Айзеншпис и Цой
Свобода!!!
В 1987 году, сразу после освобождения с «кичи», Айзеншпис устраивается на работу в молодёжную музыкальную организацию «Галерея» при горкоме комсомола, где он организует концерты молодых исполнителей.
Осенью 1988 года Владимир Липницкий знакомит Айзеншписа с Виктором Цоем. На скамейке сада «Эрмитаж» в одночасье Айзеншписом и Цоем принимается решение работать вместе.
Обоюдная заинтересованность
Зачем «понадобился» Цой Айзеншпису – ясно предельно: «КИНО» – машина, которая может зарабатывать «кучу бабла». Зачем «понадобился» Айзеншпис Цою – вопрос.
К россказням самого Айзеншписа, утверждавшего, что это именно он «вывел Цоя на большие горизонты, потому как до него его знали только любители ленинградского рока» отнесёмся со скепсисом: группа «КИНО» уже до знакомства с Айзеншписом (конец 1988 года) была «в зените».
А вот методы «запудривания мозгов» Айзеншписом «Цой и Ко» рассмотрим подробнее.
Предшественник Айзеншписа
Предварим повествование: администратором группы до Айзеншписа был Юрий Владимирович Белишкин. По свидетельству Виталия Калгина [73]:
«В то время послужному списку Юрия Белишкина могли позавидовать многие отечественные музыкальные администраторы и промоутеры.
Он работал с Аллой Пугачевой, с группами «Аргонавты», «Песняры», «Ариэль».
Являлся организатором первого фестиваля ВИА в Ленинграде с участием «Аргонавтов», «Землян», «Мифов» и «Санкт-Петербурга».
На момент начала работы с «КИНО» Юрий был администратором ленинградского театра-студии «Бенефис», созданной Боярским и Розенбаумом.
С осени 1988 года «КИНО» стало официально концертировать от театра-студии «Бенефис», где работал Белишкин. Наконец появилась возможность неплохо зарабатывать на концертах».
Зарождение стратегии
Иными словами, Белишкин для Айзеншписа – преграда «доступа к телу» Цоя. Как её можно «преодолеть»?
Только организаторскими способностями превосходящего уровня! О них и речь…