Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Бардак в номере

В качестве предисловия к резюме по разделу о месте происшествия.

Бардак в номере Дм. Добров в своём исследовании постулирует [43]: «Бардак в номере ни малейшего отношения не может иметь к самоубийству. Значит, разбираться нужно было, а не прикрывать дело…»

Бардак – понятие растяжимое…

Однако если целиком абстрагироваться от свидетельских показаний и многочисленных воспоминаний знакомцев Есенина и руководствоваться исключительно приведённым снимком Наппельбаума, наличествует парадоксальная картина – никакого бардака в номере Есенина нет! 

На письменном, гостевом и обеденном (в пределах видимости) столах – идеальный порядок; на полу и ковре, кроме опрокинутого канделябра, лишние вещи и какие-либо следы отсутствуют.

Бардак в номереСкатерти ослепляют белизной. На левом столе на ней даже явственно просматриваются полотняные изгибы, образующиеся при глажении и дальнейшей укладке отглаженного белья для хранения.

«Зачистка»?

«Вот», - с назиданием вмешаются конспирологи, - «это как раз и указывает на искусственность его, порядка, природы: всё лишнее и компрометирующее из кадра Наппельбаум убрал. Постелили чистые скатерти… Власть, очевидно, прятала свидетельства есенинского убийства!»

Отнюдь. Во-первых, время сохранения полотняных изгибов прямо пропорционально степени накрахмаливания материала и частоте его использования.

Так, если скатерти накрахмалили до степени «стояния колом», а Есенин в течение 27 декабря за обеденный стол даже не садился, то изображение на снимке вполне аутентично.

На экивоки визави о попойке в пятом номере накануне есенинской кончины (в номере же, по свидетельствам Устиновой и Эрлиха, даже самовар был забыт с вечера 27 декабря) ответим неподдельным удивлением:

Бардак в номеремол, когда конспирологам невыгодно, «всё окружение Есенина – сексоты ОГПУ, верить свидетельствам которых – предел безумия», а когда выгодно – «так есть же свидетельства непосредственных очевидцев и воспоминания современников!»

Неидеальная уборка

Во-вторых, предположим, что «зачищающая» бардак в номере уборка действительно была. «Лишнее» из фокуса убрали. Почистили пятна с ковра и мягких поверхностей, если они были. Вещи разложили по своим местам. Попытались максимально приблизить обстановку к версии суицида.

Отметим, все эти мероприятия проводились при постоянном «общественном контроле» – сонме есенинских знакомцев, пребывающем в номере «преимущественно и постоянно». Парадокс.

Бардак в номереНу да ладно. Но при этом почему-то «не вернули на место»:

а) головной убор Есенина (см. правый край обеденного стола);

б) зимний есенинский полушубок (см. кресло перед письменным столом);

Бардак в номерев) свечные фиксаторы (см. два объёмных круглых предмета в 10 – 15 см. вправо от канделябра)… Прямо-таки максимально дотошная инсценировка, которая…

Перед кем «ломать комедию»?

Бардак в номереВ-третьих, непонятно для кого устроена и для чего нужна.

Если читатель из стана конспирологов глубоко убеждён, что наппельбаумский снимок уже на следующий день «увидел свет», будучи растиражированным всеми периодическими изданиями Страны Советов, то он глубоко ошибается.

Его первая демонстрация широкому зрителю произошла, вероятно, во время первого документального фильма (сюжета) о возможном убийстве Есенина времён перестройки. Не ранее, ибо в «доперестроечную» эпоху эта тема была табуирована.

А массовое тиражирование началось, скорее всего, с эпохи интернета.

Бардак в номереПервоначально же снимок был изготовлен для просмотра «ограниченным кругом лиц», которые «итак всё знали» и «гнать дезу» которым – опасно для жизни в середине двадцатых…

Ключевой вопрос

Вот и вопрос: стал бы хитрый и мудрый (по крови и вероисповеданию) Наппельбаум так рисковать и искусственно скрывать бардак в номере Есенина?

Как вариант, кому выгодно скрывать бардак в номере Есенина и кто заказчик этого, если к «широкому прокату» снимок не планировался?

Резюме

Ни анализ пропавших (повреждённых, уничтоженных) вещей Есенина, ни метаморфозы обстановки номера не позволяют с необходимой степенью уверенности сделать вывод о характере смерти Есенина. 

к аннотации

к началу раздела

назад

далее