Экскурсия на самолёт
Наступает осень, холодает, и узники «прозрачно намекают» охране, что надо бы тёплые вещи с борта взять.
Пропажа Руководства
Сопровождает экипаж на экскурсию к самолёту шеф протокола Али-хан, начальник тюрьмы.
Попав на аэродром, Шарпатов, Бутузов и Рязанов не обнаруживают Руководства на борту: нашёл-таки его, значит, Азиз.
Это вызывает серьёзное беспокойство экипажа, для которого очевидно, что талибы настроены «приватизировать» ИЛ–76.
Одной экскурсии на самолёт мало…
И Шарпатов идёт на хитрость. Как только у самолёта оказывается Азиз, Шарпатов сообщает ему, что лайнер ржавый и за ним надо ухаживать, иначе он ни талибам, ни пленному экипажу не пригодится…
- Давай, командир, двигатель запустим? – то ли поверил ему Азиз, то ли какие-то свои цели преследует.
Шарпатов отчётливо понимает, что Руководство Азиз уже прочитал.
- Не будем…
Азиз настаивает.
«Нужен весь экипаж»
- Нет полного состава экипажа, а у каждого своё рабочее место, ответственность за свои агрегаты, - гонит «дуру» Шарпатов.
Азиз начинает ругаться, но Бутузов осаживает его:
- Чего орёшь? Ты кто такой?
Азиза осадили. Тут командует Али-хан: «Запускайте!».
- Может, сделаем холодную прокрутку двигателей? – предлагает Рязанов. – А то, действительно, будто на экскурсию на самолёт приехали…
Шарпатов против.
Накат Али-хана
- Не будешь, значит? – наседает Али-хан.
- Нет.
Али-хан выхватывает у Шарпатова тёплые вещи, бросает их на грязный пол и в шею выталкивает его из самолёта.
Не мытьём, так катанием…
Тут же около Шарпатова материализуется Азиз:
- Давайте запускать, инженеры согласились.
- Давайте сюда весь экипаж! – рычит Шарпатов и настраивает талибов, что в одиночку на самолёте, кроме как на экскурсию, делать нечего, приучая их к такой мысли.
- Зачем тебе весь экипаж? – уговаривает Шарпатова Азиз – Мы же с тобой будем.
«Дураком же растёшь»…
- Ну, ты хоть матчасть изучил? Аэродинамику?
- Нет. Но я способный очень. Ты научишь меня…
Спускается Али-хан.
- Я вас отвезу сейчас в такое место, где вам не дадут ни воды, ни хлеба.
У Мансура!
И везёт Шарпатова, Бутузова и Рязанова к начальнику гарнизона мулле Мансуру. У того – лётчики-иностранцы с «Боинга», который талибы тоже силком посадили и агитировали экипаж на них поработать. Те отказались.
Мулла Мансур относится к российскому экипажу достаточно благосклонно: аэропорт процветает, так как за каждую посадку авиакомпании ему платят.
- Почему не стали запускать двигатели? – спрашивают англичане.
Шарпатов по-английски отвечает, что неполный, мол, экипаж: только на экскурсию на самолёт можно ездить… Англичане распознают подвох.
Сомневается…
Али-хан к ним обращается через переводчика: подтвердите, дескать, что действительно нужен весь экипаж.
- Да-да, - подыгрывает Шарпатову командир английского экипажа.
Тут Али-хан смягчился. Прощаясь с коллегами, Шарпатов благодарит их, что поддержали.
- Не стоит благодарности…
«Ты чего творишь, командир?»
По возвращении экскурсия на самолёт вызывает бурный протест Асхата Аббязова, мол, любая информация о плохом состоянии самолёта вредит всем пленным: «В компании с такой машиной мы и рейса не получим».
Докладывай, мол, в «Аэростан», что самолет в хорошем состоянии.
Шарпатов объясняет: через Азиза он настраивает талибов, что: а) на самолете надо бывать чаще; б) лучше ухаживать за ним и в) желательно всем составом экипажа, а не на экскурсию его частью, имея в виду возможность в каждом случае завладеть лайнером.
|
|