Принцип Наваратна
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Принцип Наваратна

Завершая работу, в качестве резюме хочется отметить следующее.

Наваратна – не панацея!

Я никоим образом не претендую на абсолютную адекватность и исчерпываемость суждений относительно Наваратна. Быть может, я действительно чего-то не понял и в постижении тайн классического азиатского талисмана куда-то меня просто-напросто «не пустили».

Быть может, Наваратна и «работает», но по ходу повествования адекватных гороскопических взаимосвязей образующих его камней обнаружено не было.

Попытки обнаружить принцип Наваратна в ключевых объектах ювелирики мирового наследия также оказались безрезультатными.

«Публичная оферта»

В любом случае, если кто-то проделает аналогичную академическую работу по обратному доказыванию валидности и целесообразности Наваратна с обязательным изложением собственного исследовательского алгоритма и методики, это можно только приветствовать.

Автор с огромным удовольствием с такой работой ознакомится. 

Гороскоп – основа!

Принцип Наваратна

И всё же говорить, что работа проделана с «отрицательным результатом» было бы неверно.

Исследование в очередной раз обнажило непоколебимый постулат: основа любой геммоастрологической работы, то есть подбора драгоценных камней для конкретного заказчика – индивидуальный гороскоп этого лица!

«Идеальные образцы»

Иными словами, в историографической ретроспективе драгоценные и полудрагоценные камни подбираются не с «потолка» или «кондачка», но в строгом соответствии с астрологической традицией.

Так создавались оберег царя Тира (глава 2), шапка Мономаха (глава 4 и [12]) и Корона Австрийской империи, она же личная корона Рудольфа II Габсбурга [15].

Только мистический опыт!

Аналогично, на авторский взгляд, постичь тайну камней оберега царя Тира, наперсника иудейского Первосвященника и Небесного Иерусалима можно исключительно метафизикой, оккультными дисциплинами, как-то экстрасенсорика, биоэнергетика, наконец, астрология.

Дать, к примеру, задание тридцати девяти финалистам (или сколько их было) всех тринадцати сезонов «Битвы экстрасенсов» «поколдовать» над камнями наперсника (хошена)… Убеждён, они, даже в отсутствие геммологических познаний, покажут отменный результат.

А потом – чистый холодный статистический расчёт типа «первым камнем хошена тридцатью семью респондентами определён красный минерал сард» и так далее. Это будет поистине серьёзное испытание и мощный опыт.

«Сизифов труд»

В противном случае, если во главу угла исследования ставить исключительно культурологический аспект, а именно ограничиться соотнесением искомых минералов с письменными трудами древности (Флавия, Иоанна Богослова, Онкелоса, Саадии Гаона, иных менее известных, но авторитетных исследователей),

то, на авторский взгляд, вокруг идентификации камней наперсника (хошена) можно «ходить» целую жизнь, но выработать единый и стройный алгоритм поисков не удастся.

Даже в попытках прибегнуть к версии «концептуальности» исследуемого объекта ювелирики, то есть презюмируя, что в основе разгадки идентификационных вопросов лежит какая-либо концепция, «ключ», по М.Л. Гликману, построения объекта. Например, принцип Наваратна.

Наваратна и «оборотни»

Вообще, возвращаясь к Наваратна, обозначим финальное резюме.

Соотнести три ряда камней по три камня в каждом ряду (Наваратна) с четырьмя рядами камней по три камня в каждом ряду (наперсник, хошен) – задачка уровня сложности дошколёнка.

Однако «три ряда камней по три камня в каждом ряду» – ещё не Наваратна! Он (Наваратна) строится по строгим принципам (подробно см. главу 1) и сформированный именно таким образом приобретает неотъемлемое качество уникальности!

Изделие, изготовленное по такому принципу, по принципу Наваратна, уже не спутать ни с чем…

Аналогия патентного права

Посему повторимся, не стоит искать Наваратна там… где его нет!

Наваратна имеет место только там, где, выражаясь языком патентного права, присутствует т.н. «тождество либо сходство до степени смешения».

То есть такая степень сходства двух средств индивидуализации, при которой наблюдатель путает сравниваемые объекты между собой, либо считает их элементами одного принципиального порядка.

Таким образом, в конечном итоге, решающим является не сходство отдельных изобразительных элементов, а целостные впечатления, которые испытывает наблюдатель.

Ключевой вопрос – в степени подготовленности этого наблюдателя к созерцанию, его профессионализма.

Профессионалы завидуют уверенности дилетантов…

Так, произвольные «три ряда камней по три камня в каждом ряду» дошколёнок к Наваратна отнесёт без труда.

Серьёзный же исследователь перед вынесением такого суждения «сто раз подумает».

В первую очередь он оценит цветовую гамму и качество центрального минерала, Камня 5 изделия.

Если последний окажется рубином или, как минимум, насыщенного красного цвета, исследователь обратится к «минералу Востока».

