Михей о Христе
Примерно в одно время с Исайей в Иудее проживал Михей, который пророчествовал во времена царствований Иоафама (750 – 735 годов до н.э.), Ахаза (735 – 715 годов до н.э.) и Езекии (715 – 686 годов до н.э.).
Христос в Книге пророка Михея
Именно этот (735 – 686 годы до н.э.) временной промежуток охватывает его труд – «Книга пророка Михея», содержащая, пожалуй, самое известное свидетельство о Христе:
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле (!!! – Ломов) и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир» (Мих, 5:2-5).
Михей: «Владыка в Израиле!»
Вот! Здесь, как ни крути, но словосочетание «Владыкою в Израиле» уже даже на уровне семантического смысла ясно указывает на высший государственный пост Христа, и сходное с ним «Царь Иудейский» уже не кажется чем-то невозможным и умозрительным.
Если и в этом аргументе автор неубедителен, и некто во «Владыке в Израиле» увидит нечто духовное и высшее, к светской власти никакого отношения не имеющее, пусть так.