Эра Близнецов
Историография Эры Близнецов
Предположительный период прохождения оси равноденствий через созвездие Близнецов – Эра Близнецов – 6 450 год до н.э. – 4 300 год до н.э.
В основе Третий подвиг Геракла характеризуется оперированием металлургическими терминами, в частности важное место в Третьем подвиге Геракла занимает медь: это «медные когти и клювы» стимфалийских птиц и «медные тимпаны» Геракла, изготовленные Гефестом.
При этом отметим, что в природе живые существа с «имплантированными» частями тела из каких-либо металлов не встречаются в принципе (если, конечно, в порядке бреда не соотносить события Эры Близнецов с противостоянием человечества с инопланетным разумом, переместившимся после Третьего подвига Геракла на берега Эвксинского Понта – Чёрного моря).
История меди в Эру Близнецов
Медь же применимо к историографии Эры Близнецов, VII-V тысячелетий до н.э. занимает одно из важнейших мест, ибо именно на это время приходятся т.н. периоды «энеолита / халколита» – медно-каменного века и непосредственно медного века.
Так, согласно [20] «древнейшие в мире металлические вещи найдены при раскопках в Анатолии. Жители неолитического селения Чайоню одними из первых начали эксперименты с самородной медью, а в Чатал-Гуюке на границе VII-VI тысячелетий научились выплавлять медь из руды и начали применять её для изготовления украшений.
В Двуречье металл узнали в VI тысячелетии (самаррская культура), тогда же украшения из самородной меди появились в долине Инда (Мергарх). В Египте и на Балканском полуострове их делали в V тысячелетии (Рудна Глава).
К началу IV тысячелетия до н. э. медные изделия вошли в обиход самаррской, хвалынской, среднестоговской и других культур Восточной Европы».
Кузнечное дело в Эру Близнецов
Применимо к «кузнечным штудиям» Гефеста, выковавшего медные тимпаны для Геракла, Третий подвиг Геракла опять же относит зачатки металлургической отрасли к Эре Близнецов, VI-V тысячелетиям до н.э.:
«Первые свидетельства того, что человек занимался металлургией, относятся к 5-6 тысячелетиям до н. э. и были найдены в Майданпеке, Плочнике и других местах в Сербии (в том числе медный топор 5 500 лет до н. э., относящийся к культуре Винча), Болгарии (5 000 лет до н. э.), Палмеле (Португалия), Испании, Стоунхендже (Великобритания)» [21].
Бронза в Эру Близнецов
Одно «не клеится» – наличие в Третьем подвиге Геракла бронзы в виде перьев стимфалийских птиц, ибо эпоха бронзы – бронзовый век хронологически следует за медным веком и начинается только около III тысячелетия до н.э., то есть через три-четыре тысячелетия от Эры Близнецов.
Сама по себе бронза представляет собой сплав меди, обычно с оловом как основным легирующим элементом, хотя применяются и сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка и никеля.
В зависимости от легирования бронзы называют оловянными, алюминиевыми, кремниевыми и далее, но в основе бронзу принято делить на оловянную и безоловянную.
Важная технологическая деталь – температура плавления бронзы около 930-1140°С. Вместе с тем, каждый школьник знает, что средняя температура костра колеблется от 300° до 750°C. Иными словами, на простом «костерке» бронзу не «сварганить» – холодно для её получения.
Но если «костерок» не простой, нерукотворный, а природного происхождения? Извержение вулкана, например, или удар молнии?
Если для производства бронзы медь так легко «спаривается» со множеством металлов, что мешает презюмировать природное происхождение бронзы вследствие воздействия «чрезмерного жара» естественного вида?
Обладание без возможности изменения
Теперь представим далёкого праотца, нашедшего бронзовый слиток, а ещё хуже бронзовую нить, вязь или просто бронзовое нечто неопределённой формы.
Он понимает, что это «нечто» много прочнее меди, ибо совсем не поддаётся любым потугам изменить его форму, в отличие от хрупкой меди. И что? Что конкретно можно делать с «этой загогулиной», кроме как тупо бросать её, пытаясь поразить добычу, да долбить кокосы?
