Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Еврейский календарь

К спойлеру: «Когда умер Иисус Христос?»

Вернёмся к особенностям еврейского календаря.

На сайте [23] читаем: «Это комбинированный солнечно-лунный календарь, в котором год совпадает с тропическим, а месяцы с синодическими».

«Календарные» полномочия Синедриона

Еврейский календарьКроме того, (см. там же) «во времена Синедриона (верховный иудейский религиозный орган управления) начало месяца определялось прямыми астрономическими наблюдениями. При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна.

Как только они видели новолуние, они шли в Синедрион, где следующий день объявлялся первым днем нового месяца – «Рош Ходеш». Такое решение мог вынести только Синедрион.

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Тринадцатый месяц еврейского календаря…

Еврейский календарьРешение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались положением Солнца и другими соображениями (сдвиг на месяц достаточно легко можно определить, например, по всходам злаков или созреванию урожая).

Вопрос о дополнительном месяце решался в последнем месяце года (Адар). Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий месяц назывался вторым Адаром».

Аналогичное описание читаем у П. Полонского «Устройство еврейского календаря», а также у Э. Бикермана [17].

Еврейский календарьАльтернатива – расчёты «впрок»

В качестве альтернативы можно рассмотреть точку зрения, приводимую Э. Бикерманом в этой же работе [17]:

«Выдающийся среднеазиатский ученый-энциклопедист Ал-Бируни (973 – 1048 годы) отметил в своей знаменитой книге «Хронология древних народов», что спустя примерно 200 лет после Александра Македонского, то есть в конце II – начале I веков до н.э., иудеи стали применять календарь, в котором новолуния были вычислены заранее».

Таким образом, затруднений с установлением первого дня весеннего месяца в Иерусалиме в I веке н.э. быть не могло.

к аннотации

к началу главы 

назад

далее