Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Наваратна в Граде Господа?

Если уж иудаевисты демонстрируют столь глубокую убеждённость, что оберег царя Тира и хошен изготовлены по принципу Наваратна, что, надеюсь, достаточно опровергнуто вышеизложенным, то заслуживает искреннего удивления отсутствие гипотез о наличии принципа Наваратна при создании Града Господа.

Предпримем попытку проверить означенную версию.

Наваратна в Граде Господа?

Описания Града Господа по Синодальному переводу

Описывая Град Господа, Синодальный перевод 1876 года постулирует:

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта.

И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.

Наваратна в Граде Господа?

Улицы Града Господа

Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов.

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:9-27).

Однако, памятуя «чехарду и свистопляску» камней хошена по различным источникам, сравним перечень камней Града Господа по Вульгате и Септуагинте.

Описания Града Господа по Вульгате

Так, согласно Вульгате стихи Откр. 21:19-21 изложены в следующей редакции:

«fundamenta muri civitatis omni lapide pretioso ornata fundamentum

Наваратна в Граде Господа?

et duodecim portae duodecim margaritae sunt per singulas et singulae portae erant ex singulis margaritis et platea civitatis aurum mundum tamquam vitrum perlucidum» (Откр. 21:19-21).

Описания Града Господа по Септуагинте

Септуагинта содержит следующие описания Града Господа:

«Основания стены города всяким камнем драгоценным украшенные;

Наваратна в Граде Господа?

И двенадцать ворот двенадцать жемчужин, по одной каждые [из] ворот были из одной жемчужины.

И улица города золото чистое как стекло прозрачное» (Откр. 21:19-21).

Полная аутентичность!

Как видно из приведённой таблицы, и Синодальный перевод, и Вульгата, и Септуагинта едины в идентификации камней Стен, Оснований, Врат и металла Улиц Града Господа, что, конечно же, облегчит дальнейшую работу, но не настолько, чтобы отказаться от её продолжения, ибо «сюрпризы» не заставят себя ждать…

Врата Града Господа

Врата Града Господа согласно каноническим описаниям были из жемчуга, «каждые ворота были из одной жемчужины».

Здесь у вдумчивого читателя может возникнуть резонный вопрос – «двенадцать жемчужин размером с ворота каждая?!!»

Подобный скептицизм действительно достоин похвалы, ибо в точности повторяет полемику рэбе Иоханана с одним из своих учеников.

Так, Иоханан, ссылаясь на Вавилонский Талмуд, утверждал, что Господь пошлёт драгоценности и жемчужины размером в двенадцать элл (порядка 23 метров) в высоту и десять элл (около 11,5 метров) в ширину и положит их на врата Града Господа.

Один из его учеников однажды усомнился: «Мы не можем найти драгоценность величиной даже с голубиное яйцо».

Но по преданию, вскорости, когда этот ученик плыл на корабле, он увидел ангелов, показывающих камни столь же огромные, как и описанные Иохананом, и когда он спросил, дня чего они предназначены, был получен ответ: «Единый, слава Ему, поместит их на ворота Иерусалима».

Посему, полемизируя об убранстве Града Господа, главное – ничему не удивляться, ибо «нет на этом свете ничего, неподвластного Господу». И жемчуга Ему на Врата Града Господа хватит, и золота – на Улицы…

Согласно [5] и Синодальный перевод, и Вульгата, и Септуагинта едины в описаниях камней Града Господа, для демонстрации чего сошлёмся на сводную таблицу из [5].

Наваратна в Граде Господа?

Прослеживается ли принцип Наваратна?

Даже беглый анализ позволяет высказать предположение – в подборе минералов для Града Господа Махаратна не прослеживается: в перечне присутствует только непоименованный сапфир (неясно синий или жёлтый), изумруд и жемчуг.

Однако присутствуют некоторые основания презюмировать подбор камней для Града Господа по Упаратна.

Так, в частности топаз Града Господа может заместить сапфир жёлтый.

Гиацинт Града Господа – гессонит или рубин (благо, управляющая гиацинтом Альфард, альфа Гидры проецируется на 27°12' Льва, а Регул, управляющая рубином – на 29°45' Льва; то есть гиацинт и рубин на Зодиакальном круге разделяют менее трёх градусов долготы).

Яшма-кристалл или халцедон Града Господа – алмаз.

Сердолик Града Господа – рубин и так далее.

Иными словами, для рассмотрения этой версии необходимо соотнести камни Града Господа по частям света классического Наваратна, так, как это проделывалось с оберегом царя Тира и хошеном.

То, что автор Откровения – иудей, думается, факт очевидный. Поэтому при визуализации камней Града Господа Иоанн перечисляет их согласно привычной ему традиции письма, справа налево.

Камни 1-9 Града Господа

Соотнесём цвета Упаратна в традиции иврита с цветами камней Града Господа, презюмируя, что девять камней Наваратна соответствуют ряду камней 1-9 Оснований Града Господа; совпавшие цвета обоих артефактов акцентированы соответствующим цветом.

Упаратна по ивриту, наложенная на 1-9 Основания Града Господа

Наваратна в Граде Господа?

Цветовая гамма 1-9 Оснований Града Господа по Синодальному переводу по ивриту

Наваратна в Граде Господа?

На авторских примечаниях (*) остановимся подробнее.

Яшма Града Господа

Применимо к яшме Града Господа (1*). Безусловно, яшма, пожалуй, самый разнообразный минерал по расцветке, дающий фору даже многоцветию агатов.

Опять же, помимо минералов, прямо содержащих в наименовании слово «яшма» (яшма красная, яшма светло-коричневая, яшма разноцветная), существует множество камней, которые без «специальных познаний» к яшме и не отнесёшь.

