Ошо об Иисусе
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Ошо об Иисусе

«Приходи, следуй за мною» Ошо Раджниша (42) – на авторский взгляд, лучшая работа по христологии, в том числе, потому что написана человеком другой религии, не христианином.

Ошо об ИисусеЧетыре полновесных тома посвящены разбору логий Иисуса.

Трактовка логий Иисуса

Начиная от, казалось бы, всем известных, не вызывающих двоякого толкования, до сложных для восприятия типа «подставления левой щеки» и «враги человеку – домашние его», все начинают играть новыми красками, проходя через видение Ошо.

«Я не хочу делать вас христианами, я хочу, чтобы каждый из вас стал Христом», - сказал он однажды.

Бунт Иисуса

В контексте собственного понимания исторической роли Иисуса и Его психолого-социальных ролей Ошо Раджниш пришёл к выводу, который не встретишь у христологов-христиан: истинный Иисус Христос был бунтарём.

«Он был бунтующим человеком, необыкновенно революционным. И он жил этим, жил своим бунтарством. Он не был теоретиком: он жил этим и умер за это. Он любил жизнь так сильно, что готов был умереть за неё. Но он не был против жизни. Вот в чём было его преступление» (42, т. 2).

Или «христиане сделают то же самое, потому что он опять принесет необузданность и безумства в этот устоявшийся мир. Он опять внесет хаос в вашу так называемую упорядо­ченную жизнь. Он внесёт беспорядок, он анархист. Он принесет анархию.

Он бунтовщик, который разрушает все, в чем вы чувствуете себя комфортабельно. Почему это так? Почему он так против закона, против порядка? Потому что он знает более высокий закон, более высокий порядок» (42, т. 4).

Бунт VS Революция

«Иисус потерпел самую грандиозную в мире неудачу. Он проиграл грандиозно, он проиграл прекрасно. Он кульминация неудачи, её вершина, потому что он бунтарь, а не революцио­нер.

Ошо об ИисусеЛенин преуспел, Ганди преуспел, Мао преуспел; это революционеры, а не бунтари.

Все они предали революцию. Раз бунт становится революцией, он всегда на пути к предательст­ву.

Если вы действительно желаете быть бунтовщиком, - а это единственный способ быть религиозным человеком, - тогда вы должны оставаться в одиночестве.

Тогда вы должны быть одиноким пламенем посреди окружающей вас темноты; без какой-либо организации, без какого-либо учреждения. Вы должны жить уединенно.

Только Бог является вашим собесед­ником, больше никто. И так тоже неправильно говорить, потому что Бог является не собеседником, а самой вашей внутренней сущностью» (42, т. 4).

Идеализация бунта

Безусловно, всё, что говорит Раджниш об Иисусе – неоспоримая истина. Спорить можно только об одном: на протяжении всего повествования происходит просто-таки идеализация бунта.

Как пример, «но мне хочется сказать вам: дарите цветы бунтовщикам, потерпевшим неудачу, потому что все успешные революционеры всегда предают революцию».

Впрочем, возможно, именно этого и добивался гений Раджниша, именно идеализации бунтарства и дикости, принципиальности и непримиримости. Может быть…

«Частичный» бунт

Важно другое. Нельзя быть бунтарём на какую-то часть, на половину там или на треть.

Ошо об ИисусеТипа «здесь – бунтую, здесь – молчу, а вот здесь – очень даже за».

Это – не бунт. Эпатаж, нигилизм, протест – что угодно, только не бунт в понимании Ошо.

Это как «быть нельзя чуть-чуть распятым».

И Ошо это понимает, он неоднократно говорит о тотальности истинного бунта, его всеобъемлемости, и даже предупреждает, что результатом станет полное одиночество.

«Вы должны жить уединенно. Только Бог является вашим собесед­ником, больше никто».

И что это страшно. Реально страшно… 

назад                                    далее