Суд Христов
По Иоанну
В завершение по суду Христову обратимся к Евангелию от Иоанна, где читаем: «Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин, 18:29-30).
Злодей… Ну, это вообще не основание суда Христова. Если каждого злодея на кресте распинать да на кол усаживать – деревьев не хватит…
За богохульство?
Идём дальше по хронологии суда Христова: «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин, 19:7).
Иными словами, на суде Христовом Иисус осуждён за богохульство?
Царь Иудейский!
Ответ следует ниже, где Иоанн о суде Христове повествует, пожалуй, наиболее подробно из всех евангелистов: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин, 19:19-22).
Здесь Иоанн вольно или невольно, но показывает, что первосвященники Пилату порядком поднадоели со своими просьбами и комментариями относительно обвинений на суде Христовом и обстоятельств Казни.
Но основа здесь опять же неизменна: в основе вины Иисуса на суде Христовом – самопровозглашение Царём.