Отрыв руля
Из всего перечня технических дефектов автомобиля Цоя, которые однозначно могли способствовать ДТП Цоя, следует выделить, пожалуй, всего три:
1) отрыв руля, в сущности, его неконтролируемый демонтаж;
2) отрыв / повреждение колеса (как вариант, лопнувшая шина) и
3) нарушение тормозной системы (вариант, истечение тормозной жидкости).
Остальные дефекты автомобиля Цоя в контексте ДТП не являются критическими повреждениями, которые способны привести к трагедии.
Согласие адептов-профессионалов
Эти же технические дефекты автомобиля Цоя выделяются экспертами применимо к модификации «Москвича-2141» на различных специализированных форумах и в блогах.
Там, в частности, подтверждается авторское высказывание, что на союзные трассы в лице «Москвича-2141» выходили, в сущности, новые опытные промышленные образцы, значительно уступающие по качеству «восьмёркам», а потом и «девяткам».
Не случайно «Москвич-2141» и сейчас на трассе – редкий гость, чего не скажешь об упомянутых представителях отечественного автопрома, даже при основном засильи российских дорог иномарками.
Проследим этимологию и возможность изменения траектории автомобиля Цоя при техническом дефекте каждого вида.
Отрыв руля
При отрыве руля автомобиль становится полностью неуправляемым. Возможно лишь незначительное изменение его траектории, обусловленное качеством дорожно-транспортного полотна.
Однако резкие «телодвижения» автомобиля возможны исключительно при его соприкосновении с очевидной преградой.
Таким образом, отрыв руля хорошо объясняет и сход правой колёсной пары «Москвича-2141» Цоя на обочину в районе кармана автобусной остановки, и криволинейность его следа по обочине, при условии, если он, след, был незначительным по траектории петляния.
Однако тогда автомобиль Цоя мог оказаться на встречной полосе и столкнуться с «Икарусом» исключительно вследствие неконтролируемого касания оградительного столбика моста через Тейтупе.
Самостоятельно обеспечить возврат «Москвича» в пределы дорожного полотна при отрыве руля Цой был бы не в силах.