Меч для Иисуса
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Меч для Иисуса

Никто так и не попытался внятно объяснить, зачем после ужина Иисус приказал купить меч: «продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен.

Меч для ИисусаИбо то, что о Мне, приходит к концу.

Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лука 22:36-38).

Зачем меч Иисусу?

Единственное, на что хватает фантазии христианским богословам – «для защиты от разбойников и насильников, коих много тогда ходило по дорогам» (Джон Уэсли, комментарии к Библии).

«Толкователи» даже не смотрят одну строчку ниже: «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его» (Лука 22:39).

Или немного выше: «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою» (Лука 21:37).

Меч – ритуальное оружие?

То есть всегда ходили – не нужно было, зато именно в этот день понадобились, да и то двух достаточно. Вообще-то достаточно и одного.

И ведь черным по белому: «купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне». Но если не хотеть видеть – не увидишь.

Также, как и следующей фразы, обращенной к Апостолам: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мат 26:31).

Меч у Захарии

Итак, во исполнение писания «пастырь» должен быть поражен, а не арестован, и именно в эту ночь. А на какое именно писание ссылается Иисус?

Меч для ИисусаНа Захарию, и ссылка нас уже не удивит: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах. 13:7).

Последние наставления Иисуса

Итак, меч для «заклания Агнца» нашелся, и Иисус наставляет учеников: «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лука 22:40), (то есть не отказаться от планов), но сам молится о другом, у него нервы уже сдают: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!» (Лука 22:42).

«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лука 22:44).

Стало страшно?

Раньше Христос с бравадой заявлял: «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мат 11:30). Теперь же, перед лицом смерти (хотя и верил, вероятно, в свое воскресение, правда, непонятно в чьем теле), спасовал.

Выхода у него нет, отказаться от роли перед учениками невозможно. Ученики уже не отступятся, они хорошо усвоили слова Иисуса: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лука 9:62).

Единственное, что может спасти «спасителя» от заклания – вмешательство кого-либо извне.

Иуда как гарант спасения?

Не поэтому ли Христос отправил Иуду с ужина: «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему?» (Иоанн 13:27-28).

Только арест мог теперь спасти его от всесожжения.

И пока Иисус «пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня» (Марк 14:35-36), на сцене появляется Иуда со своим спасительным поцелуем.

Отсрочка «приговора»?

Однако спасти Христа ему не удалось, лишь немного отсрочить ритуал.

После приговора и распятия ритуал чуть было не сорвался, ведь только чудом Иисус умер быстро: «Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?» (Марк 15:44), сохранив свои кости (Иоанн 19:33), только чудом «один из воинов копьем пронзил Ему ребра» (Иоанн 19:34), уже мертвому.

Заклание по Далю

Ведь «закланный агнец» должен быть именно заколот (ЗАКЛАНИЕ см. закалать. ЗАКАЛАТЬ, заклать кого, или закалывать, заколоть, колоть до смерти, убивать уколом, ножом или другим подобным орудием. (В.Даль. Толковый словарь живаго великорускаго языка).

Меч для ИисусаВпрочем, стоит вспомнить, что Иисус умер неожиданно быстро сразу после того, как другой воин поднес ему губку с уксусом (Иоанн 19:29-30),

так что, видимо, дело не в чуде, а в том, что пресловутый ящик с «общаком» явно остался не у Иуды, а у Апостолов.

Было чем оплатить услуги воинов»…

Наконец-то…

На этом, пожалуй, достаточно; прервёмся: смысл писанины итак уже предельно ясен.

По дальнейшему изложению, после смерти Христос был снят с Креста и съеден Его же учениками, как пасхальный агнец.

Вот такая версия об Иисусе Христе как несостоявшейся жертве каннибалов. 

назад                                    далее