Отказ тормоза
Отказ тормоза – самый сложный технический дефект автомобиля Виктора Цоя для идентификации, учитывая, что согласно протоколу ДТП Цоя тормозной след «Москвича-2141» при установлении обстоятельств ДТП Цоя обнаружен не был:
под колёса «Икаруса» автомобиль Виктора Цоя «влетел» на крейсерской скорости.
С одной стороны, это – прямое указание на отказ тормоза.
Отказ от экстренного торможения
С другой, в контексте складывающейся дорожно-транспортной обстановки, учитывая скорость «Москвича» Цоя в 120 – 130 км/час, не факт, что водителем вообще учитывалась стратегия экстренного торможения (подробно см. версию опасности на дороге).
Иными словами, Цой и не думал тормозить, осознавая, что экстренное торможение на такой скорости может привести к ещё более плачевным результатам, и потому рассчитывал вписаться в поворот без сброса скорости и торможения.
«Идеальный вариант»
Хотя, конечно, при обнаружении признаков отказа тормоза в складывающейся ситуации идеальный вариант – не выворачивая руль влево, допустить произвольное «стягивание» автомобиля в кювет, ибо именно выворот рулевого колеса в левую сторону, по направлению к шоссе – та самая «точка невозврата», приведшая Цоя к трагическому концу.
Уже в кювете – возможен переворот на крышу и последующее вращение относительно вертикальной оси автомобиля. Правда, и этот вариант «фифти-фифти»! Но сброс скорости неуправляемого автомобиля был бы гарантирован…
Успех не гарантирован…
Выжил бы Цой при этом манёвре? Кто знает? История не ведает сослагательного наклонения.
Но то, что Цой 15 августа 1990 года «был под ударом» и его смерть не является ни астрологической, ни метафизической, ни магической случайностью, будет рассмотрено много позднее.
Пока же, резюмируя версию технических дефектов автомобиля Виктора Цоя, отметим, что наибольший интерес представляют отрыв руля и отказ тормоза.