Если и этот («минерал Востока») камень окажется алмазом или, как минимум, прозрачным камнем, исследователь «пойдёт дальше». И так далее по алгоритму построения Наваратна (см. главу 1).

Однако «отступление от канона» на любой стадии анализа – чёткое основание для однозначного суждения профессионала: рассматриваемое изделие – не Наваратна!.. 

Взгляд неофита

Принцип Наваратна

Аналогичная ситуация. Вы с друзьями едете на пикник и заехали в спортивный магазин купить ракетки для бадминтона. Что станет для Вас определяющим в выборе?

Правильно, отсутствие сколов и трещин на дереве (дабы не поранить руки при игре и не приобрести заведомо бракованный товар), да, пожалуй, отсутствие разрывов на натяжке (тоже к тематике брака).

Претензии адепта

А теперь представьте гипотетическую ситуацию, что вместе с Вами в магазине ракетку выбирает профессиональный бадминтонист, имеющих классный разряд не ниже КМС (кандидат в мастера спорта, для непосвящённых).

Гипотетическую, потому что профессионального бадминтониста в обычном магазине Вы не встретите никогда.

Как и профессионального астролога на книжном развале с гороскопами «для лапочек», «календарями лунных дней» и «гороскопами на каждый (?!) день года для каждого (?!) знака Зодиака»…

«Свобода выбора» адепта

Что будет делать при выборе ракетки профессионал «от лапты»?

Первое, «дерево», деревянную ракетку, он не купит никогда, если, конечно, он – не Свен При. Он возьмёт только углеродистую сталь с примесью титана, а лучше углепластик!

Второе. Он приобретёт ракетку вообще без натяжки, без сетки, дабы натянуть ракетку самостоятельно нужной только ему струной и нужным только ему способом.

Третье. Проверит наличие тройника. Четвёртое. Оценит наличие «сплюснутости» стержня.

Пятое. Проверит сбалансированность ракетки, установит её центр тяжести и выберет ракетку по своему вкусу (балансировка по центру, центр тяжести ближе к ободу или ближе к рукоятке).

Шестое. Проверит гибкость ракетки. Седьмое. Проверит её хлесткость. Восьмое. Покрутит т.н. «восьмёрку». Девятое…

Степень «погружения» адепта

Иными словами, эксперт всегда куда более проницателен и будет копать гораздо глубже. В своих оценках он дойдёт до таких показателей, о которых Вы даже не помышляли.

В первую очередь, именно это – ключевой критерий отличия любителя от профессионала: в степени глубины погружения в суть предмета! 

Именно так «талант попадает в цель, которую никто не видит, а гений – в цель, о которой никто даже не слышал».

назад

Список использованных источников и литературы:

1. Гликман М.Л. Наваратна – ключ к камням хошена. Режим доступа: http://mglikman.blogspot.ru/2012/03/blog-post.html

2. Наваратна // Википедия. [2011—2011]. Дата обновления: 04.12.2011. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=39754792 (дата обращения: 04.12.2011).

3. Масиа Тито. Геммоастрология. – М.: Мир Урании, 2010, - стр. 291 – 300.

4. Режим доступа: http://barnascha.narod.ru/biblia/vulgata/eze.htm

5. Герман Ломов. Библейская ювелирика, или уравнения с двенадцатью неизвестными. Режим доступа: http://lomoffart.ru/7juwellirica

6. Ветхий Завет. Книга Исход. Цит. по Синодальному переводу 1876 года.

7. Колена Израилевы // Википедия. [2012 – 2012]. Дата обновления: 14.03.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=42633069 (дата обращения: 14.03.2012).

8. Гликман М.Л. Разочарование в Ватикане. Режим доступа: http://mglikman.blogspot.ru/2012_06_01_archive.html

9. Мастер и Маргарита. Произ. «Творческая ассоциация международных программ» (ТАМП), 1994, реж. Юрий Кара. Режим доступа: http://ruskino.ru/mov/5499

10. Мастер и Маргарита. Произ.киностудия «Ленфильм», ПЦ «Централ Партнершип», 2005, реж. Владимир Бортко. Режим доступа: http://ruskino.ru/mov/6100

11. Иван Васильевич меняет профессию. Произ. киностудия «Мосфильм», 1973, реж. Леонид Гайдай. Режим доступа: http://ruskino.ru/mov/674

12. Герман Ломов. Сказ про царску шапку. Режим доступа: http://lomoffart.ru/4monomah

13. Шапка Мономаха // Википедия. [2013—2013]. Дата обновления: 24.01.2013. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=51899742 (дата обращения: 24.01.2013).

14. Новый Завет. Откровение святого Иоанна Богослова. Цит. по Синодальному переводу 1876 года.

15. Герман Ломов. Короны двух империй, или блеск и нищета ювелирики. Режим доступа: http://lomoffart.ru/5crowns

 

Начато в день Венеры, одиннадцатого числа января 2013 года, 11:18, GMT+4, Москва (Центр); закончено в день Меркурия, двадцатого числа марта 2013 года, 15:03, GMT+4, Москва (Центр).