Плавке, ковке и прочим искусственным воздействиям человека эпохи бронзы она не поддаётся. Но она просто есть!
Недоступная в применении, бронза, вероятно по Третьему подвиге Геракла, присутствует в Эре Близнецов без несения особой роли для человека, то есть человек пока не может использовать её (бронзы) возможностей.
Ни на это ли «намекает» Третий подвиг Геракла, одаривая бронзой в Эру Близнецов только «супостатов» Геракла – Стимфалийских птиц, выковав из неё их перья?
Звук как оружие!
Описания противостояния Геракла с «владыками воздушных просторов» Стимфала также увлекательны для исследования, если рассматривать их в контексте «звёздной компоненты» и Эры Близнецов.
Во-первых, характерно, что именно оглушительным звоном тимпанов Геракл «объявил» птицам о начале «баттла», хотя с высоты «цивилизационных достижений» это можно было сделать, швыряя камни, метая отравленные стрелы, создав дымовую завесу или сплошную полосу огня.
Но, будто зная о «громкоголосости» Близнецов, Геракл избрал именно ту стратегию «развязывания войны», которая в полной мере соответствует текущей Эре Близнецов.
Это обстоятельство «намекает» на потенциальную возможность начала использования человеком громких звуков искусственного происхождения (не голоса) в своей жизнедеятельности.
В разрезе обстоятельств Третьего подвига Геракла – на охоте как средство поиска, подъёма, загона добычи и координации совместных действий.
Возможные изъяны стратегии
Во-вторых, заслуживает внимания и «стратегия» совершения Третьего подвига Геракла, хотя она достаточно «сумрачна».
Так, судя по повествованию, Геракл спугнул птиц громом тимпанов, стоя на каком-то холме у леса; сами птицы гнездились в этом лесу, а когда раздался издаваемый тимпанами гром, взмыли над ним, этим лесом, и стали сыпать свои стрелы на землю.
Вопрос – почему перья не попадали в стоящего на холме Геракла? Неужели холм достигал стратосферы, куда птицам «вход заказан»? Бред. Что тогда там Геракл делал? Или Николай Альбертович забыл упомянуть, что Гефест Гераклу помимо тимпанов ещё и скафандр астронавта «слабал»?
Тогда почему птицы «по душевной простоте» тупо метали перья в лес, не додумавшись обратить их на источник звука? Были настолько глупы? Как же тогда они умудрились «чуть не в пустыню обратить все окрестности Стимфала», нападая на людей и животных?
«Военная хитрость»
Все вопросы снимаются, если презюмировать, что «высокий холм» тоже был покрыт растительностью, достаточной для сокрытия в ней Геракла.
Используя это «тактическое свойство местности», Геракл и вёл прицельную стрельбу по летающим объектам без возможности контрудара противной стороны.
Либо он был невидим для птиц, либо густота растительности не позволяла перьям достигать цели, а приёмами прицельной стрельбы птицы, благо дело, не владели.
Иными словами, при совершении Третьего подвига Гераклом была применена «стратегия древних войн», а именно местность была оценена в тактическом разрезе на предмет её проходимости, простреливаемости, маскировки, оборонных свойств и обзора.
Пусть Геракл пришёл к этому несамостоятельно, а по подсказке Афины-Паллады, но главное – результат: в Эру Близнецов у человеческой цивилизации качественно по-новому «включается голова», огромное социальное значение приобретает новый вид мышления, ментальный ум, интеллект, разум.
Расчистка окружающего пространства?
В целом же складывается впечатление, что изгнанием Стимфалийских птиц человечество завершило триаду подвигов, направленных на «зачистку» жизненно необходимого пространства: территории (Эра Льва), воды (Эра Рака) и воздушной среды (Эра Близнецов).
Невыясненные вопросы – что скрывается за аллегорией «подсказки» Афины-Паллады и указанием на «берега Эвксинского Понта» – Чёрного моря, куда улетели птицы?