Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Жара в салоне

По-настоящему же жарко в салоне, в данном случае, становится на прямой, на расстоянии менее километра до места аварии, когда появляется открытый для солнечного света участок.

«Старт» к аварии

Это первый подобный продолжительный участок открытого солнечного света за последние 7 км на этой дороге.

Жара в салоне

На этом «рубеже», понимая, что дальше прохладней в салоне уже не будет, я бы именно в этом месте, потянулся бы вправо, чтобы обеспечить дополнительный приток воздуха от жары в салоне.

Жара в салонеКак открыть окно у «Москвича»?

Так как модификация «Москвича-2141» не предусматривает наличие автомобильной форточки, как, например, на «копейке», для борьбы с жарой в салоне открывать приходится всё правое, «пассажирское», окно.

Система управления стеклоподъёмниками в модификации «Москвича-2141» также отсутствует.

Поэтому для опускания бокового оконного стекла со стороны переднего пассажира нужно прокрутить несколько оборотов ручки опускания / подъёма оконного стекла, что также занимает некий промежуток времени.

В отсутствие другого транспорта, как попутного, так и встречного, для проведения всех подобных манипуляций для борьбой с жарой в салоне это самое подходящее место…

Жара в салонеАлгоритм действий

Чтобы открыть правое, «пассажирское», окно, водитель максимально смещается вправо, держа руль одной левой рукой, перехватив его из положения «10 – 11 часов» в положение «12 – 13 часов».

Дотягиваясь до ручки опускания / подъёма оконного стекла, корпус человека смещается вправо и, несмотря на то, что угол сгиба руки в локте остается неизменным, рулевое колесо слегка смещается вправо.

Иными словами, положение левой руки на руле в любом случае смещается вправо относительно изначального, но водитель из-за «некритичности угла наклона» этого не ощущает.

Учитывая, что примерно полторы секунды взгляд водителя направлен на правую руку, тянущуюся к ручке, смещение автомобиля в сторону обочины остаётся водителем незамеченным.

Жара в салонеКрутим!..

Для полного открытия окна против жары в салоне необходимо сделать 4,5 оборота ручки, это как раз около 4-5 секунд.

В это время взгляд водителя должен переместиться вперёд, на дорогу, где,  соответственно, замечая смещение вправо, он левой рукой выравнивает положение автомобиля.

После чего взгляд водителя вновь перемещается в сторону правой пассажирской двери с целью оценить уровень «утопания» стекла пассажирского окна и оценки уровня жары в салоне…

Именно в это время в поле зрения водителя «Москвича» попадает двигающийся встречным курсом «Икарус».

Жара в салонеЭффект петляния

Секунда необходима для того, чтобы водителю вернутся в исходное положение. Корпус человека теперь смещается влево, рука водителя также слегка смещает руль в левую сторону.

Движение автомобиля влево, в сторону отрезков разделительной полосы, перед мостиком – это смещение, связанное с возвратом водителя в исходное положение.

И на схеме ДТП видно, как перед мостиком следы автомобиля направлены в сторону проезжей части.

Внезапно…

Появление «Икаруса», похоже, действительно становится для Цоя неожиданностью. У самого мостика «Москвич» вновь берет правее. Это реакция водителя на внезапное появление автобуса. Почему внезапное?

Жара в салонеПотому что Цой, увлечённый опусканием стекла правого, «пассажирского», окна, заметил автобус на пару секунд позже его появления.

В этот момент его взгляд был устремлен именно в направлении правой боковой двери, а не в сторону лобового стекла…

Расчёты

Отвлечёмся:

Для полного опускания стекла правого, «пассажирского», окна от жары в салоне необходимо 6-8 секунд.

Для опускания стекла правого, «пассажирского», окна от жары в салоне наполовину достаточно 4-5 секунд.

Попробуйте сделать то же самое. Что получится у Вас?

Жара в салонеОбъяснение езды по обочине

Опять вспоминаем схему ДТП Цоя. До места столкновения «Москвич-2141» двигался по правой обочине около 220 метров.

На скорости около 100 км/ч это как раз около 7 (Семи!) секунд. Вы до сих пор считаете этот факт случайным совпадением?..

Здесь может возникнуть вопрос: почему Цой не остановился? Почему не снизил скорость?

Опыт эксперта

Я вспоминаю себя и свой опыт, когда в салоне жара:

Останавливался ли я, для того, чтобы открыть правое окно? Нет!

Снижал ли я скорость? Нет!

Убирал ли я ногу с педали газа? Нет!

Смещался ли автомобиль в сторону правой обочины? Да!..

к аннотации

к началу раздела

назад

далее