Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Маневры на дороге

Теперь моделируем ситуацию.

Маневры на дорогеМентальное моделирование

Автомобиль двигается в сторону встречной полосы, туда, где приближается автобус.

На привычный маневр рулём вправо, чтобы выровнять автомобиль, машина непривычно реагирует крайне активно и уходит намного правее, чем этого хотел бы водитель.

Именно этим объясняется маневр на дороге и движение вплотную к ограждению мостика, расстояние от которого, водитель автобуса Янис Фибикс, оценил в 20 см. Происходит этот маневр на дороге по нескольким причинам.

Сила привычки!

Любой человек, управляя одним и тем же автомобилем и проехав на нём хотя бы 100-200 км, на уровне инстинкта привыкает к тому, что на определённый маневр рулём, автомобиль реагирует соответствующим изменением направления.

И привычка эта формируется в процессе повседневного управления автомобилем.

Под повседневным управлением автомобилем понимается нахождение всех четырёх колёс на однородной поверхности, когда сцепление левых и правых колес с дорожным покрытием одинаково.

Маневры на дорогеРазница сцепления

В данном же случае левое переднее колесо находится на асфальте. Оно имеет лучшее сцепление с дорогой, нежели правое.

Плюс к этому вес водителя дополнительно усиливает прижимную силу левого переднего колеса к дорожному покрытию.

Правое переднее двигается по обочине, состоящей из песка, мелкого гравия и частично поросшее травой. Соответственно сопротивление качению у правого переднего колеса намного выше, чем у левого.

Дополнительно этот эффект усиливает тот факт, что водитель не убирает ногу с педали газа: он поддерживает определённую скорость. Автомобиль не ускоряется и не замедляется.

Маневры на дорогеК вопросу скорости

Судя по траектории автомобиля возле мостика, что указана в схеме ДТП, скорость эта вряд ли более 110 км/ч.

Выполнить маневр на дороге в виде двух зигзагов по обочине на протяжении 7,70 м на более высокой скорости похоже на фантастику, даже в условиях начинающегося заноса.

Скорость в 110 км/ч я бы назвал максимально возможной в данной ситуации. Но необязательно, что и она была достигнута.

Этимология заноса

Я неслучайно упомянул слово «занос». Траектория автомобиля при маневре на дороге через мостик действительно схожа с началом динамического заноса.

Маневры на дорогеМашину как бы начинает разбалтывать. А происходит это по причине того, что задние колёса, по сути, летят над дорогой.

В передней части «Москвича-2141» находится всё самое тяжелое. В его задней части нет пассажиров, нет груза в багажнике и топливный бак, возможно, тоже полупустой.

Нет того веса, который бы надёжно прижимал задние колёса к дорожному полотну и соответственно они подпрыгивают на любой неровности, дестабилизируя автомобиль и доставляя определённые неудобства водителю. А на правой стороне таких неровностей хватает.

Место касательного столкновения

Маневры на дорогеЕсли при маневрах на дороге и было касательное столкновение автомобиля о столбик ограждения, то оно могло произойти именно задней частью автомобиля и именно по этой причине.

Но даже после этого критического заноса не происходит. Автомобиль в принципе сохраняет прямолинейное движение именно потому, что водитель всё ещё держит ногу на педали газа.

Передние, ведущие колеса, тянут «Москвич-2141» вперёд, не давая уйти в занос его задней части, даже после касательного столкновения.

к аннотации

к началу раздела

назад

далее