Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Был ли Иисус?

Так, уже в 52 году (здесь и далее – летоисчисление по Рождеству Христову, нашей эре) некий историк, уроженец Самарии, Талл, по вопросу «был ли Иисус?» свидетельствует о Христе.

Талл и Флегон о тьме во время распятия

Был ли Иисус?И хотя мы знаем о работах Талла по цитатам других авторов, одним из которых был Юлий Африкан, последний упоминает работу Талла в интересном отрывке:

«В третьем томе своей «Истории» Талл объясняет эту тьму затмением Солнца, что, по моему мнению, неразумно».

Под «этой тьмой» Африкан подразумевает наступление тьмы во время распятия, которую Талл, а также другой историк I века, Флегон в своих «Хрониках», считали солнечным затмением.

Иными словами, евангельский рассказ о наступлении тьмы «по всей земле» был хорошо известен историкам I века, и требовал от неверующих, которые были его свидетелями, объяснения естественными причинами.

Свидетельства Талла и Флегона по вопросу «был ли Иисус?» являются хотя и косвенными, но свидетельствам, что Иисус «был»…

Мара-Бар-Серапион об историчности Иисуса

Был ли Иисус?Идём далее. В Британском музее хранится интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года.

Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара-Бар-Серапион своему сыну Серапиону.

Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей.

Сократ, Пифагор и… Иисус Христос!

В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и… Иисуса Христа (!):

«Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление.

Был ли Иисус?Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю.

А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство?

«Наказание Господа»

Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии.

Но Сократ не погиб навеки – он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки – он продолжал жить в статуе Геры.

Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении».

Как видим, не называя Иисуса по имени, автор письма считает Христа такой же существующей личностью, как Сократа и Пифагора; что действительно Иисус «был»… 

к аннотации

к началу главы

назад

далее