Царь Иудейский
Что же стало непосредственной причиной государственного осуждения Спасителя на казнь? Что Он такого натворил? Какой закон нарушил?
Почему, в конце концов, распяли Иисуса? За какие «грехи»? Что конкретно было поставлено Ему в вину?
Когда придёт антихрист?
Дьякон Андрей Кураев однажды сказал [96]:
«Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру.
Он примет то, от чего отказался Христос, – земную публичную власть (жирный шрифт мой – Ломов). Так что надо просто время от времени смотреть ТВ.
Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему».
Иисус чужд верховной власти
Приведённый отрывок ярко отражает общее мнение всех официальных церквей – Иисус был чужд намерений и желаний верховной гражданской власти.
Ещё бы, это же очевидно – святого, йогина, просветлённого, обладающего чистым видением и знанием, в политику, с коей неразрывно сопряжён высший пост, не «заманишь никакими коврижками».
Он другими категориями живёт и «другими дорогами ходит»; для него это – мирская суета и слабый соблазн. Ему это просто неинтересно…
Кто такой «Царь Иудейский»?
Почему же тогда Иисуса часто называют Царём Иудейским? Бытует мнение, что Царь Иудейский – обычный перифраз вышедших из народа национальных героев, с верховным постом никак не связанный.
Типа Леха Валенсы для Польши до его президентства. Или наших Минина и Пожарского. Красивый образ, но не более…
Как доказательство – «Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними (3-я Царств, 22:10).
Значит, Царь Иудейский – пост реального верховного правителя гражданской власти.
«Ярлык» толпы
Другая «уловка» - Царём Иудейским Иисуса нарекла толпа (просто какое-то торжество демократии времён Древней Иудеи!), сам же Он никогда так Себя не называл и старался максимально дистанцироваться от этого «ярлыка».
Каноническое подтверждение – «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин, 6:15).
Клевета?
Несколько видоизменённой версией этой «уловки» является версия клеветы на Иисуса Его лжесвидетелями в целях предания суду.
Каноническое подтверждение этому – «и начали обвинять Его, говоря:
мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский?
Он сказал ему в ответ: ты говоришь» (Лк, 23:2-3).
Или «иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю» (Ин, 19:12).
Вообще, полемика «называл – не называл», по сути, вечна, и точки здесь не поставить, но на некоторых аспектах остановиться стоит.