Враги Высоцкого
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Враги Высоцкого Враги Высоцкого

Сатурн в гороскопе Высоцкого управляет XI (друзья) и XII (социальная изоляция) домами. Соответственно всё вышеизложенное можно смело применять к означенным сферам.

Качества врагов Высоцкого

Начнём с XII дома. 

Качество своих тайных врагов (и свою жизнь по стеллиуму в XII доме) Высоцкий сам прямо описал в «Чёрном человеке» (не аллюзия ли на одноимённое произведение Есенина и образ, «открытый» Пушкиным в «Маленьких трагедиях», новелла «Моцарт и Сальери»?):

Враги Высоцкого

Враг невидим!

Показательно, что по прошествии тридцати пяти лет со дня кончины Высоцкого поимённый список «душителей» Поэта неизвестен до сих пор – XII дом! – не раскрываемые тайны.

Опять вспоминается откровение Марины [66]: «И самое страшное здесь – это невозможность увидеть чиновника, от которого часто зависит карьера, личная жизнь, свобода».

Гадости исподтишка 

Сюда же, уже ранее приводимое [66]: «Твои концерты отменяются иногда прямо перед выходом на сцену, чаще всего под предлогом твоей болезни, что приводит тебя в бешенство: тебе не только запрещают петь, но сваливают на тебя же вину за сорванный концерт

Твои песни для фильмов, прошедшие цензуру, все же «не пускают» как раз перед премьерой, и картина становится увечной. 

Тексты, неустанно посылаемые в Главлит, неизменно отсылаются обратно с преувеличенно вежливыми сожалениями.

На нескольких маленьких пластинках, появившихся за двадцать лет работы, записаны самые безобидные песни, отобранные из более чем 700 текстов.

Полное молчание по радио, телевидению и в газетах, а между тем в стране нет, пожалуй, ни одного дома, где почти каждый день не слушали бы Высоцкого».

Совет Хрущёва

При этом выявить «откуда растут ноги» сей нелюбви к Поэту – проще простого.

Враги ВысоцкогоВ «Посмертной судьбе» [64]: «Хрущев советовал Высоцкому, что Леонида Ильича (Брежнева) бояться не надо… «Он – добрый…»

А вот Михаила Андреевича (Суслова) можно опасаться...».

Конечно же, кому ещё выступать «заказчиком» массовой травли, как не главному идеологическому ведомству страны?!!

Суслов?

Но опять – «закавыка» – был ли причастен к гонениям М.А. Суслов непосредственно?

Или это делали подчинённые ему люди, согласуясь с «генеральной политикой партии»?

Никоим образом не хочется ни очернять, ни обелять Михаила Андреевича, но таких, как Высоцкий, у него – «тьма тмущая» – и на всех бы Суслова точно «не хватило».

5-е управление КГБ СССР?

Но ему «в замещение» было создано одиозное Пятое управление КГБ СССР – структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с идеологическими диверсиями, ставшее впоследствии нарицательным образом идеологического диктата.

Эти «ребята» во главе с товарищами А.Ф. Кадашевым (1967-1968) и Ф.Д. Бобковым (1969-1983) по Высоцкому «работали» точно…

Минкульт? 

Сюда же. Очевиден «интерес» к творчеству Высоцкого со стороны Министерства культуры СССР во времена товарищей Е.А. Фурцевой (1960-1974) и П.Н. Демичева (1974-1986).

Враги Высоцкого

К слову, о Демичеве показательно воспоминание Влади [66]: «Время идет, мы волнуемся и, устав от уклончивых ответов руководителей «Мелодии», добиваемся приема у министра культуры Демичева.

Демичев

Он принимает нас с улыбкой на устах, делает нам знак садиться и, сцепив свои пухленькие ручки, спрашивает, зачем мы пришли. Мы объясняем.

Он берет телефонную трубку и, глядя нам прямо в глаза, говорит тоном, не допускающим возражений: «Соедините меня с директором «Мелодии».

И через минуту: «Послушай, почему до сих пор не вышла пластинка Влади и Высоцкого? Немедленно выпустить!»

Уезжаем мы довольные, но через два месяца пластинка все еще не выходит. Нам  снова удается добиться приема. Мы наивно полагаем, что приказ не дошел по назначению. Впрочем, приказы никогда ни до кого и не доходили.

Плут в ранге союзного министра

Мы встречались с  Демичевым много раз, и всегда разыгрывалась одна и та же комедия.

Повелительный тон по телефону, безоговорочные приказы, шутливые сетования на трудное положение министра, которого никто не слушается, и все в том же Духе...».

Не думаю, что во времена Союза можно было «тупо забить» на указания союзного министра…

Вероятнее всего, Пётр Нилович давал повелительные указания «в пустоту», слыша в ухе либо прямой гудок зуммера, либо дежурные «ответы» специально назначенного для таких «ответственных» поручений «попки» на другом конце провода…

Были непосредственные исполнители!

Но, боюсь, и поименованные лица также не являются непосредственными исполнителями, коих явно следует искать на уровне заместителей министра, начальников управлений, отделов и даже рядовых специалистов.

А кто сейчас возьмёт на себя смелость (пожалуй, кроме Бобкова) заявить во всеуслышание: «Да, Высоцкого гнобил я»? 

Одним словом, как при жизни Высоцкого его «доброжелатели» предпочитали прятаться «за кулисой», так и сейчас они зашкерились и живут тихой жизнью. Возможно, даже без осознания личной персональной вины за содеянное…

«На моих похоронах»

Вспоминается, какой шок вызвала во мне, тогда ещё мальчишке 10 – 12 лет, шемякинская литография, часто сопровождающая «На моих похоронах (Сон мне снится)» Высоцкого. 

Враги Высоцкого

Мне ведь при этом ещё всё обстоятельно объяснили: вот, мол, де, у гроба Высоцкого как раз те, кто больше всего его при жизни гнобил.

На мои немые вопросы:

«а что они здесь делают? Пошли бы порадовались втихую.

Зачем же своим присутствием память усопшего омрачать?

Почему родные и друзья не воспротивились?» я получил шикарную отповедь, что мол, сын, это же только в твоей нынешней жизни маленького человека все белое – белое, а чёрное – черное!..

Виды «танцев на костях»

А в реальной жизни враги приходят ко гробу по многим причинам.

Кто-то – «на костях потанцевать» на радостях.

Кто-то – из трусости, дабы потом косвенно в смерти покойного не обвинили из-за отказа проститься с усопшим.

Кто-то – ещё по каким-то, одному ему ведомым, основаниям… Не все, в общем, имеют чистые помысли уважения и скорби.

На моих похоронах!..

Помню, как тогда меня поразила вся кощунственность складывающейся картины: я, такой ненавидимый всеми этими гадами, лежу перед ними в гробу… побеждённым!!! Они же живы, а я – нет, значит, проиграл я…

На мои похороны, говорю, только друзья придут. А мне – друзья, они, знаешь, тоже разные бывают… Ничего тогда не понял. А сейчас… 

назад                                    далее