Новый подход
С другой стороны, адекватные описания вряд ли вообще существуют в природе.
Так, пренатальные карты с гороскопом не соотносил никто, следовательно, и какие-либо наработки по описаниям планетарных влияний отсутствуют. Но что мешает использовать в работе классические трактовки?
Поэтому представляется допустимым использовать наработки Кефера [41] и Сельченка [61].
1. Меркурий 7 года до н.э. = квадрат Сатурн гороскопа Иисуса (29º18' Близнецов)
По Кеферу:
«Неблагоприятно: неприемлемое поведение – сварливое, меланхоличное, беспокойное и трусливое; эгоизм, трудности самого разного рода.
Человек сам виноват во враждебном к себе отношении, он злорадный враг и фальшивый друг. Констелляция, наносящая ущерб жизни, чрезмерная критика вещей, связанных с религией».
2. Венера 7 года до н.э. = трин Уран гороскопа Иисуса (06º32' Рака)
По Кеферу:
«Благоприятно: нежные чувства, притягательность, пристрастие к эстетике, замысловатые любовные истории, романтические друзья, много перемен, прибыль от изобретения, деятельность для народа, популярность».
3. Юпитер 7 года до н.э. = квадрат Луны гороскопа Иисуса (20º55' Рыб)
По Кеферу:
«Неблагоприятно: утраты не по своей вине, возможно из-за женщины, лживость, разочарование, нарушение здоровья, эксцентричность;
переоценка своих достоинств, высокомерие, неприятности в поездках, с учреждениями, церковью. Не исключено высокое положение, но во всём остальном без успеха».
4. Сатурн 7 года до н.э. = квадрат Луны гороскопа Иисуса (20º55' Рыб)
По Кеферу:
«Неблагоприятно: ущербный аспект для брака, бедность или утрата имения, ворует или обворован, плохие друзья, ворчливость, неудачи, холостая жизнь или злая жена.
Хлопоты с детьми (в том числе с приёмными), их судьба плохая. Ранняя смерть жены.
В результате болезни грозит анемия, кахексия (крайняя степень истощения), нарушение деятельности органов чувств, мозговые заболевания, туберкулёз, опасность зачахнуть».
5. Раху 7 года до н.э. = секстиль Уран / Кету = трин Уран гороскопа Иисуса (06º32' Тельца)
По Сельченку: «Гармоничные аспекты Урана и Лунных Узлов.
Для таких людей характерны интуитивное чувствование изменения общественных настроений и умение использовать это в своих интересах.
Это – прекрасные социологи и хорошие создатели рекламы. Они способны управлять ходом социальных реформ и умело манипулируют общественным мнением.
Порой для возбуждения интереса к тому или иному предмету они пользуются весьма неожиданными, но крайне эффективными методами.
Эти люди обычно играют ведущую роль в осуществлении социальных преобразований.
Это – либералы и демократы, быстро приспосабливающиеся к новым условиям и активно использующие все имеющиеся шансы на победу».
Резюме по 7 году до н.э.
Каких-либо выдающихся взаимосвязей гороскоп 7 года до н.э. в связке с гороскопом Иисуса Христа не имеет.
Так, Юпитер с Сатурном в гороскопе Иисуса Христа никакими аспектами не связаны, в диспозитарной цепи напрямую не взаимодействуют. Достаточно информативны характеристики мидпоинтов и аспектов, но на уровне средних показателей.
Важный цикл для цивилизации
Внимание к этому циклу со стороны древних астрологов обусловлено центральной ролью соединений Юпитер-Сатурн как главных хронократоров цивилизации до открытия транссатурнов – Урана, Нептуна и Плутона.
Исследованный ряд соединений Юпитер-Сатурн со 165 года до н.э. до 154 года н.э. обозначил важность их соединения именно в 7 году до н.э. в разрезе роли Иисуса Христа для мировой истории и цивилизации.
В этом ключе посредственные взаимосвязи гороскопа 7 года до н.э. как пренатального соединения Юпитер-Сатурн с гороскопом Иисуса Христа выглядят, по меньшей мере, странно…
Кто убьёт Иисуса?..
Заслуживает внимания разве что подпадание Луны гороскопа Иисуса Христа под квадрат соединения Юпитер-Сатурн, что правомерно трактовать как опасность для жизни (Луна – хилег) со стороны персон, обозначенных Юпитером и Сатурном.
А также акцентирование Урана гороскопа Иисуса Христа: из пяти аспектов два связаны с ним – трин от Венеры гороскопа 7 года до н.э. и секстиль от Раху / трин Кету гороскопа 7 года до н.э.
Отметим этот факт, учитывая, что следующей планетой, ожидающей рассмотрения, как раз является Уран.