Жара в салоне
По-настоящему же жарко в салоне, в данном случае, становится на прямой, на расстоянии менее километра до места аварии, когда появляется открытый для солнечного света участок.
«Старт» к аварии
Это первый подобный продолжительный участок открытого солнечного света за последние 7 км на этой дороге.
На этом «рубеже», понимая, что дальше прохладней в салоне уже не будет, я бы именно в этом месте, потянулся бы вправо, чтобы обеспечить дополнительный приток воздуха от жары в салоне.
Как открыть окно у «Москвича»?
Так как модификация «Москвича-2141» не предусматривает наличие автомобильной форточки, как, например, на «копейке», для борьбы с жарой в салоне открывать приходится всё правое, «пассажирское», окно.
Система управления стеклоподъёмниками в модификации «Москвича-2141» также отсутствует.
Поэтому для опускания бокового оконного стекла со стороны переднего пассажира нужно прокрутить несколько оборотов ручки опускания / подъёма оконного стекла, что также занимает некий промежуток времени.
В отсутствие другого транспорта, как попутного, так и встречного, для проведения всех подобных манипуляций для борьбой с жарой в салоне это самое подходящее место…
Алгоритм действий
Чтобы открыть правое, «пассажирское», окно, водитель максимально смещается вправо, держа руль одной левой рукой, перехватив его из положения «10 – 11 часов» в положение «12 – 13 часов».
Дотягиваясь до ручки опускания / подъёма оконного стекла, корпус человека смещается вправо и, несмотря на то, что угол сгиба руки в локте остается неизменным, рулевое колесо слегка смещается вправо.
Иными словами, положение левой руки на руле в любом случае смещается вправо относительно изначального, но водитель из-за «некритичности угла наклона» этого не ощущает.
Учитывая, что примерно полторы секунды взгляд водителя направлен на правую руку, тянущуюся к ручке, смещение автомобиля в сторону обочины остаётся водителем незамеченным.
Крутим!..
Для полного открытия окна против жары в салоне необходимо сделать 4,5 оборота ручки, это как раз около 4-5 секунд.
В это время взгляд водителя должен переместиться вперёд, на дорогу, где, соответственно, замечая смещение вправо, он левой рукой выравнивает положение автомобиля.
После чего взгляд водителя вновь перемещается в сторону правой пассажирской двери с целью оценить уровень «утопания» стекла пассажирского окна и оценки уровня жары в салоне…
Именно в это время в поле зрения водителя «Москвича» попадает двигающийся встречным курсом «Икарус».
Эффект петляния
Секунда необходима для того, чтобы водителю вернутся в исходное положение. Корпус человека теперь смещается влево, рука водителя также слегка смещает руль в левую сторону.
Движение автомобиля влево, в сторону отрезков разделительной полосы, перед мостиком – это смещение, связанное с возвратом водителя в исходное положение.
И на схеме ДТП видно, как перед мостиком следы автомобиля направлены в сторону проезжей части.
Внезапно…
Появление «Икаруса», похоже, действительно становится для Цоя неожиданностью. У самого мостика «Москвич» вновь берет правее. Это реакция водителя на внезапное появление автобуса. Почему внезапное?
Потому что Цой, увлечённый опусканием стекла правого, «пассажирского», окна, заметил автобус на пару секунд позже его появления.
В этот момент его взгляд был устремлен именно в направлении правой боковой двери, а не в сторону лобового стекла…
Расчёты
Отвлечёмся:
Для полного опускания стекла правого, «пассажирского», окна от жары в салоне необходимо 6-8 секунд.
Для опускания стекла правого, «пассажирского», окна от жары в салоне наполовину достаточно 4-5 секунд.
Попробуйте сделать то же самое. Что получится у Вас?
Объяснение езды по обочине
Опять вспоминаем схему ДТП Цоя. До места столкновения «Москвич-2141» двигался по правой обочине около 220 метров.
На скорости около 100 км/ч это как раз около 7 (Семи!) секунд. Вы до сих пор считаете этот факт случайным совпадением?..
Здесь может возникнуть вопрос: почему Цой не остановился? Почему не снизил скорость?
Опыт эксперта
Я вспоминаю себя и свой опыт, когда в салоне жара:
Останавливался ли я, для того, чтобы открыть правое окно? Нет!
Снижал ли я скорость? Нет!
Убирал ли я ногу с педали газа? Нет!
Смещался ли автомобиль в сторону правой обочины? Да!..