Фатальная ошибка
… в ужасе выпрямляется! Видит ли Цой «Икарус-250», за рулём которого Янис Фибикс, имея двадцать лет водительского стажа, уже, предчувствуя неладное, начал съезд на свою правую обочину, или даже этого Цой увидеть не успевает – неважно…
Руль как рычаг!
Ключевой момент фатальной ошибки в том, что процесс возращения водителя в «каноническое» положение происходит так: возможно, правой рукой он отталкивается от правой передней двери или садится рывком, переместив центр тяжести в сторону водительского сидения без какой-либо опоры справа.
Но в любом случае рулевое колесо используется им, как рычаг: для этого сначала оно резко и коротко дёргается левой рукой вправо – это даёт тот короткий импульс телу водителя, чтобы переместить центр тяжести влево. Автомобиль от этого короткого толчка слегка забрасывает вправо…
Рывок! Без перехвата!
А затем – фатальная ошибка! – водитель выпрямляется на водительском сидении, не перехватив руль левой рукой из положения «12 – 13 часов» на «10 – 11 часов»!
Левая рука, сопровождая выпрямление водителя на водительском сидении, проворачивает рулевое колесо в это положение без перехвата!
От этого автомобиль резко принимает влево, правое переднее колесо с обочины с меньшим сцеплением переходит на дорожное полотно с большим сцеплением и… начинается динамический занос!
На подсознании…
Контролировать этот процесс и не допустить фатальную ошибку по силам только водителям со значительным водительским стажем.
Новичкам, каковым являлся и Цой, не имевшим и годового стажа вождения, такие «потрясения», как правило, не по силам, ибо процесс любой стабилизации тела в пространстве является исключительно подсознательным и ментальными схемами ума никак не регулируется.
Это «петлеобразное» движение и фатальная ошибка обозначены на схеме ДТП чёрной полосой кривоколейного следа бокового заноса с цифрой 6; точка схода правого переднего колеса с обочины на дорожное покрытие – жёлтым эллипсом.