Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Дело Христа

Резюме

В заключение сведём воедино мнения синоптиков относительно «дела Христа» – оснований осуждения и наказания Иисуса, и попробуем найти общие астрологические указания на соответствующие причины.

Дело Христа - за разрушение Храма?

Дело ХристаКак всегда, по делу Христа начнём с Матфея: «Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» (Мтф, 26: 60-61).

Считать означенный отрывок истинным обвинением в деле Христа вряд ли правомерно, так как спустя один стих от этого основания в деле Христа не останется и следа.

Дело Христа - за богохульство?

Так, в частности: «И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

Дело ХристаИисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мтф, 26:63-66).

Получается, что ключевое обвинение в деле Христа – богохульство?

Дело Христа - за претензии на верховный пост?

Дело ХристаОпять нет, ибо уже в следующей главе при описании Страстей Христовых в претории читаем: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу;

и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мтф, 27:27-29).

Царь Иудейский!

И далее: «и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его (здесь повышенное внимание – Ломов): Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мтф, 27:37).

Дело Христа«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти;

если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мтф, 27:39-43).

До кучи…

Как видим, завершающие стихи вбирают в себя весь сонм обвинений в деле Христа: и способности чудотворца, и божественное происхождение, и самопровозглашение Царём.

Но основная причина «дела Христа», Осуждения и Казни Иисуса, безусловно, кроется в каноническом: «и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мтф, 27:37).

Иными словами, Христос был казнён за самопровозглашение Царём. 

к аннотации

к началу главы

назад

далее