Пророки о Мессии
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Пророки о Мессии

Примерно в одно время с Исайей в Иудее проживал Михей, который пророчествовал во времена царствований Иоафама (750 – 735 годов до н.э.), Ахаза (735 – 715 годов до н.э.) и Езекии (715 – 686 годов до н.э.).

Пророки о МессииМессия в Книге пророка Михея

Именно этот (735 – 686 годы до н.э.) временной промежуток охватывает его труд – «Книга пророка Михея», содержащая, пожалуй, самое известное свидетельство об Иисусе:

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот,

Который должен быть Владыкою в Израиле (!!! – Ломов) и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.

И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир» (Мих, 5:2-5).

Михей: «Владыка в Израиле!»

Вот! Здесь, как ни крути, но словосочетание «Владыкою в Израиле» уже даже на уровне семантического смысла ясно указывает на высший государственный пост, и сходное с ним «Царь Иудейский» уже не кажется чем-то невозможным и умозрительным.

Если и в этом аргументе автор неубедителен, и некто во «Владыке в Израиле» увидит нечто духовное и высшее, к светской власти никакого отношения не имеющее, пусть так.

«Откинем» ещё одно столетие истории, и перейдём к пророкам Иеремии и Иезекиилю, жившим около 625 года до н.э.

Мессия в Книге пророка Иеремии

Пророк Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 километрах от Иерусалима. Его пророческая деятельность приходится на самый бурный период истории Иудеи и относится к тринадцатому году царствования Иосии (примерно 627 год до н.э.).

В его «Книге пророка Иеремии», датированной 580 годом до н.э. и охватывающей события 647 – 580 годов до н.э., также содержится мессианское пророчество:

Пророки о Мессии«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь (!!! – Ломов), и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»

Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», но:

«жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей» (Иер, 23:5-8).

Критика пророчества Иеремии

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что это свидетельство часто встречает обоснованную критику. Цитата: «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно».

Однако, общеизвестно, что появлению «назорейской ереси» сопутствовали совершенно противоположные историко-социальные обстоятельства.

Так, в начале I века Иудея окончательно и бесповоротно утратила свою государственность, находилась под влиянием римского владычества, и в этой связи утверждать, что «Израиль будет жить безопасно», как-то даже кощунственно.

Мессия в Книге пророка Иезекииля

Идеи «объединения двух царств» под властью единого «Царя» присутствуют и у «второго» библейского пророка VII века до н.э. – Иезекииля, родившегося в Иудее около 622 года до н.э. и скончавшегося около 571 года до н.э.

Его «Книга пророка Иезекииля», датированная 591 годом до н.э. и охватывающая события 613 – 591 годов до н.э., также «добавляет веса в копилку» мессианских пророчеств Ветхого Завета:

Пророки о Мессии«то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся,

и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.

На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь (!!! – Ломов) будет царем у всех их,

и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез, 37:21-22).

Критика пророчества Иезекииля

Впрочем, критики и это пророчество не оставляют без внимания по тем же основаниям, что и пророчество Иеремии: никакого «объединения в один народ» и «слияния двух царств» при Иисусе не происходило. 

назад                                    далее