Есенин повесился
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Есенин повесился 

На этом риторическом вопросе перейдём к официальной версии:

Есенин повесился сам

Хотя и проводить столь масштабную работу, как при рассмотрении версии есенинского убийства, вряд ли целесообразно.

Есенин повесилсяДостаточно «отзеркалить» аргументы pro и contra так, чтобы аргументы pro убийства стали contra суицид, а contra убийства стали pro самоповешения Есенина соответственно.

Пиксельное видение…

При этом предельного внимания заслуживает высказывание Олега Лекманова, данное в одном из многочисленных интервью, о неком «парадоксе» в обстоятельствах есенинской кончины.

Дословно не воспроизведу, но смысл в том, что версия убийства Есенина аутентична исключительно при вычленении какого-либо одного ситуативного обстоятельства из всей сложившейся картины.

Например, чем обосновать захват трубы правой рукой, если имеется намерение самоповешения? Или зачем предварительно резать руки, а затем лезть в петлю?

Если же рассматривать случившиеся события комплексно, без оценки отдельных эпизодов единой картины, «непиксельно», то единым аутентичным исходом становится только самоповешение Есенина!

Психическое состояние Есенина последних дней

Эту картину и попробуем восстановить пусть даже без должной доказательной базы, что называется, по наитию.

Есенин повесилсяНо соответствующие описания предварим некими воспоминаниями современников Поэта о психическом состоянии Есенина последних дней. 

«Чёрный человек… Чёрный… Чёрный!»

Первое. Георгий Устинов рассказывал [52]: «Был канун Рождества. Есенин пил мало, пьян он не был. Весь вечер читал свои новые лирические стихи.

Раз десять (!) прочитал «Чёрного человека»... Читая, Есенин как бы хотел внушить что-то, что-то подчеркнуть, а потом переходил на лирику – и это его настроение пропадало».

Неплохо Сергея Александровича «вштыривает»! Находясь в трезвом уме и здравой памяти («пьян он не был»), Есенин, как пономарь, читает «Чёрного человека» около десяти раз!

Что это? Авторский экстаз от осознания созданного шедевра (а «Чёрный» – реально шедевр!)? Или очевидное указание на стойкое поражение психики? Правдой «пахнет» последнее…

«Я в цилиндре стою… Никого рядом нет»

Далее. Воспоминания Василия Наседкина, есенинского шурина [53]: «Эта жуткая лирическая исповедь («Чёрный человек») требовала от него колоссального напряжения и самонаблюдения.

Я дважды (!) заставал его пьяным в цилиндре и с тростью перед большим зеркалом с непередаваемой нечеловеческой усмешкой, разговаривавшим со своим двойником-отражением или молча наблюдавшим за собою и как бы прислушивающимся к самому себе».

«Дважды»! И это только эпизоды, свидетелем которых стал Наседкин. А сколько таких эпизодов осталось «за его взором»?

«… Я один… И – разбитое зеркало…»

Продолжим. «Приехав в начале ноября на несколько дней в Ленинград, Есенин, находившийся во власти зловещих настроений «Чёрного человека», до полусмерти напугал своего приятеля Александра Сахарова, у которого ночевал:

Есенин повесилсяСахаров просыпается от навалившейся на него какой-то тяжести и чувствует, что кто-то его душит.

Открывает глаза и с ужасом видит вцепившегося ему в горло Есенина. Отбиваясь, Сахаров окликнул:

- Что ты, Сергей, делаешь? Что с тобой?

Есенин трясся, как в лихорадке, спрашивая как бы про себя: 

- Кто ты? Кто?

Сахаров зажёг свет. Есенин вскоре успокоился и опять уснул. Под утро ночевавшую компанию разбудил звон разбиваемых стекол.

Посреди комнаты стоял Есенин, в слезах, осыпанный осколками разбитого им зеркала» [54].

Ого! Есенин не только пассивно наблюдал за своим «Чёрным», свидетелем чего неоднократно был Наседкин [53], но и, как минимум, один раз действовал активно!

Не объясняет ли это отсутствие зеркала на правой двери платяного шкафа пятого номера «Англетера»?

… Я один…

И – разбитое зеркало…

Туфли!!!

«Истина – в мелочах», - говорят в народе. Обратимся к воспоминаниям Всеволода Рождественского [55]: «Дверь номера открыта.

За столом посередине милицейские составляют протокол, на полу прямо против двери лежит Есенин, уже синеющий, окоченевший.

Расстегнутая рубашка обнажает грудь. Волосы, всё еще золотистые, разметались по грязному полу, с плевками и окурками.

Есенин повесилсяРуки мучительно сведены, ноги вытянулись прямо и блестят лаком тонких заграничных туфлей». Стоп!

Лакированные тонкие заграничные туфли на ногах постояльца? Это у Есенина обувь постоянной домашней носки такая?

Вместо хождения босиком, в носках или, для самых рафинированных интеллигентов, в домашних тапочках? Вы по дому в обычной, повседневной жизни в «тонких лакированных туфлях» ходите? То-то… 

Когда надевается «парадка»?

При каких событиях люди надевают «парадную» обувь дома, в принципе? Верно, при каком-либо торжестве. По праздникам.

В ожидании особи противоположного пола, с которой «всё только начинается» и которая планируется «на века».

Даже высокопоставленные гости такой привилегии удостаиваются не всегда. Друзья – тем более. 

назад                                    далее