Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Студент

Принцип Студента (Сын-Отец)

Студент«Я понимаю».

Под пониманием здесь и далее понимается универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений.

В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения, однако этот аспект в доктрине «Архитектура Сознания» прекрасно коррелирует с его основным значением.

Цель Студента (Сын-Отец):

увидеть структуру и понять её.

Умные мысли вслух от Михаила Варламова

«Сложности понимания.

СтудентСамый жуткий стыд непонимания я испытал в начальной школе на уроке то ли черчения, то ли труда. Вёл и то, и другое трудовик Тимофеич. Мы сидели за рабочими местами с кучей инструментов в кабинете труда. Он нам показал какую-то штуку (кажется, это был тюбик с клеем) и, повернувшись ко мне, спросил:

- Как это изготавливается?

Меня пронзило возмущение: «Откуда я-то знаю?! Почему вы меня об этом спрашиваете на весь класс?! Меня к такому никто не готовил!!!». Вслух же я промычал:

- В фабричных условиях.

Напористый Тимофеич резко сбавил темп и громкость своей речи и издевательски снисходительно (как это воспринял я), сказал:

- Да нет же. Не об этом речь.

Родом из детства

СтудентСколько себя помню, я остро реагирую на малейший намёк на мою неспособность понять. И большую часть жизни мне казалось, что все вокруг всё давным-давно понимают, а я – в вечно отстающих.

Это привело меня к поиску максимально точных и выверенных формулировок в абсолютно любом вопросе. Если я чего-то не знаю точно, я лучше промолчу и буду завидовать знающим. Но если знаю – я буду убийственно точен.

Как отличить понимание от запоминания у ученика? Очень просто. Добавить в исследуемую тему излишних элементов или убрать ключевые. Запутать. И посмотреть, как ученик справится с задачей.

Способ понимания

Как добиться понимания самому? Задать про исследуемый вопрос много разных вопросов с неожиданных ракурсов. И найти на них ответы. Понимание позволяет описать и нужное, и излишнее.

А как лучше всего работает запоминание? Через яркие эмоции и переживания.

СтудентСвязка объясняю / понимаю обоюдоострая. Броню непонимания можно взломать с обоих сторон.

Мастерство учителя – в способности простроить лесенку от более высоких абстракций в сторону более приземлённых примеров.

Мастерство ученика – в формировании потока вопросов.

Способ объяснения

В способности объяснять точно также есть свои нюансы. Если человек нечто хорошо понял, значит, он может хорошо решить задачку. Но не значит, что сможет хорошо объяснить.

Лишь с недавних пор я признал у себя и у других право не понимать без зазрения совести. До этого я жил в глубокой убеждённости в том, что ученику нужнее уметь задавать вопросы, чем учителю уметь объяснять.

Моя стратегия объяснения всегда опиралась о поиск тех учеников, которые готовы задавать самые неожиданные и каверзные вопросы».

Вопросы входа в состояние Студента (Сын-Отец)

«КТО и В ЧЁМ способствует моему пониманию?» и иные производные.

А вот в этом вопросе (в отличие от Суперпозиции Отец-Сын) первично «в чём», ибо предмет обучения всегда первичен перед обладающим знанием, учителем…

СтудентТак, например, искать специалистов по ядерному синтезу в академиях хореографии глупо и бесперспективно.

Как найти учителя?

Как ученик находит учителя? Неслучайно (см. выше) при описании Суперпозиции Отец-Сын роль Отца обозначена как Академик. На «обратной» Суперпозиции Сын-Отец роль Сына обозначена как Студент.

Иными словами, для того, чтобы понять какую бы то ни было дисциплину, доктрину, институт, концепцию, воззрение, идею, парадигму, учение, «в первую главу» необходимо направиться туда, где «гнездятся» носители соответствующих познаний и уже там выбирать для себя «Академика» ч.н. по душе.

А как выбрать «по душе»? Ещё во времена обучения в «Аркануме» Алексея Похабова последний дал следующие наставления.

«Какого волка ты кормишь»…

Для представителей касты шудр (работников) ключевым критерием уважения к человеку является количество прожитых этим человеком лет.

СтудентЕсли для Вас критерием выбора учителя является его возраст, руководствуйтесь им: выбирайте самого возрастного учителя. Однако не обижайтесь, если кто-то, упрекнув Вас в выборе по такому критерию, «прозрачно намекнёт» на Вашу принадлежность к означенной касте…

Для представителей касты вайшьев (торговцев) ключевым критерием уважения к человеку является уровень его обеспеченности.

Если для Вас критерием выбора учителя является его богатство, руководствуйтесь им: выбирайте самого богатого учителя. Но и тогда аналогично помните о Вашей принадлежность ко «второй» касте.

Для представителя касты кшатриев (воинов и правителей) ключевым критерием уважения к человеку является уровень его власти.

Если для Вас критерием выбора учителя является его всесилие, руководствуйтесь им: выбирайте самого титулованного учителя. В разрезе высшего образования это декан, либо проректор по учебной работе, либо академик, либо член-корреспондент.

Для представителя касты брахманов aka браминов (магов, учёных) ключевым критерием уважения к человеку является уровень его способностей и силы (конечно же, не физической).

СтудентЕсли для Вас критерием выбора учителя является его способности, руководствуйтесь им. Однако выбор учителя именно по этому критерию труден, но безошибочен…

Перечень нескончаемых вопросов

По аналогии с Суперпозицией Отец-Сын «культурный» Сын – Студент – на Суперпозиции Сын-Отец обладает правом задавать вопросы столько, сколько посчитает нужным.

Любые попытки ограничения Студента (Сына) в этом праве со стороны Академика (Отца) типа «да я же это уже неоднократно объяснял», «издеваетесь?», «ты что, тупой?» - суть некультуры Отца на Суперпозиции.