Виктор Цой и группа «КИНО»
Марс гороскопа Виктора Цоя управляет XI домом и располагается здесь же, в XI доме, правда, в соседствующем с куспидом дома знаке, Тельце, ослабляющем Марс изгнанием.
Группа по эстетическим интересам…
Предсказание более чем прозрачно: в жизни натива огромную роль будет играть некая социальная группа, каждый из членов которой будет возведён в статус друга (XI дом).
Не исключается, что основным оплотом группы будет некая венерианская составляющая, «курируемая» Тельцом: приготовление еды, совместные возлияния, написание картин, просмотров КИНО-фильмов (подсказка), дизайн одежды, совместное прослушивание и самостоятельное музицирование (прямые намёки!)…
К слову, не стоит ограничивать этими описаниями только группу «КИНО». Переложите на эти эманации энергетику БГ, Кинчева, Науменко, иных друзей (XI дом) Цоя по питерской рок-тусе – итог будет тем же!
После покупки первой гитары…
Подтверждение сказанному – вся жизнь Цоя.
Но в целях методологической полноты приведём ряд цитат Калгига [73]: «Первая гитара, подаренная Виктору родителями, появилась в пятом или шестом классе.
Роберт Максимович, показав сыну первые аккорды, совершенно не мог тогда представить, во что выльется это его новое увлечение.
Виктор же, подойдя к делу очень серьёзно, быстро освоил гитару и уже в восьмом классе организовал в школе свою группу».
Причина отказа от участия в I рок-фесте
О Первом рок-фестивале. «С 13 мая по 15 мая 1983 года в Ленинграде проходил первый в городе, да и во всей стране рок-фестиваль…
Основной сенсацией и отчасти скандалом первого фестиваля стало занятие первого места никому не известной группой «Мануфактура»…
«КИНО» же из-за отсутствия полноценного состава в фестивале не участвовало, и Цоя очень раздражали вопросы на эту тему.
По свидетельству Марьяны, его по двадцать раз на дню спрашивали, почему он не выступает. «Состава нет», - отвечал Виктор. «А в акустике?» – «Не хочу…».
Виктор Цой: «Я думал даже выступить один, под акустическую гитару на фестивале, начал готовить программу, но так и не выступил. Как-то смутило, что больше никто не рвался выступать сольно…».
Склонность к творческому «коллективизму»
Отметим, что в своей основе Цой всегда «стремился к коллективизму». Игра «в одну глотку» почему-то интересовала его мало. Даже на квартирниках Виктор старался с кем-нибудь «пересечься».
Не исключено, что причина такого «компанейства» - всё та же марсианская слабость гороскопа Цоя.
Спустя год, «к маю 1984 года у группы «КИНО» так или иначе сложился состав музыкантов, и группа начала усиленно репетировать. Спешить был повод. На 18-20 мая 1984 года в Ленинграде был запланирован второй фестиваль Ленинградского рок-клуба.
Слегка сыгравшись, группа «КИНО» уже в полном составе, который, как вспоминала Марьяна, «два года Вите снился», рванула на предфестивальное прослушивание».
Когда группа «КИНО» сформировалась…
Сюда же [73]: «Именно появление Игоря Тихомирова стало завершающим этапом становления группы «КИНО».
В этом составе начался стремительный взлет группы к вершинам славы.
Музыканты делали общее дело, которое любили. Цой нашел коллектив, который его понимал.
Конечно, периодически возникали вкусовые разногласия, но в принципе они совершенно не отражались на отношениях музыкантов».
Только – лидер и только – группы!
Неизвестно, то ли музыкальное коллективное бессознательное после «битлов», «роллингов», «квинов» и прочих не воспринимало одиночные музыкальные «прорывы» в принципе, то ли ещё по какому основанию, но Цой всегда позиционировал себя, как лидера группы!
Никоим образом при этом не уничижая других участников.
Обратная сторона… свободы в творчестве
О творческом «коллективизме» у Калгина [73] красочно поведал и Алексей Вишня: «а что ты хотел? Песни строчишь сам по себе, пишешься сам, тебе никто не нужен.
А когда тебе не нужен никто, то и ты автоматически становишься никому не нужным… Один в поле не воин, даже если он очень талантливый воин.
Взять Кинчева, например. Убери из его жизни тех, кто сделал ему звук, так и звука ведь не было бы никакого!
Был бы Кинчев и, может, даже лучше был, чем сейчас, но не «Алиса», это был бы другой Кинчев.
А Цой без Каспаряна и Густава – сплошные «Сорок пять»! А у меня никогда никого не было, кто мог бы считать мой материал своим. Группы не было – значит, и меня не было тоже».
Как незаметно прошло время Высоцкого…
В эту же тему. «Однако ненавидевший подобный формат исполнения песен (акустику) Георгий Гурьянов впоследствии рассказывал, что всегда считал своей главной задачей вытащить Виктора Цоя из контекста самодеятельной песни».
Поэтому стремление «держаться в стае» было у группы «КИНО» обоюдным. Для всех путь одиночного творчества Галича, Окуджавы и Высоцкого виделся тупиком.
Только «групповая» работа!
Сходной энергетикой отмечен и единственный аспект Марса – секстиль Юпитера. Юпитер в гороскопе Цоя управляет X и VI домами.
По X дому прослеживаются следующие взаимосвязи.
Группа – и «КИНО», и музыкальный эгрегор (Марс, управляет XI домом) – способствует (секстиль) социальной реализации (Юпитер, управляет X домом) Виктора Цоя.
Или, аналогично, социальная реализация Виктора Цоя (Юпитер, управляет X домом) зависит (секстиль) от некой социальной группы (Марс, управляет XI домом).
У группы и поклонников больше…
По VI – следующие. Группа – и «КИНО», и музыкальный эгрегор (Марс, управляет XI домом) – способствует росту (секстиль) поклонников и фанатов (читай, слуг – Юпитер, управляет VI домом).
Аналогично: поклонники и фанаты (Юпитер, управляет VI домом) усиливают (секстиль) группу «КИНО» (Марс, управляет XI домом). Применимо как для группы «КИНО», так и для всего рок-движения, одним из фронтменов которого являлся Цой.