Пандира
В вопросе отцовства Иисуса интересна версия о прелюбодеянии Марии и рождении Иисуса от некоего Пандиры (Пантиры, Пандеры, Пантеры).
Цельс о Пандире
Так, у Хазарзара [24] о Пандире читаем:
«Кроме того, Цельс утверждает, что Иисус был внебрачным сыном от римского легионера Пандиры (Пантиры).
Ориген о Пандире
Так, Ориген пишет (Orig.CC.I.28), что Цельс «выводит иудея, разговаривающего с самим Иисусом и уличающего Его в том, что Он выдумал свое рождение от девы, что [...], уличенная в прелюбодеянии, она (Мария – Р.Х.) была выгнана своим мужем, плотником по ремеслу.
Выброшенная мужем, она, бесчестно скитаясь, родила втайне Иисуса». Далее следует: «Мать Иисуса выводится уличённой в прелюбодеянии и рождающей от некоего солдата по имени Пандира» (Orig.CC.I.32).
Талмуд об Иисусе, сыне Пандиры
Аналогичная версия содержится и в Талмуде (Тосефта. Хуллин.2:22), где воин назван Пандирой: «Случилось с р. Элиэзэром бен-Домой, что его ужалила змея, и пришел Яакоб из селения Сама, чтобы вылечить его именем Йэшу бен-Пандиры (Иисуса, сына Пандиры – Р.Х.)».
Далее (Ibid.2:24; вариант – Вав Талм. Абода Зара.16б-17а) читаем: «Однажды я (р. Элиэзэр бен-Гирканос, рубеж I и II вв. – Р.Х.) гулял по Циппори и встретил Яакоба из селения С’кан’я;
он мне сказал минейское (христианское, еретическое. – Р.Х.) изречение от имени Йэшу бен-Пандиры, и оно мне понравилось – [тем самым] я оказался виновным в минействе».
Талмуд о Пандире
Талмуд называет Иисуса и сыном Стады – бен-Стада.
В частности, в мюнхенской и оксфордской рукописях трактата Санhедрин.65б читаем: «Бен-Стада есть бен-Пандира [...]. Стада – муж, Пандира – любовник.
[Но ведь] то был Паппос бен-Й’hуда? [Значит] Стада – его мать. Его мать – Мирйам, завивальщица женщин. Вот почему говорят в Пумбедите: она с’тат-да (изменила) мужу».
Что делал римский солдат в захолустьи?
Исторической ценности в отрывках о Пандире нет – каламбур убил факты; поэтому верить, что версия об измене Марии Иосифу имеет историческое зерно, не следует.
Ведь совершенно нельзя допустить, что римский легионер мог оказаться в маленьком галилейском селении Назарет (Хазарзар настаивает, что истинное место рождения Христа – Назарет, а не Вифлеем – Ломов).
Партэнос – сын девственницы!
Кроме того, есть основания полагать, что имя Пандира – это искажение греческого слова партэнос – девственница, то есть выражение сын Пандиры означает сын девственницы».
«По деревне с шумным интересом слух поплыл без лодки и без весёл», в общем…
Но слухи, как известно, на голом месте образуются редко, основа для их формирования всегда базируется на какой-то плохо скрываемой правде…
Почему солдат?
Так, например, если уж имеется у авторов Талмуда ли, Цельса ли, Оригена ли желание опорочить таинство зачатия, что же они в отцы Иисуса возвели всего лишь римского легионера Пандиру, воина, солдата?
Не самые унижаемые профессия и статус, надо признать, индусы их так вообще ко «второй касте» относят – Кшатриям.
Неужели не могли Иисусу в отцы беглого раба, например, «за уши притянуть»?..
«Ведь совершенно нельзя допустить, что римский легионер мог оказаться в маленьком галилейском селении Назарет». Конечно, беглый раб-то, он органичнее смотрелся бы…
Пандира в Назарете – палач?
И почему нельзя допустить, чтобы римский легионер в Назарете оказался? Да ещё и совершенно? В Назарете что, массовые беспорядки или иные уголовные преступления не могли совершаться по определению?
А о функции палачей, исполняемой как раз римскими солдатами, Хазарзар, ссылаясь на «Анналы» Тацита, сам пишет, что мол, «в данную эпоху у римлян обязанности палачей выполняли воины (Tac.Ann.III.14)»…
Логики о Пандире – достаточно, перейдём к астрологии. И предварительный вывод, на котором и остановимся без дальнейшего движения: версия о прелюбодеянии Марии и рождении Иисуса от римского солдата Пандиры не так уж и абсурдна с астрологической точки зрения.