Например, гелиотроп, празем зелёный, празма и так далее.

Однако необходимо отметить, что светло-коричневая яшма – одна из наиболее часто встречающихся.

Таким образом (исключительно в качестве версии), если Первое Основание Града Господа будет представлено именно светло-коричневой / коричневой яшмой, то она прекрасно сочетается с расцветкой «юго-западного» (в традиции иврита) камня Наваратна – гессонита.

Наваратна в Граде Господа?

Сапфир Града Господа

Сапфир Града Господа (2*). Применимо к Наваратна «камень Юга» должен быть красным. Таким образом, классический сапфир синий и вариативный сапфир жёлтый можно не рассматривать.

Однако геммологи выделяют и сапфир оранжевый, т.н. падпарадшах / падпараджа.

К слову, именно сапфир оранжевый был отобран автором в качестве претендента на Второе Основание Града Господа, когда камни Града Господа соотносились с Гороскопом Иисуса Христа (подробно см. [5]).

Иными словами, если опять же исключительно в качестве гипотезы принять, что Второе Основание Града Господа будет представлено оранжевым сапфиром, он отлично соотнесётся с расцветкой «камня Юга» Наваратна – кораллом красным.

Наваратна в Граде Господа?

Халцедон Града Господа

С халцедоном Града Господа (3*) ещё проще.

Его и отличает множественность расцветок, в чём взыскательный читатель может легко убедится, обратившись на соответствующие ресурсы Сети.

Однако «каноническим» цветом халцедона является белый, что в полной мере соотносится с расцветкой «юго-восточного» камня Наваратна.

Иными словами, здесь, в отличие от яшмы и сапфира, даже не нужно презюмировать цвет соотносимого минерала: наблюдается аутентичное соответствие халцедона, положенного в Третье Основание Града Господа, расцветке «юго-восточного» (по ивриту) камня Наваратна.

Наваратна в Граде Господа?

Берилл и Топаз Града Господа

Аналогичная ситуации с бериллом (4*) и топазом (5*). В своей основе они цвета морской волны и жёлтого цвета соответственно.

Однако встречаются жёлтые бериллы и зелёные топазы, которые, надо признать, в природе достаточно редки, но не до такой степени, что в Сети невозможно обнаружить их изображения.

На зелёный цвет второго камня хошена – топаза (5*) указывает, кстати, и Мидраш Раба: «был зелёного (жёлтого) цвета».

Не берилл и топаз такой расцветки ли положены в Восьмое и Девятое Основания Града Господа соответственно, дабы соблюсти принцип Наваратна?

Наваратна в Граде Господа?

Сардоникс Града Господа

Заслуживает упоминания и сардоникс, «легший» в Пятое Основание Града Господа. По своей природе это полосчатый красно-белый камень.

Конечно, было бы много лучше, если на его месте располагался однотонно-красный сердолик Шестого Основания Града Господа.

Но даже красный камень, пусть и с белыми прожилками, на месте «срединного» минерала Наваратна намного убедительней, чем «саппир» хошена, являющийся Камнем 5 наперсника, однозначно не красного цвета.

Наваратна в Граде Господа?

Град Господа – самый аутентичный Наваратна!

Иными словами, если принять за версию все вышесказанные гипотезы, обнаруживается поразительная картина: Град Господа даже в большей степени соответствует Наваратна, нежели предстоящий «рекордсмен» по такому соответствию – шапка Мономаха.

Так, в Граде Господа насчитывается уже шесть (!) потенциальных камней в сравнении с пятью (!) шапки Мономаха.

Почему иудаевисты, усердно доказывающие «родство» оберега царя Тира и хошена с Наваратна, не видят этой экзистенции?..

Камни 4-12 Града Господа

Теперь по аналогии проделаем то же самое, но с презумпцией, что девять камней Наваратна соответствуют ряду камней 4-12 Оснований Града Господа; совпавший цвет обоих артефактов акцентирован соответствующим цветом.

Упаратна по ивриту, наложенная на 4-12 Основания Града Господа

Наваратна в Граде Господа?

Цветовая гамма 4-12 Оснований Града Господа по Синодальному переводу по ивриту

Наваратна в Граде Господа?

Здесь же вывод предельно прозрачен: при соотнесении цветовой гаммы Наваратна с 4 по 12 Основаниями Града Господа принцип Наваратна не прослеживается априори!

Имеется единственное соответствие – красно-белый полосчатый сардоникс лишь частично, в наличие белых прожилок, соответствует цвету «камня Юга». Остальное – «ушло в молоко»…

Но даже обнаруженное выше, при соотнесении Наваратна с 1 по 9 Основаниями Града Господа, соответствие – тоже из области «наведения тени на плетень».

Так, прозрачный «минерал Востока» Наваратна никоим образом, как ни верифицируй, не соотнесётся с красным сердоликом Шестого Основания Града Господа.

Синий «камень Запада» Наваратна – с зелёным изумрудом Четвёртого Основания Града Господа; а матовый «камень Северо-запада» Наваратна – с салатовым хризолитом (перидот, оливин) Седьмого Основания Града Господа.

Наваратна в Граде Господа?

Возможности Небесного Архитектора…

В завершение главы – риторический вопрос: почему, казалось бы, при всей постулируемой энергетической мощи Наваратна при создании Града Господа не используется его (Наваратна) принцип?

Не потому ли, что Его Архитектор (Создатель ли, Спаситель ли) «знает» несколько иные, более мощные сакральные техники закладки городов?

И насколько вообще Наваратна конкурентоспособен этим техникам?..