Маяковский перед смертью
Заграничный вояж Бриков
Так, внезапный отъезд за рубеж «четы» Бриков перед смертью Маяковского, не живущих, по сведениям Лили Юрьевны, совместной половой жизнью с 1916 года,
а совместно совершающих заграничный вояж и того раньше, прекрасно объясняется т.н. «синдромом еврейской мамочки».
То, что Брики в отъезде гостили у матери Лили Юрьевны – Е. Каган, работавшей в советском торгпредстве в Лондоне, не отрицает даже Скорятин.
Теперь непосредственно к «синдрому».
«Синдром еврейской мамочки»
По какому-то неписаному правилу, любое «дитя еврейского народа» может жить как угодно (в моральном плане) и с кем угодно (туда же).
Однако в глазах еврейской матери этого «дитя» всё должно представляться и выглядеть в высшей степени «кошерно» и «по Торе».
Иногда дело доходит до откровенного обоюдного вранья с обеих сторон: «дитятко» порой нагло врёт или недоговаривает матери истинного положения вещей, а мать либо искренне верит, либо искренне делает вид, что верит лапше, вешаемой «любимой дитятей» на благодарные уши.
«И таки чего Вы хотите?» Чтобы «Лиличка» предстала пред мамиными очами под ручку с Осей и Вовой? Вот и ответ, почему Брики перед смертью Маяковского отправились в Лондон, как семейная чета. Настолько простой в своей логике…
«Подселенцы» из спецуры
Далее. С «какого ляда» квартира Маяковского перед смертью в Гендриковом после отъезда Бриков буквально кишит «гэбъём», а Эльберт в ней вообще разве что не прописался?
Тоже всё просто. Сам же Скорятин не отрицает, что Брики некоторое время работали в ГПУ. Тогда в чём вопрос? Если Ваша супруга работает учителем или врачом, глупо надеяться, что в Вашем доме будут отираться артисты балета или оперные примы…
Опять же, засилье квартиры Бриков сотрудниками «с Лубянской площади» перед смертью Маяковского может являться просто непроверенным фактом – ни я, ни Вы с Маяковским в это время совместно не проживали.
Так же, как и факт мгновенного появления в квартире на Лубянском Агранова, Третьякова и Кольцова.
По записке и этимологии выстрела – к Давидову!
Вопросы аутентичности предсмертной записки, её датировки и написания карандашом, равно как криминалистического исследования последствий произведённого выстрела оставим повествованию Давидова [25] – предельная доказательная база!
Этимология повреждения лица Маяковского
Выводам Скорятина об этимологии разбитой левой скулы и сломанного носа Маяковского перед смертью поверит только неофит.
Есть в этом что-то от «новой хронологии» Носовского и Фоменко – когда в познании имеются лакуны, туда такое втиснуть можно…
Однако если «копнуть поглубже», не полениться и почитать воспоминания друзей Маяковского и материалы следственного дела № 02-29 о событиях дня и вечера 14 апреля, вопросы растворяются как золото в кислоте.
При осмотре трупа повреждений лица не было!
Так, согласно материалам дела № 02-29, по данным осмотра места происшествия и наружного исследования трупа Маяковского, никаких повреждений на лице не было.
Это зафиксировал в протоколе и удостоверил своей подписью помимо следователя Синева и понятых врач-судмедэксперт Рясенцев, осмотревший тело.
Небольшие поверхностные повреждения возникли вечером 14 апреля, когда покойник уже находился в своей квартире в Гендриковом переулке.
Гипсовых дел… халтурщик!
Свидетель этого художник Денисовский позднее рассказывал: «Вдруг приехал такой скульптор Луцкий… И он начал снимать с него маску. И снял очень плохо. Он ободрал ему лицо» [27].
Даже после смерти асцендентальный Овен и управитель Асцендента и VIII дома, Марс, не «давали покоя» Маяку…
Возмущенный Денисовский пригласил известного скульптора С.Д. Меркурова, который уже по всем правилам, искусно снял маску (она в настоящее время экспонируется в зале ГММ).
Повреждения лица Маяковского – посмертны!
Соответственно скульптор К.Л. Луцкий, первый снимавший посмертную маску, очевидно, из-за недостаточной смазки лица покойного вазелином сорвал кожу со щеки и надломил переносицу.
Таким образом, поверхностные повреждения на лице, которые очевидцы лицезрели у покойника в гробу, образовались в результате небрежного снятия гипсовой маски, а не вследствие нанесения ударов по лицу поэта гипотетическим убийцей.