Есенин и Высоцкий. «Пугачев»
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Есенин и Высоцкий. «Пугачев»

Есенин – автор. Высоцкий – актёр в одноимённой постановке Театра на Таганке.

Монолог Хлопуши в исполнении Есенина

Особое внимание – монологу Хлопуши. Так, многими современниками Есенина  запомнилось его исполнение именно этого монолога.

Из воспоминаний М. Горького: «Есенина попросили читать. Он охотно согласился, встал и начал монолог Хлопуши. Вначале трагические выкрики каторжника показались театральными.

Есенин и Высоцкий. «Пугачев»Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!

Что ты? Смерть?

«Проведите, проведите меня к нему!»

Но вскоре я почувствовал, что  Есенин  читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слез…

Изумительно искренно, с невероятной силою прозвучало неоднократно и в разных тонах повторенное требование каторжника:

Я хочу видеть этого человека!

И великолепно был передан страх:

Где он? Где? Неужель его нет?

Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью.

Мимикрия Есенина

Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно разновесна.

Казалось, что он мечет их, одно – под ноги себе, другое – далеко, третье – в чье-то ненавистное ему лицо.

Есенин и Высоцкий. «Пугачев»И вообще все: хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза – все было таким, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час».

Монолог Хлопуши в исполнении Высоцкого

Подобно воздействию на Дункан чтения Есениным монолога Хлопуши, на Марину Влади огромное впечатление произвело исполнение этого монолога Высоцким.

В [66]: «На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное.

Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть.

Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей – некоего Владимира Высоцкого.

Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя».

Высоцкий об исполнении монолога Хлопуши Есениным

Сам Высоцкий вспоминал: «Я не слышал, как читает Есенин. Но когда посмотрели люди, которые помнят Есенина, послушали этот монолог, они сказали, что у нас даже голоса похожи.

Есенин и Высоцкий. «Пугачев»Хотя Есенин был с пшеничными волосами, у него был баритон, низкий голос».

Высоцкий о постановке «Пугачева»

А на концертах часто рассказывал: «Этот спектакль мы сначала очень не любили, потому что играть его трудно. Станок грязный, его мажут канифолью.

Все время ноги в занозах, все время разбиваешься. Топоры на некоторых падали. Цепью меня избивали до полусмерти одно время. Потом мы придумали, чтобы цепью толкали, а не ударяли.

Сейчас, когда этот спектакль стал идти реже, я даже не знаю, из каких соображений, может быть, большой репертуар у нас, мы по нему скучаем все. Теперь это один из самых любимых наших спектаклей, и я думаю, что он еще будет долго-долго идти».

назад                                    далее