Автографы Есенина
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Автографы Есенина

***

Лучшую и самую правдивую историю своей жизни бессознательно запечатлел Есенин в оставленных им многочисленных автографах. В них он весь, со своим колоссальным славолюбием, срывами, талантом. Экспериментатор и в творчестве, и в личной жизни

ЕСЕНИН:

(Автографы)

Автографы Есенина

1913-1914 год – почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою (тогда как в последних автографах совершенно разделены).

Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Преобладают дуговые линии –

все это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одаренности, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчетливости в отношениях.

1916 год – почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержанность в обнаруживании своих личных переживаний.

Только половина из общего количества связанных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими.

Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.

Автографы Есенина

1918 год – буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные буквы.

Почти совершенно исчезает связь, - учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона.

Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извращается.

1923-24 гг. – Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью.

Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто каждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью.

Отчетливость пунктуации. В почерке пропала клинообразность – вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее.

Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздражительность, резкость.

Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях. 

Автографы Есенина1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон местами разнотипен – приступы мнительности, неудовлетворенности, отчаяния, которые тщательно скрываются.

Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феномена личного существования.

Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания».

Графологическое исследование почерка Есенина хранится в Музее Комитета по увековечению памяти Сергея Есенина при Всероссийском Союзе Писателей.

В качестве резюме

Зуев-Инсаров – почерковедением, Ваш покорный слуга – астрологией, пришли, в сущности, к схожим, почти тождественным выводам относительно психофизиологической конституции Есенина.

Автографы ЕсенинаСледовательно, есенинский гороскоп из расчёта 03 октября 1895 года, 17:02:30, GMT+02:38:24, 54°51'53'' СШ, 39°36'02'' ВД, аутентичен.

«Джокер в рукаве»

В заключение повествования и в целях перехода к ключевой главе о причинах смерти Есенина – убийство или суицид – «последний джокер в рукаве», описания Абрахама Ибн-Эзры [37, стр. 176], касающиеся последнего деканата Зодиака, третьего фаса Рыб, куда «выпал» есенинский Асцендент:

«Рождённый в третьем Лике будет жёлтым, с красивыми глазами. Его поразят многочисленные болезни.

Рождённый в конце знака убьёт себя».

Отсюда – «жил мальчик в простой крестьянской семье, желтоволосый, с голубыми глазами», дункановская «за-ла-тая галава», есенинские василько-синие глаза, шафрановый цвет лица и болезни Поэта.

Последняя фраза шлоки «как бы намекает»… 

Однако истинная причина есенинской кончины – убийство или суицид – предмет повествования заключительных глав.

назад                                    далее